Татьяна
9 лет
Шичида для малышей. Занятие "Инструменты"
Итак, набор на занятие закончился неделю назад, она прошла в подготовке, а теперь я публикую пост-отчет о нашем занятии. Ссылочки на ваши отчеты продолжают прибывать, чему я несказанно рада!
Хочу поблагодарить вас всех за желание играть вместе с нами, а также за все те вопросы, что вы задали в процессе подготовки и еще зададите!
Хочу поблагодарить вас всех за желание играть вместе с нами, а также за все те вопросы, что вы задали в процессе подготовки и еще зададите!
У меня уже появилось море новых идей и спасибо за это я говорю вам!
Сейчас я отвечу на два вопроса, которые мне задавали, практически, каждый день, на протяжении этой недели.
1. Почему у вас такой формат занятия и такая сложная тема?
Ответ: Так сложилось. Мы занимаемся Шичидой каждый день с обычными карточками и нетематическим материалом, но, чтобы постоянно подогревать интерес к играм и просто следовать за увлечениями ребенка, раз в две-три недели я готовлю особое занятие. И темой его становится то, что больше всего интересует сына на данный момент. Сейчас это инструменты, разные приспособления, шайбы, болты и т.п. Грех этим не воспользоваться. Обычно, в этот же день я выдаю новую тематическую игрушку или игрушки. Три недели назад, например, у нас было занятие, посвященное слонам=)) Будет интерес к водомеркам, придумаю про водомерок=)))
2.Как отобрать музыку для занятия?
С музыкой надо экпериментировать. Нам, например, не подходит музыка со словами. Кирюха сразу же реагирует на нее: "О, тетя/дядя! Поёть пеня!" И начинает подпевать и танцевать.
С медитативной музыкой и музыкой с альфа волнами, которую продвигает канал Right Brain Education я еще до конца не разобралась, меня смущают некоторые моменты, поэтому для нас я выбираю звуки природы - шум дождя, океана, водопада, пробуждающейся природы. Мне очень импонирует японская инструментальная музыка, поющие тибетские чаши, флейта, практически, в любой исполнении. Надо искать свою комфортную музыку.
Сейчас я отвечу на два вопроса, которые мне задавали, практически, каждый день, на протяжении этой недели.
1. Почему у вас такой формат занятия и такая сложная тема?
Ответ: Так сложилось. Мы занимаемся Шичидой каждый день с обычными карточками и нетематическим материалом, но, чтобы постоянно подогревать интерес к играм и просто следовать за увлечениями ребенка, раз в две-три недели я готовлю особое занятие. И темой его становится то, что больше всего интересует сына на данный момент. Сейчас это инструменты, разные приспособления, шайбы, болты и т.п. Грех этим не воспользоваться. Обычно, в этот же день я выдаю новую тематическую игрушку или игрушки. Три недели назад, например, у нас было занятие, посвященное слонам=)) Будет интерес к водомеркам, придумаю про водомерок=)))
2.Как отобрать музыку для занятия?
С музыкой надо экпериментировать. Нам, например, не подходит музыка со словами. Кирюха сразу же реагирует на нее: "О, тетя/дядя! Поёть пеня!" И начинает подпевать и танцевать.
С медитативной музыкой и музыкой с альфа волнами, которую продвигает канал Right Brain Education я еще до конца не разобралась, меня смущают некоторые моменты, поэтому для нас я выбираю звуки природы - шум дождя, океана, водопада, пробуждающейся природы. Мне очень импонирует японская инструментальная музыка, поющие тибетские чаши, флейта, практически, в любой исполнении. Надо искать свою комфортную музыку.
Ну что, поехали?
Отличительная особенность занятий по Шичиде заключается в том, что игры сменяют друг друга очень быстро. Карточки не рассматриваются, а демонстрируются на высокой скорости, только лишь заканчивается одна игра - начинается другая.
Отличительная особенность занятий по Шичиде заключается в том, что игры сменяют друг друга очень быстро. Карточки не рассматриваются, а демонстрируются на высокой скорости, только лишь заканчивается одна игра - начинается другая.
Подготовка к занятию
Ребенок должен быть спокойным и бодрым. Не сонным, не голодным, не взбудораженным, не расстроенным. Поэтому мы проводим занятие через час-полтора после завтрака, сделав предварительно зарядку, потанцевав, поскакав на мяче и вдоволь побегав по потолку=))) Кирюшка очень активный.
Непосредственно перед занятием я обнимаю Кирюху и рассказываю, как я его люблю, и как мне с ним интересно. Шичида рекомендует 8 секундное объятие, но мы возимся дольше=)).
Подготовка глаз к работе
У нас есть три любимых упражнения. Два из Шичиды и одно от доктора Бейтса.
1. Я беру игрушку или яркую картинку и рисую перед Кирюхиным лицом восьмерку. Несколько раз.
2. Беру другую игрушку и рисую перед лицом сына звездочку с 4-5 лучами.
Все это время слежу, чтобы он следил глазами, а не вертел головой=))
3. На стекле ставлю точку. Красным лаком или гуашью, можно прилепить наклейку. Беру Кирюшу на руки и подношу к окну. Прошу посмотреть на точку, а потом вдаль. Ну, не прямо, в ДАЛЬ, а на что-нибудь - машину, дерево, листик, человека. Естественно, этот метод подходит только тем, у кого перед окном есть хотя бы что-то, а не чистое поле или чужие окна.
Подготовка глаз к работе
У нас есть три любимых упражнения. Два из Шичиды и одно от доктора Бейтса.
1. Я беру игрушку или яркую картинку и рисую перед Кирюхиным лицом восьмерку. Несколько раз.
2. Беру другую игрушку и рисую перед лицом сына звездочку с 4-5 лучами.
Все это время слежу, чтобы он следил глазами, а не вертел головой=))
3. На стекле ставлю точку. Красным лаком или гуашью, можно прилепить наклейку. Беру Кирюшу на руки и подношу к окну. Прошу посмотреть на точку, а потом вдаль. Ну, не прямо, в ДАЛЬ, а на что-нибудь - машину, дерево, листик, человека. Естественно, этот метод подходит только тем, у кого перед окном есть хотя бы что-то, а не чистое поле или чужие окна.
В принципе, это очень хорошие упражнения на каждый день.
1. Показ карточек
Для демонстрации я взяла около 170 карточек разной тематики, 40 из них - тема инструменты.
1. Показ карточек
Для демонстрации я взяла около 170 карточек разной тематики, 40 из них - тема инструменты.
Показываю в быстром темпе, Кирилл сидит отдельно от меня на расстоянии около метра. Карточки - это must have каждого дня, иногда по нескольку раз в день. На каждую карточку примерно по полсекунды, если не успеваю произнести название, то чуть больше.
Для первого занятия - покажите блоком те 40, что у вас распечатаны.
Для малышей 0 - 1+ - покажите 20 блоком в начале занятия и еще 20 блоком в течение дня.
2. Дальше подключаем аудиальное восприятие и играем в звуковое лото. Последовательно проигрываю 3 файла, параллельно показывая карточку с инструментом.
Дальше блок лото
3.Лото "Что в ящике"
Даю взглянуть на картинку, буквально 3-4 секунды. Достаю нарезанные карточки и прошу выбрать инструменты из ящика.
Получается вот так.
Должно быть так, как на верхней сетке, но в любом порядке. Мы потеряли гаечный ключ=((( Колеса отвалятся..
Для выкладки я готовила пустую сетку, но она не пригодилась.
Упрощение:
для первого занятия: предложите набрать 2-3 инструмента из 4-5 карточек
Для малышей 0 - 1+: предложите набрать 2 инструмента из 3 карточек.
4. Сразу же даю лото "Силуэты инструментов", собирает за секунды, наверное, уже привык. Надо что-то менять.
Упрощение:
для первого занятия и малышей 0+: выдавайте по 1 карточке и подсказывайте, куда положить. 2-3 и достаточно, если не проявляет интереса.
Чтобы перестать напрягать зрение, переключаемся на упражнения на развитие интуиции, ESP.
5. Выбираю две карточки и кладу перед Кирюхой. Посылаю ему образ пилы, берет молоток.
Кладу еще две - посылаю образ гайки, берет пилу. Наверное, не так посылаю.
Мысленно прошу встать и подойти ко мне. Делает. Здесь всегда на 90 процентов.
Думаю, что мне нужно самой сильнее в это верить...
Упрощение:
для первого занятия и 0+: без карточек, просто отойдите на небольшое расстояние и пошлите образ действия. Например, встать или взять что-то. Что-то очень простое.
6.Предлагаю два сундучка.
В одном сюрприз - миниатюрный молоточек. Надо еще догадаться, как открыть..
Угадывает сразу же. Кладу в сундучок разные инструменты, попадание 100%.
6.Со следующим упражнением вышел облом. В материалы закралась ошибка и на лист "Интуиция" я не скопировала вторую гайку=(. Девочки, кто уже занимается по Шичиде, мудро сделали себе две гайки и написали мне об ошибке. Спасибо вам.
Если вы уже напечатали материалы, то просто нарисуйте две гайки от руки и спрячьте одной из них болтик. Предложите малышу отгадать, где он.
В принципе, в угадывание можно играть с любым предметом.
7.Разговариваем разговоры. Предлагаю вспомнить, как осенью (больше 4 месяцев назад) работники парка пилили большой бензопилой поваленные деревья и жгли их, а мы стояли и смотрели. Кирюха вспомнил "костёй" и "бррррррррр-бррррррррр", а также "дядю", который "добый" и "дать".. На самом деле дядя дал конфету, а мама ее спрятала и потом скормила папе, но это не важно.
Упрощение для первого занятия и 0+: рассказывайте сами, оставляя место для реакции ребенка. Вспоминайте звуки инструментов: "тук-тук", "дщ-дщ" и т.п.
8.Аудиальная память (помните, в начале занятия слушали звуки инструментов?)
Выкладываю 3 карточки с инструментами из звукового лото. Включаю аудио файл. Угадывает (вернее, вспоминает) все три.
9.Мгновенная память
Показываю одну карточку. На секунду, не больше. Дальше показываю обе похожие картинки.
Спрашиваю, какую уже видел.
Чтобы исключить вероятность постоянного тыкания в одном и том же направлении, размещайте карточки по-разному. Не оставляйте правильную картинку всегда сверху или справа.
Для 0-1+: очень сложно объяснить правила, не расстраивайтесь, если не получится. Вместо двух молоткой и гаечных ключей, показываем молоток в паре с ключом. Мальчика не показываем.
10. Моделирование
Достаю Лего, предлагаю сделать гвозди.
Это стратегическая ошибка, поскольку, возимся долго, минут пять, "слепив" гвозди, Кирюха хочет продолжить игру уже с ними. Но я упоминаю карточки и правое Кирюхино полушарие снова мое=))
Подходит любой конструктор, танграм, детали и т.п. Легко изобразить молоток или топор, киянку.
11.Мини мемори "Инструменты"
Играем двумя способами.
11.1. Выкладываю все 6 карточек картинкой вверх, называю, переворачиваю.
Начинаем отгадывать.
Осечка с малярными кистями.
11.2. Выкладываю 6 карточек в ряд, переворачиваю.
Прошу повторить ряд.
Вот, что получается.
Ох уж, эти кисти!
Упрощение: даем 2 карточки для малышей, четыре для постарше.
12. Линкуем. На этот раз 12 карточек, из них 2 с подсказкой, 1 не вспомнил.
Для Linking memory я материал не выкладывала. Об этой игре буду обязательно писать отдельно.
13.Достаю подготовленную пилу, которую я планировала разукрасить и декорировать фольгой. Оказывается у Кирилла другие планы. Он выбирает желтую и голубую краски и пила становится, эммм... непригодный для прямого использования.
Но ее все еще можно повесить на стену и любоваться.
В общем, делайте с ней, что хотите, будет очень интересно посмотреть!
Творили уже на последнем издыхании, ибо гвозди из Лего манили. Отпускаю к гвоздям, некоторое время Кирюха пытается вбить их в пластиковый контейнер. Безуспешно.
14.Крепко обнимаю, рассказываю, какой он молодец, что старался целых полчаса! Выдаю Кирюхе новую игрушку - чемодан с инструментами - и иду капать себе в нос и пить кофе с тирамису. Уже позже замечаю, что чемодан стал стойлом для слонов, которые мигрировали из предыдущего тематического Шичиды... Удивительно преданные животные..
Ссылочки на отчеты мам, играющих вместе с нами, можно посмотреть в комментариях здесь