Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. 1
Войти Регистрация
Антон — 2 года 2 месяца
Калининград Россия
Поделилась постом 12 июля, 11:33

При дизартрии часто наблюдается гиперсаливация, т.е обильное слюнотечение.Чем мы можем помочь ребенку? Все действия, описанные ниже -"не одноразовая акция",а планомерный труд до результата!


  • Пока растут зубки-слюнотечение считается нормой, но могут быть и другие причины (например, молочница, стоматит,воспаление слизистой рта,глистная инвазия).
    ЧТО ДЕЛАТЬ:
    а) Важно научить глотать слюну, предварительно СОМКНУВ губы;
    б) Своевременно напоминать о необходимости сглатывать;
    в) Контролируйте-РОТ ребенка ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАКРЫТ в состоянии покоя(если нет аденоидита).
    г) Делайте короткие паузы, когда ждете от ребенка ответа на вопросы или просто в разговоре, чтоб ребенок сделал паузу, отдохнул и спокойно!! сглотнул слюну.
    д) Кроме этого, грызем яблоки, морковку , сухарики тп. + криомассаж-каждый день

1. Криотерапия.

Прикладывание кусочка льда по контуру губ с учетом 6 точек Продолжительность удерживания льда в каждой точке от 5 секунд до 1 мин


2. Полоскание полости рта.

  • Лекарственных травы: настой шиповника,коры дуба, тысячелистника !!удостовериться в отсутствии у ребёнка аллергии!!.
  • Поэтапное полоскание горла минеральной водой, жидким киселём, кефиром, густым киселём.
  • 3. Логопедический массаж.(с осторожностью!) Точечный массаж в области подчелюстной ямки,указательным пальцем лёгкие вибрирующие движения под подбородком в течение 4-5 секунд.
  • Точечный массаж в углублениях под языком, в двух точках одновременно указательным и средним пальцем против часовой стрелки,не более 6-10 сек
  • 4. Жевание твердой пищи.

    Грызём, жуём, глотаем - морковку.Грызём - сухари, баранки, сушки.

    • Имитация зевания, жевания, глотания с запрокинутой головой. (Жевание и глотание желательно производить с закрытым ртом).
    • 5. Мимические и артикуляционные упражнения
    • «Окошечко». Открыть рот широко и удерживать его в таком положении в течение 3-5 секунд. Язык спокойно лежит на дне рта. Удерживать рот открытым в течение 5-10 секунд.
    • «Усики». Удеживать губами полоску бумаги, трубочки для коктейля, разных диаметров и т.п.
    • «Толстячок-худышка». Надувание и втягивание обеих щек.
    • «Шарики».Надуть одну щеку-сдуть.Затем другую.4-5раз
    • «Упражнение йогов» - рот открыт, вращаем языком в преддверии рта-сглотнуть.
    • «Сушить язычок». Язык свернуть трубочкой и всасывать воздух в себя через эту трубочку.
    • 6. Активизация мышц
    • Положить на кончик языка хлебный шарик (измельчённые витамины, накапать из пипетки капли сиропа), с усилием сделать глотательные движения.Упражнение «Часики» или делать движения языком вперёд-назад.
    • 7. Дыхательное упражнение «Буря в стакане». Дуть через трубочку в воду, не надувая щек
    • 8. Произнесение гласных на твердой атаке: а а а; э э э ; и и и ; аэ аэ аэ ; эа эа эа;аи аи аи ; эи эи эи; аэи аэи аэи
    • Действуйте и будьте здоровы!
Светлана логопед-дефектолог
Комментировать

Комментарии

Россия, Москва

День добрый.

У ребенка стертая дизартрия, очень сильная гиперсаливация.

можно более подробно про

Лекарственных травы: настой шиповника,коры дуба, тысячелистника !!удостовериться в отсутствии у ребёнка аллергии!!.

Поэтапное полоскание горла минеральной водой, жидким киселём, кефиром, густым киселём.

как завариваются настои и как понять поэтапное? это в один день делать или?


Ответить
Россия, Москва

О ребёнке какого возраста идёт речь?рецептура заваривания лекарственных трав есть на упаковке,так же как и курс применения(число дней) Поэтапно-выберите себе приемлемый вариант:упражнения+полоскание плотной жидкостью(кисель);потомнапример спустя неделю ежедневных занятий-поменяйте на :упражнения+травы. Понятно,что гиперсалиыация толькотэтими приемами не уйдёт,добавляйте логомассаж и занятия с дефектологом

Ответить
Россия, Москва

Вечер добрый. О ребенке 6 лет. А нужен именно дифектолог или логопед можно?

Ответить
Россия, Москва

Можно, логопед,но закончивший дефектологический факультет и желательно,с опытом работы с дизартриями (не стесняйтесь спросить контакты мамочек предыдущих деток,у кого были положительные результаты) Как правило,логопеды-психологи, логопеды-бывшие предметники, логопеды-медсестры и пр. ,не справляются с дизартриями или годами их корректируют((

Ответить
Россия, Москва

А почему именно дефектолог? Мы перешли в логопедический сад и занятия там. вот и пытаюсь понять будет толк или нет...

Ответить
Россия, Москва

Потому , что факультет , где готовят профильных специалистов , называется дефектологический, выпускают дефектологов_логопедов, дефектологов-сурдопедагогов, дефекттологов-тифлопедагогов, дефектологов-олигопедагогов, т.е специальности разные. Уточнитете у педагогов в саду , какая у них специализация и поймете, будет ли толк. Логосад-это хорошо! там должны быть специалисты,но если не будет индивидуальных занятий и обязательно!! логомассажа( при дизартрии показан, если нет эпиактивности), то желаемый результат будет отложен во времени. У ребенка хороший возраст, отслеживайте динамику и помогайте вводить поставленные в логосаду звуки в речь.

Ответить
Россия, Москва

Спасибо. индивидуальные занятия будут 3-4 в неделю. и 4-5 групповых. т.е. если просто логопед то толку не ждать? А что понимается под логомассажем? хочу попробовать Ваши рекомендации по криотерапии и точечный массаж под язычком...еще купили электрическую зубную щетку для массажа языка...

Ответить
Россия, Москва

С самостоятельным массажем-осторожнее!надо сначала выяснить тонус (в каких частях речевого аппарата гипоконус, в каких-гиперконус и массировать зоны с разным нажимом ),вообщем, логомассаж лучше отдать специалистам, владеющим техниками,а помогать можно щеточкой-это хорошо

Ответить
Россия, Москва

а криотерапию можно пробовать без специалиста?

Ответить
Россия, Москва

Вполне.Ребенку должно быть комфортно, не больно и желательно, весело)) Если хотите специалиста, то это ,скорее, физиотерапевт, владеющий техниками точечного массажа

Ответить
Россия, Москва

Я правильно поняла. это для криотерапии физиотерапевт но можно и самой?)))

Ответить
Россия, Москва

Да. Делайте все в комплексе(не сбрасывая со счета п.4-5-6) и курсами(апример по 10дней без перерыва, потом отдых 5-7дней. Отслеживайте динамику(прямо записывайте, что было на первом курсе ваших действий , что изменилось после 2 курса и тд)

Будьте здоровы!

Ответить
Россия, Москва

спасибо большое. попробуем

Ответить
Россия, Симферополь

Светлана спасибо! У Мишани нет дизартрии,но массаж я ему делаю все равно. И логопеда буду брать через месяц,его бывает прорывает говорит держи,иди и тп,часто дай говорит. Но логопед говорит что уздечки коротковаты(прям язычок раздвоился на кончике)и тянуть много,надо подрезать,он о и у,ю говорить не может. Ещё у нас птичий язык,вокализация что ли,АЧ вылазят. Может есть что почитать или дополнить к массажу?

Ответить
Россия, Москва

Ирен,нет ли эпиактивности? Про вокализацию-это период!попробуйте поиграть: похлопать, потопать , поприседеть в ритме ,установите "правила игры"- жестами показывайте "тише"."громче", "быстрее","медленней,"выше"," ниже,"стоп"(это для того,если вокализация настигнет в автобусе и т.п, чтоб вы легко справились, играя.Еще не повредят самостоятельные занятия по дыханию.Действуйте и БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Ответить
Россия, Симферополь

Спасибо, мы так и делаем . и Мишку косолапого под музыку ,и песни подпеваем,петь вообще оч любит. Сейчас уже больше согласных появилось, но когда показала его логопеду неврологического отделения она и сказала ,что надо подрезать.тк ребёнок буквы алфавита знает,а многие изобразить не может. Хотя имитирует как лошадь иного говорит,ну представляете как выглядит:-)

Ответить
Россия, Москва

Да, гиперсаливация бывает и при других нарушениях. Какие именно уздечки коротковаты, по словам вашего логопеда? Их в ротике 3, вероятно речь идет о подъязычной уздечке или под верхней губкой,(в детской стоматологии сейчас подрезают лазером за пару секунд бескровно и безболезненно совершенно), но после этой процедуры, массаж подъязычной зоны обязателен(осторожно и профессионально) ,чтоб не заросло! Не видя ребенка и не зная ваших диагнозов, не могу понять,а значит посоветовать, чем дополнить Ваши усилия! Ваше беспокойство:хотите запустить речь?алалия?

Ответить
Россия, Симферополь

Да . Света моторную алалию под вопросом пока поставили. Короткие подьязычная и под верхней губкой, логопед сказала про массаж. Слюноотделение нет ,твердое жует хорошо ,глотает тоже. а какая ещё уздечка? Я не знала ,что лазером подражают,у нас скальпелем в хирургии. Спасибо сегодня обзвоню узнаю где у нас это делают.

Ответить
Россия, Москва

Найдите хороший стоматологический центр,там ,вероятно ,найдете то ,что ищите Вот увидите,как это процедура быстро высвободить некоторые звуки.А во рту 3 уздечки-1-ая под языком(отсюда и раздвоение язычка,и уздечка плотная и натягивает язык и т.д. 2-ая под верхней губой(как у Макаревича из "машины времени")),3-я между нижней десной и нижней губой

Ответить
Россия, Симферополь

Спасибо. Отношусь как сделаем. Нет слов чтобы выразить Вам мою благодарность,спасибо огромное.

Ответить
Россия, Москва

Очень рада!спасибо за благодарность!

Ответить
Россия, Таганрог

Спасибо большое! Светлана, подскажите, через какое время ждать результатов при дизартрии? Сейчас делаем логопедический массаж (и мануальный и зондами), и занятия с логопедом.

И еще подскажите, логопед рекомендует проводить массаж курсом. Т.е. сейчас сделаем 10 сеансов через день. Потом перерыв (будем просто ходить на занятия 2 раза в неделю, +занятия дома). Правильно ли это?

Ответить
Россия, Москва

Вы еще маленькие по возрасту для полноценной постановки звуков,поэтому логопедический массаж и артикуляционная гимнастика, не жалея сил и преодолевая сложности-это ваша опора!!! если есть гиперсаливация, то действуйте самостоятельно.Результатов при дизартрии не ждите скоро,даже если звук будет стоять , то на автоматизация много времени уходит , а ввести звук в речь при дизартрии еще дольше((

Ответить
Россия, Таганрог

Спасибо. Я так и думала, что все будет долго.

Ответить