Войти

До трех еще рано...или так ли хорош детский сад

Нина
Моя уже не маленькая принцесса - Кристюш, 17 лет 4 месяца Краснознаменск

Моя дочка в сад не ходила. Я честно не видела смысла водить ребенка в сад на несколько часов, а потом забирать и идти на всевозможные кружки. Я совершенно не считаю, что мой ребенок какой-то не "подготовленный" для общения в коллективе. С 2,5 лет мы 2 года отходили на занятия раннего развития. Нет, там не пытались сделать из моего ребенка гения! Это была просто группа не больше 9 человек и где с детьми занимались рисованием, учили не настойчиво буквы и цифры, играли, у детей были утренники. Все тоже самое, что и в саду, только там с ними занимались и не надо водить ребенка как в сад на целый день. И после каждого занятия (мы ходили 3 раза в неделю), я забирала ребенка с 3-4 работами - это могли быть рисунки карандашами или красками, поделка из пластилина и природного материала, какое-то упражнение, коллективная работа и пр. Через 2 года мы пошли на хореографию, в театральный кружок, хор, подготовку к школе. И везде у дочки есть подружки. Она спокойно знакомится с новыми детками и общается с ними. Хотя она не сорви голова и не шилопоп. (Вспоминаю себя: я с 1,5 лет ходила с сад и познакомится с новыми детьми и найти себе подругу, было для меня ОЧЕНЬ сложно... И так же было в школе... Поэтому сад тут никак не влияет на "подготовку" ребенка!)

Поэтому ходить ребенку в сад или нет, решать только родителям! Но переспорить или доказать что-то родителям, у которых дети ходят в сад, практически невозможно. Да я и не пытаюсь! У каждого свое мнение. Но аргумент "ребенку в саду лучше" мне не понятен.... Лучше, чем где? Дома? С мамой?

Это чисто моей мнение, никому его не навязываю и никому ничего не доказываю! Каждый принимает решение сам!

0
05.09.2015
homa
креветка1, 14 лет 11 месяцевмалыш, 13 лет 7 месяцевмаленькая зайка, 5 лет 7 месяцев Санкт-Петербург
Комментарий удален
0
07.09.2015
Ольга
Олеся, 13 лет 3 месяца Санкт-Петербург

Нина, согласна с Вами! Каждый вправе для себя решать что ему лучше:) Я там ниже написала свое мнение по этому вопросу. Но я не понимаю удивленных глаз с вопросов: "Вы не ходите в детский сад??? Мама-лентяйка, не хочет работать!". Не хочу, наработалась уже:))) Но реально понимаю, что при желании все возможно. Можно работать пол дня и уделять больше времени ребенку, чем сидеть дома целый день и не заниматься им. Но для себя выбрала пока вириант без сада, но с кружками, бассейном, музыкой, походом в интересные места.

0
07.09.2015
Нина
Моя уже не маленькая принцесса - Кристюш, 17 лет 4 месяца Краснознаменск

И правда, удивленные глаза - прям в точку!

0
07.09.2015
Innochka
Сыночек, 16 лет Харьков

Меня не перестают удивлять люди, которые мыслят стереотипами... "НАДО" Кто сказал, что надо? :)) От чего такая уверенность, что в саду ребенку лучше, чем с мамой? Более того, если ребенок, предположим, застенчивый, сад это не изменит, так как все дети разные и характер деток и манера поведения в том числе. У меня есть очень много примеров, когда тихий и скромный ребенок становился еще более замкнутым в саду, равным счетом как и то, что крученый малыш оставался таким же сорвиголовой, говорю ж, сад на это не влияет.
Что касается нас. Мой ребенок в сад не ходит, причин несколько. К тому же моя тетя воспитатель детского сада с 25 летним стажем :)), исходя из этого о садиках я знаю больше, нежели другие мамочки :)) Но все же, отдавать ребенка в сад или нет-это сугубо личное решение родителей и как минимум странно навязывать другим свое мнение на этот счет. Что самое интересное, родители, дети которых сад не посещают, остаются при своем мнении, ни с кем в спор особо не вступая, чего не скажешь о родителях, детки которых пошли в сад. Вопрос-зачем им это нужно? Какая цель преследуется? Не понятно...
На счет развития и общения со сверстниками. Сейчас есть масса кружков, школ развития и т.д.

0
04.09.2015
Ольга
Олеся, 13 лет 3 месяца Санкт-Петербург

Инночка, моя мама отработала в яслях 17 лет, я там проводила в школьные годы уйму времени, играя с малышами. И уже будучи еще ребенком видела отношение к детям работников сада. Не надо тешить себя мыслями, что к вашему ребенку относятся так же как вы. Педагоги тоже люди:)

Согласна, что те кто за сад спорят до умопомрачения, доказывая свою правоту. Мы с мужем обычно не спорим, никому ничего не доказываем, делаем так как комфортно нашей семье. На мои вопросы относительно чего же хорошего в саду, ответы железные - там их кормят, они там спят, иногда гуляют, а вообще лучше в платную группу идти, там еще могут позаниматься:) И еще тут недавно услышала: "у ребенка кризис 3-х лет, сдай ее в сад, там все нормализуется!". Моя челюсть лежала на земле:))))

Тоже считаю, что сад абсолютно не влияет на поведение и характер. Для социализации есть масса других мест.

0
07.09.2015
Innochka
Сыночек, 16 лет Харьков

Как ты уже наверное поняла, в этом вопросе мы с тобой единомышленники! :))

0
07.09.2015
homa
креветка1, 14 лет 11 месяцевмалыш, 13 лет 7 месяцевмаленькая зайка, 5 лет 7 месяцев Санкт-Петербург

Согласна с вами, что в этом вопросе вообще неуместно "надо" и "не надо". Садик, в первую очередь для того, чтобы мама пошла работать. А не для того, чтобы детей развивать. Но,с другой стороны, реально в садике дети развиваются, и дружат, и социализируются, и очень многие с удовольствием туда ходят.

Поэтому я такие книжки не очень-то люблю, зачем давить работающим мамам на психику, что они чего-то недодали своему ребенку и обязаны сидеть дома? Активная, самореализующая женщина - это сам по себе хороший пример детям. Это ничем не хуже, чем замотанная домохозяйка или лежащая на диване нимфа.
А так вопрос "ходить или не ходить в садик" из серии "нужно ли женщине работать". Можно привести миллион доводов за и против, и обе стороны по-своему правы.
0
05.09.2015
Ольга
Олеся, 13 лет 3 месяца Санкт-Петербург

Вы очень четко поймали мысль книги относительно того, что сад не для развития, а для присмотра за ребенком, пока родители работают. Безусловно сад не так уж плох в более старшем возрасте, но никак не в год с небольшим. Конечно, ситуации в семьях разные, иногда сад необходим в силу определенных причин. Люди все разные, кто-то реализуется в карьере, кто-то в семье. Я никого не осуждаю и не призываю, просто не понимаю, когда кто-то навязывает свое мнение взрослому состоявшемуся человеку:) Я успела до декрета наработаться, добиться определенных результатов, но ребенок был очень долгожданный и желанный, поэтому для себя я выбрала этот путь на сегодняшний момент.

0
07.09.2015
Ольга
Олеся, 13 лет 3 месяца Санкт-Петербург

Комментарий куда-то исчез:)

Я же не призываю всех поголовно сидеть дома, кто ж тогда работать будет:))) Просто мне на данном этапе комфортно сделать так, возможно через год мое мнение изменится и я воспользуюсь услугами сада на пару часов в день. Сейчас, когда особо нет необходимости выходить на работе в финансовом плане и мне дома не скучно, так как куча хобби, на которые вечно не хватало времени. Плюс наличие двух бабушек, которые готовы играть хоть весь день с внучкой. Поэтому ну не вижу я смысла в саду для нашей семьи.

Вы мама-слайдер:) сумели совместить работу не в ущерб ребенку. Вы спокойно без дергатни утром делаете свою работу, ребенок в это время находится под присмотром, а не страдает ерундой. Все довольны и мама, и малыш. И это прекрасно. Остаток дня посвящается ребенку. Я таких мам очень уважаю!:) Насколько я поняла из дневника Вы вроде педагог?

Я понимаю мам, которые выходят на работу из-за финансовой обстановки (мамы-одиночки, ипотека, лечение например). И у меня есть такие знакомые. Я их не осуждаю, жизнь ведь по разному складывается.

Но никак не могу понять тех у кого есть приличный достаток, запирать ребенка в сад на целый день без дополнительных кружков, без общения вечером (пришли, поели, помыли, спать уложили). Причем они всему руками и ногами за сад как раз:)))

Безусловно можно сидеть дома и ничего не делать с ребенком, а сидеть на ББ или смотреть сериалы:)))

0
07.09.2015

мне тоже многие мамочки-норвежки говорят о дет.саде, что лучше отдавать до 3 лет, затем им сложнее найти общий язык с детьми плюс другие уже знают систему детского сада и им легче. И только одну я встретила согласную с моим мнением. Мы с мужем не хотим рано, муж вообще не хочет, чтобы Стиан ходил в д.сад.

0
05.09.2015
Ольга
Олеся, 13 лет 3 месяца Санкт-Петербург

Наши мужья солидарны:))) Мой муж абсолютно не любил сад - попался видимо не совсем тот педагог, поэтому свое чадо хочет воспитать по другому пути. Я помню свои детские ощущения от сада, мне всегда хотелось домой как бы хорошо и весело там не было. Поэтому пока сошлись на мнении, что еще сидим дома, развиваемся сами и с помощью дополнительных занятий вне дома. А дальше посмотрим, возможно в следующем году я найду сад, отвечающий моим внутренним требования и устрою ребенка на пару часов утром.

По поводу Норвегии автор книги часто приводит ее в пример в том, что государство повернулось лицом к матерям и делает отпуск по уходу за ребенком одним из самых социально защищенных в странах Европы. Так что все не так плохо:))) Я тебе как-то писала, что в Германии вообще не парятся, водят детей в сад с соплями, кашлем, сломанными ногами, ангинами, температурой и т.д. И что мы имеем, детей-родителей, общающихся по 5 минут каждую субботу и пару дней на Рождество. Меня такие перспективы не очень радуют. Это сейчас наши дети с нами, но ведь у них будут свои семьи, свои дети и не хочется быть в стороне от этого праздника жизни:)

0
07.09.2015

Не знаю куда там Норвегия повернулась)). У нас так водят с соплями и т.п. В сад отдают уже в 8 месяцев.

Книгу искала в инете, но не нашла.

0
07.09.2015

Похожие записи