Милые, дорогие мамочки!
В преддверии Новогодних праздников меня переполняет счастье, ожидание сказочных событий (Боже, это в моем-то возрасте)) и невероятное желание творить добро. Ведь чудеса случаются, да-да, вне зависимости от того, сколько нам лет! Главное, оставаться достаточно наивными, чтобы в них верить!))
От всей души хочу поздравить Вас, Ваших сладких деток, Ваши семьи с Наступающим Новым Годом и Рождеством! Пожелать крепкого здоровья, благополучия, благосостояния, любви, гармонии, много радостных событий, настоящих чудес и, конечно же, сладких и крепких снов!!
А чтобы чудеса в отношении детских снов начали случаться как можно раньше, я решила организовать розыгрыш на проведение бесплатной индивидуальной работы с семьями, которые испытывают необходимость в улучшении картины детского и семейного сна.
Замечаю, что мой ребенок часто сидит в позе лягушки, те попа между коленями. Читала, что такая поза неправильна и нужно переучивать, просить выпрямлять ножки.
Действительно ли это поза так плоха или это все предрассудки и советы специалистов, давно не повышавших квалификацию? Спасибо
Так случилось, что последнее время мне встречаются темы так или иначе связанные с игнорированием. Посему решила написать пост личного характера на данную тематику...
Итак игнорирование... Немного теории в моем представление.
Что есть игнорирование? Если просто - это когда один человек делает вид, что другой - пустое место, что его не существует. Этот прием весьма распространен в детско-родительских отношениях. Дабы наставить чадо на путь истинный, родитель ребенка игнорирует. Кто-то выходит из комнаты, кто-то перестает ребенка замечать, кто-то поворачивается и уходит на улице. Вариантов масса. Посыл один - ты ведешь себя плохо, я тебя не хочу видеть. И родители радостно пишут - действует! Нежелательное поведение прекращается. Ребенок слушается. И рекомендуют этот подход другим. Что же происходит на самом деле? А на самом деле родитель сообщает своему ребенку, прямо и недвусмысленно, что:
1. Его любовь, любовь родителя, не безусловная. Ребенка любят только, когда он ведет себя хорошо. Когда он ведет себя плохо, ребенка не видят.
2. Родитель может отвернуться. Он не защита и опора, он не тот, кто всегда рядом и к кому можно прийти за поддержкой. Он неустойчив.
3. Чувства, желания, переживания ребенка не значимы. Раз родитель - главный человек - нивелирует эмоции ребенка, то и ребенок учится делать тоже самое.
4. Если даже родитель тебя не видит, не замечает, то есть ли ты сам?
Т.е. родитель давит на самое чувствительное, на базовый инстинкт привязанности, читай выживания. И ребенку страшно. Он не может пребывать в этом состоянии "не существования". Он готов на все, чтобы родитель вернулся, чтобы он снова стал его родителем, чтобы убрать это удушающее ощущение, что тебя не любят. Надо слушаться? Ребенок будет слушаться. Надо прыгнуть лягушкой? Ребенок готов. Это удобно. Удобно родителю. Но все имеет цену. Стандартная и неотдаленная плата - результат неуверенности в родителе и подпорченных отношений: больше истерик, меньше послушания, больше проблем в воспитании. Но есть еще плата отдаленная...
Это все было введение :) Общее бла-бла-бла итак многим понятное. А сейчас будет то, ради чего собственно пост. Результат самопрепарации, личный опыт того, к чему может привести игнорирование в отдаленной перспективе.
Насколько я помню, меня никогда не наказывали. Не, один раз стояла в углу. Но моя мама активно использовала игнор. Лет до 20 моих... Она просто переставала со мной общаться. Собственно я выросла, как это часто пишут, нормальным человеком. И считала себя таковой до 30 с копейками лет. Нет, безусловно, у меня были сложности, но у кого их нет. Зато сейчас я могу достаточно четко определить последствия маминого игнорирования.
Начну со стандартного:
- Моя реакция на ссоры с мужем. Я сразу замыкаюсь в себе. Я не хочу с ним говорить. Я живу параллельно с ним. Это моя зона комфорта. Моя полученная модель.
- Она же распространяется на отношения с детьми. Первое, что я начала применять к старшему ребенку было игнорирование. Как-нибудь я опишу как это происходило и чем закончилось. Если кратко - не делайте так :)
Вообще, замыкание и игнорирование для меня очень комфортные состояния. Я их отлично чувствую, я виртуозно могу ими оперировать... но...
- я вообще достаточно уравновешенная. И терпеливая с детьми. Но я могу взорваться мгновенно. До ярости и полной потери родительской позиции. Я очень долго не отлавливала эти состояния. Думала погода, пмс, усталость. Или еще что. А потом поняла: я слетаю с катушек в одних и тех же случаях - когда мне кажется, что ребенок меня игнорирует. Упорно не реагирует на мои просьбы. Или видит, что я злюсь, но эмоционально не меняется. Для меня это "красная тряпка", мой внутренний ребенок мгновенно впадает в панику.
Менее очевидные, но более значимые, последствия:
- Борьба за одобрение. Родителей, мужа, свекрови, начальника, коллег, друзей и приятелей. Всех и вся. Нет, это не что-то явное и конкретное. Это образ жизни. Когда походу заданный вопрос мамой "Да зачем тебе это?" напрочь убивает желание делать то, чем ты еще пять минут назад был заинтересован. Когда ты не выдвигаешь свое предложение начальнику, только потому, что у него совсем иная идея. Когда не говоришь то, что думаешь подружкам, а соглашаешься с ними. Когда... Да много разных вариантов. Их объединяет одно: важно сказать, сделать так, чтобы это было одобрено другим. И при этом не важно, что ты думаешь и чувствуешь...
- ... потому что твои чувства и желания вторичны. Тебе с детства "говорили", что не важно, что ты ощущаешь, хочешь, что тобой движет. Это никого не интересует. Важно лишь желания и чувства других. Главное, чтобы они были довольны. И это стало настолько привычным, что понять свои желания, отделить их от желаний окружающих становится проблемой. И это только одна сторона. По сути же, ты не просто не понимаешь своих желаний, ты не понимаешь себя, ты не знаешь себя, и, как следствие, ты не принимаешь себя. Идет постоянная внутренняя борьба, не приносящая удовлетворения.
- Ну и, на закуску, какая-то иррациональная тоска по безусловной любви...
Все это вещи во многом эфемерные, не очевидные посторонним, да чаще всего и самому субъекту, но они имеют за собой совершенно конкретные последствия: неудовлетворенность жизнью, ограничения для личностного и профессионального роста, разного рода комплексы и неудачи. Все то, что является следствием психологической незрелости. Ведь когда с детства гонишься за одобрением и принятием, как-то не остается ресурсов на собственный рост...
Значит ли это, что ребенок, чей родитель его в детстве игнорировал, получит такие же последствия, как у меня? Отнюдь. Но кто заранее может сказать, что он их НЕ получит? Так или иначе игнорирование отразится на ребенке, на его взаимоотношениях с миром и родителями...
Мой средний ребенок - мальчик Валера, не тот ребенок, которого легко воспитывать, мягко говоря... Причин этому масса. Например, ему скоро 5 лет, у него ОНР (общее недоразвитие речи) , короче, он плохо говорит, я его плохо понимаю. И он к тому же гиперактивный. И склонен зацикливаться на разных идеях фикс, и "отвлечь" у нас не работает. Зато у него потрясающая память - и если он знает, что вот в этом магазине есть пистолет или меч, который в прошлый раз ему не купили, то каждый проход мимо этого магазина будет сопровождаться истерикой. А истерики - особенно не дома - наша основная трудность. Я пока не знаю, как сформулировать свой вопрос к уважаемой общественности и не писать при этом 4 тома нашей "Войны и мира", просто читая последние посты, я вдруг осознала, что непростой ребенок не только у меня, а это почему-то придает сил. Поэтому я хочу поделиться с коллегами по счастью выращивания непростых детей некоторыми находками из других книг-методик и своими собственными, но которые на мой взгляд очень хорошо вписываются в ньюфелдовскую концепцию и способствуют укреплению привязанности. А модераторы, если что не так, меня поправят. Это такие практические приемы - бери и делай, вдруг сработает.
Мой малыш вообще не играет один. Ну редко редко только, когда шкодит: туалетную бумагу нарывает или кошачий корм ест).
Раньше можно было показать какую-нибудь игру, начать играть, объяснить что делать, а дальше уже сам, я помогала если потребуется и сам не справится.
Теперь же Федюха требует,чтобы мама все делала за него. Например, в песочнице просит, чтоб копала и насыпала песок в грузовик. Сам просто стоит и смотрит. Как бы контролирует процесс. Если пытаюсь его вовлечь, то отдает мне лопатку и показывает, что маме нужно копать.
Интересно, что за этап такой? Как нужно вести себя маме? Нам полтора годика.
Это уже мой 100 пост про переход на 1 сон. Нам 1.6г уже, а мы все переходим))) чаще даже 2 сна спим. Недавно 1й дневной сон уменьшился и стал мин 40, соответственно, не высыпается и на следующий просится раньше (часа через 3.5) и спит часа 2-3. На ночь из-за этого тоже поздно ложимся, и ночью спим всего по 9-10ч в среднем.
Решила перевести на 1 сон. По возрасту пора, да и ночной сон нужно увеличивать. Первые дня спали нормально: днем 2-3ч., ночью 11-12ч.
Но потом началась чехорда: то ночью проснется, то днем всего час поспит. Это у всех так при переходе или мы еще не готовы?
1. Развивать моторику, занимаясь творчеством - лепкой, рисованием, аппликацией.
2. Рвать бумагу.
3. Развертывать «сюрпризы» (предметы завернутые в фольгу или несколько слоев бумаги).
4. Пересыпать крупу - ложкой, руками, стаканчиками, искать в ней спрятанные предметы, готовить суп куклам.
5. Игра с сортерами, рамками-вкладышами.
6. Учиться собирать губкой воду со стола.
7. Учиться выжимать губку.
8. Игры с пирамидкой (учиться нанизывать).
9. Учиться нанизывать бусы (специальные детские).
10. Игры с крупной мозайкой (ближе к двум годам, индивидуально).
11. Игры с песком - учиться делать куличики, пирожки, насыпать, пересыпать.
12. Игры с конструктором типа «Лего» (соединение деталей, разъединение деталей).
13. Игры с прищепками.
14. Кубики - строить башни, строить домики.
15. Учиться открывать-закрывать всевозможные замочки - либо играть с настоящими, либо сделать или купить специальную доску.
16. Учиться складывать матрешки.
17. Играть со стучалками и забивалками.
18. Доставать мелкие предметы ложкой из блюда (сначала столовой ложкой - это легче, потом чайной).
19. Вылавливай мелкие предметы ложкой из воды.
20. Переносить округлые предметы в ложке по комнате.
21. Переливать воду стаканчиками (идеально - играть в ванной во время купания).
23. Переливать воду из детского чайника в чашку.
23. Вылавливать шарики в воде маленьким ситечком.
24. Взбивать мыльную пену венчиком (в тарелку с водой добавляется пару капель моющего средства).
25. Оставлять отпечатки на тесте различными фигурками и формочками.
26. Рисовать палочкой на земле или песке на улице.
27. Рисовать пальчиком на манке.
28. Клеить наклейки.
29. Коробочки, баночки с крышечками, мешочки - учиться открывать и закрывать.
30.Игра «наклей фигурку на свое место»
31.Маленькие резиночки - учиться надевать на пальчики, палочку от пирамидки, на небольшие резиновые игрушки
32.«Копилка» - опускать различные предметы небольшого размера (пуговицы, монетки, фасоль, макароны) в небольшие прорези на коробочках и баночках.
33.Учиться пищать пищащими игрушками.
34.Брызгаться брызгалками в ванной.
35.Массировать пальчики массажным мячиком (например в сопровождении с потешками).
36.Игра с мелкими предметами (если соблюдены правила безопасности) - пуговицами, камушками, бусинами и т.п.
37. Застегивать-расстегивать липучки (на обуви, в специальных игрушках).
Помнится, не так давно и у меня в дневнике и в дневнике одной моей бб-знакомой шло обсуждение на тему границ, ругаться-не ругаться на ребенка, кричать-не кричать и т.д. А вот у меня уже несколько дней не идет из головы этот пост...
С дачи в свои родные пенаты. Первым делом я накинулась на Макдональдс, потом в душ. Как же я соскучилась по такой роскоши)))
Далее итог нашего с Федюхой месячного пребывания на даче: +4.5кг моего веса. Я худышка и этому только рада. Никогда так много не весила! (Ну кроме беременности) Юху!!! Вот что значит свежий воздух 😤
Федюху повезли с дачи во время его предполагаемого сна, но он так и не заснул. Мы переходим или уже перешли на 1 сон. Утром всё позже и позже засыпаем на дневной сон, а 2го сна уже дней 5 нет. Зато ночью спим по 11,5ч, чему я очень рада!
В планах гигантская стирка и разборка вещей, потом примерка осенне-зимних костюмов ну и шоппинг небольшой.
Эх, на даче хорошо конечно, но только не в такую дождливую серую погоду. В последнюю неделю так тянуло домой, что время текло медленно-медленно. Я аж вся исстрадалась 😯
Завтра кошек привезут, вот им тут точно житья не будет. Федюха полюбил их хватать сильно сильно и тащить куда-нить. Кошки от такого обращения пока не в восторге, да и клочья шерсти выдергиваются случайно после таких обнимашек. Вот и старость то у кошаков выпала 😀 то ли ещё будет!