Организация хранения игрушек и материалов для занятия с ребенком от года
Многие рекомендуют располагать игрушки в свободном доступе для ребенка. Якобы ребёнок должен взять то что ему хочется, поиграть и в идеале поставить на место. Возможно это подходит для более взрослых деток. Но если опустить все кубики, мозаики, конструкторы вниз, вскоре все будет лежать в одной куче, а при уборке мы недосчитаемся каких либо деталей. Поэтому на полу только крупногабаритные игрушки,а на нижних полках в свободном доступе игрушки без составных частей ( на их примере и будем учиться самостоятельно убирать их на место), а все что можно разобрать и растерять, располагается выше на открытых полках.
В контейнерах крупы и макароны, сверху посуда, с которой играем очень часто, и которую часто задействуем при игре с сенсорными коробочками, в плоских коробочках: мозаики, рамки вкладыши,
Две корзины. В нижней мелкие игрушки: фигурки животных, машинки. В верхней разные бытовые вещи: баночки, крышки, зеркальце, расческа.. Все то что сын постоянно норовит забрать у нас для своих игр))
Музыкальные игрушки и инструменты хранятся отдельно, в коробке на фортепиано.
Книжки-игрушки, книжки-картонки для самостоятельного рассматриваня располагаются в корзинке, на полу, в свободном доступе.
Книги которые читаю сыну я находятся в другой комнате, в моем шкафу.На полочке книги которые либо постоянно читаем либо те которые подходят по возрасту и надеюсь что скоро полюбим и их))
А также здесь находятся карточки. Маленькие карточки хранятся в коробочке из под телефона.
На следующей полочке, на переднем плане материалы для творчества и актеры нашего кукольного театра:)
За ними - Пазлы и коробочки для хранения с разными материалами которыми редко пользуемся. Пазлы я переложила в папки с замком для экономии места в шкафу.
На отдельной полке в пластиковых держателях все печатные материалы и пособия используемые в наших занятиях.
Сделала папки и приклеела на них буквы в соответствии с темой пособий и материалов, находящихся в них (Форма, цвета, размер и т.д.). Отдельная папка под распечатанные материалы по развитию речи объединенные определенной тематикой (Тело, животные, посуда, мебель и т.д.)
В папках кроме пособий находится еще папка с файлами, а в файлах бумажные игры.
Кроме этого в папках удобно хранить и другие игры. Тогда их можно также расположить на полке.