Мой ТОП 2018
Я не очень люблю читать сама себе детские и подростковые книги. Но после прочтения этого сообщества, руки так и тянутся ко многим упомянутым книгам.
Порядок произвольный.
1. Книга Эдуарда Веркина "Облачный полк".
Безумно понравилась книга. Последнее время начала читать книги про войну. Очень тяжелая тема. Но многие писатели ее раскрывают совсем с разных сторон.
В этой книге история мальчишек - партизан. Как они оказались в лесу, как жили там, воевали, как мечтали. Очень грустно, но читать интересно. Буквально проглотила книгу. Хочу ее в свою библиотеку.
Прочитала потом еще другие книги Веркина - "Друг апрель", "Остров Сахалин", "Кусатель ворон". Все понравились. Но Облачный полк вызвал больше эмоций и впечатлений.
2. Борис Алмазов" Я иду искать".
Книга тоже про войну, но более легкая что ли. Более мирная. Как мальчик получил задание - вместе с товарищами разыскать героя войны. За выполнение этого ему пообещали дома джинсы. В процессе поисков, он нашел сам себя. Понял что главное для него в жизни. Герой нашелся совсем близко. Позитивная книга, которая может научить любви к близким, заботе, добру и терпению. Книга закончилась в продаже, но буквально вчера появилось в лабиринте несколько экземпляров. Я заказала - надеюсь привезут)
3. Книга Гэри Шмидта "Битвы по средам".
В этой книге мальчика за плохое поведение стали оставлять в школе читать Шекспира. ( После этой книги я даже прочитала Бурю Шекспира, но поняла, что это совсем не мое). И если сначала, он рассматривает эти среды как свое жесточайшее наказание, то потом он уже воспринимает это по другому. И под влиянием книги и учительницы мальчик меняет свой взгляд на жизнь, пересматривает свои отношения с сестрой, с друзьями. На удивление ему нравится читать Шекспира, и он даже участвует в постановке по его пьесе. Не могу сказать, чем зацепила книга. Очень интересно описан внутренний мир мальчика, его отношения в семье и школе.
4." Пока нормально" Гэри Шмидт.
Вторая книга написана в том же духе - про его одноклассника Дуга, который переехал с родителями в другой городок. И нашел там новую дружбу, любовь, обнаружил у себя талант к рисованию. В начале все было так безнадежно - и отношения с отцом и братом, и школа, и отсутствие друзей. Но потом Дуг смог наладить отношения в семье и в школе, подружился с прекрасной девочкой. Начал рисовать птиц) Книга о том, что все получится, если захочешь.
5. Третья книга Генри Шмидта "Беда", мне показалась чуть послабее предыдущих.
Отец Генри Смита всегда говорил ему Если ты построишь свой дом далеко от беды, то она не найдет тебя. Их ом был построен на окраине города - на берегу океана. Но беда все равно пробралась в их дом. Здесь тоже сложные отношения в семье, и повествование ведется от лица Генри которому тоже было непросто, но в конце концов он разобрался в себе и сделал правильный выбор.
6. Книги про девочку Кэлпурнию - Жаклин Келли "Эволюция Кэлпурнии Тейт" и "Удивительный мир Кэлпурнии Тейт".
Замечательные книги про девочку, увлекающуюся биологией, ботаникой, химией. Но она единственная девочка в семье с кучей братьев. И в ее среде не принято учить девочек наукам. Ее учат музицировать, шить, готовить. А наукам Кэлпурнию учит старый дедушка. Очень интересно описана ее повседневная жизнь, ее увлеченность своим любимым делом. И хочется надеяться, что она достигнет своей цели.
7. Книги Дашевской.
Ее книги про музыку и музыкантов. Это очень далекая от меня тема. Но она так увлеченно рассказывает об этом, что невозможно не проникнуть в этот мир, и не сопереживать ее героям.
Самая любимая книга - " Я не тормоз". Не буду писать содержание. Думаю, многие читали книги этой писательницы. Очень теплая и любящая книга.
8. Маленькие женщины" Луизы Мэй Олкотт, и ее продолжение "Хорошие жены" или "Маленькие женщины замужем".
Семья сестер Марч напомнила мне семью Пендервиков. Такая же дружба, поддержка и взаимопомощь. Мама и четыре ее дочери живут очень дружно. В первой книге отец у них отсутствует и все заботы по содержанию семьи легли на плечи матери. Все сестры помогают ей. Каждая как умеет. А по вечерам они все собираются у камина - работают и читают друг другу книги) Больше всего мне в семье нравится озорная Джо - будущая писательница. Я всю книгу хотела, чтобы она вышла замуж за их соседа Лори - влюбленного в нее мальчика. И даже расстроилась, когда он женился на другой, а она вышла замуж за старого немца ((( Сама книга очень добрая, нежная, немного наивная, которую хочется читать осенью или зимой - сидя у камина с потрескивающими поленьями.
9. Тетралогия Аники Тор - "Остров в море", "Пруд белых лилий", "Глубина моря", "Открытое море".
Опять про войну. Четыре книги про двух сестер евреек, уехавших из оккупированной Австрии в Швецию во время войны. Очень сильные книги. Замечательно показаны их отношения в новых семьях, их надежды на приезд родителей. Ужасные воспоминания о том, как сначала все было хорошо в родной стране, в родном доме с родителями ,а затем ужас с приходом фашистов - все увеличивающийся и усугубляющийся. И про то, как они приспосабливаются к новым условиям, как сложно без мамы, в чужой семье, в чужой стране. При том, что по приезду их разлучили, и каждая сестра оказалась одна в новой семье. И потом, после войны - как сделать выбор - где жить, где твоя родина, кто и что для тебя ближе и главнее. Грустная, но такая сопереживающая книга. Читается легко.
10. И напоследок моя любимая писательница с детства - Астрид Линдгрен.
И любимая повесть -" На острове Сальткрока". Я нашла свою старую книгу, но не удержалась и купила новую от Махаона.
И перечитала ее. Какая она замечательная. Я с детства люблю этот остров с его обитателями. И семью Мелькерсонов - папу писателя, Пелле, близнецов и Малин. Как они жили в этом доме, как сражались за него. Маленькая девочка соседка с огромной собакой Боцманом. Как вели убивать Боцмана, и потом, как выяснилось, что он не виноват, а, наоборот - пытался спасти животных.. Поклонники Малин - такие смешные. Про день летнего солнцестояния я узнала из этой книги. И вся жизнь на острове пропитана таким теплом, уютом, детскими шалостями и забавами, что сразу хочется попасть туда, и познакомится со всеми героями) Очень люблю Астрид Линдгрен.
Фото книг из интернета, так как, практически все читала в электронном виде)
Топы дочек уже написаны, но выставлю все после праздников, так как мы на даче, а многие книги в городе)
Всем счастливого Нового года и Рождества))) И много много интересных книг!!!