Проводим занятие,когда ребёнок сыт,доволен и выспавшийся.Можно делить на части и делать в любом порядке в течение дня.Если, что- то делать отказывается, не делаем.
Ход занятия:
-Знаешь,доктор Айболит (показать игрушку,картинку) просит твоей помощи.В далёкой Африке заболели его друзья Обезьянки.Давай посмотрим на карте, где находится Африка.(рассматриваем карту).Как думаешь,на чём туда можно добраться.Может на самолёте.
Ритмика
Включаем звук самолета.Выполняем движения.
Руки в стороны- в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд
Полетел наш самолёт.
Левое крыло вперёд
Повернул наш самолёт.
Мы летели высоко,
Мы летели низко.
Мы летели далеко,
Прилетели близко.
Окружающий мир.
- В Африке не бывает зимы.Здесь всегда очень жарко.Думаю,надо надеть очки и панамы.
А вот и наши обезьянки(показываем картинку или игрушку).Они очень проголодались.Давай сначала их покормим. Только, что же они едят..
Загадка.
Любят обезьяны спелые ...тюльпаны???(бананы)
Математика.
Положи столько бананов в тарелку обезьянкам,сколько кожуры возле каждой обезьянки.
Бананы -палочки из пластилина.Обезьян и тарелки рисовала от руки схематично.Повторяем цифры 1,2,3.
Игра
-Выбери, что любят кушать обезьянки.
Показываем банан,мандарин,яблоки,груши,картошку,орехи,соль и др.(неправильно-соль,картошка)
Артикуляционная гимнастика.
-Все обезьянки любят кривляться.Они хотят тебя научить тоже.
1.Улыбка,ладошки к ушам.
2.Наша мартышка жадина-схватила и спрятала сразу 2 мандарина .Сильно надуй щёки.
3.Дразнилки.Показываем язык.
Подготовка руки к письму.
-Нарисуй на расческах зубчики для обезьяны.Приклей зеркальце.Какой оно формы? (используем овал из фольги).
Ритмика.
-Обезьянки очень любят лазать.(лазаем на шведскую стенку).А ещё прыгать.(прыгаем на батуте под песенку " 5 обезьянок на кровати прыг,одна упала в тот же миг...")
Математика.
-Посмотри,как обезьянки умеют висеть вниз головой.У какой обезьянки хвост длиннее?У какой короче?(используем картинку)
Игра.
-Какая по цвету обезьяна?Коричневая.Найди,что у нас в доме есть такого же цвета.
Развитие речи.
Играем с мячом.Бросаем с вопросом,отдаёт мяч с ответом.
-У льва не зубы,а зубищи.
-У слона,не ноги,а ...(ножища)
-У обезьяны, не хвост, ..(хвостище)
-У жирафа, не шея, а ...(шеище)Ударение на первый слог!!!
Знакомство с буквой О
-Мы,обезьянок покормили,причесали,развеселили и они выздоровели.Они хотят нас поблагодарить и дарят тебе вот такую букву.Как она называется?(из картона большая буква)
-Давай попробуем её пропеть?Поётся-она гласная.
-Давай покажем букву ртом(рот овал,как буква).Пальчиками(соединяем большой и указательный пальчики)
-А если к ней придут подружки-буквы,то получатся слоги.(подставляем карточки с согласными буквами и называем слоги)
БО ВО ГО ДО ЖО ЗО КО ЛО МО НО ПО РО СО ТО ФО ХО ЦО
Играем,пока ребёнку хочется.
Творчество
-Смотри наша буква белая,не раскрашенная.Давай сделаем её яркой.
Раскрашиваем цветным песочком.Если нет,можно использовать крупу,кусочки цветной бумаги.
Сказка
"Хочу к маме" Дж.Донадсон и А.Шеффер или
"Хитрая обезьяна" С.Кузьмин
Стих для разучивания на прогулке.
По деревьям и лианам
Любит прыгать обезьяна.
Хвост ей самый лучший друг,
Вместе с ним у ней пять рук! ( О.Ефимова)