О сложности изучения ВиМ в школе
Вот да, давайте устроим вселенский срплач об угнетённых школьниках, которым злыдни-учителя отбивают любовь к литературе.
Придёт такое чудо лохматое в школу, он с трёх лет читает "Трёх мушкетёров" (с четырёх, очевидно, "Четырёх танкистов" смотрит - надо же как-то поддерживать гомологический ряд),
а ему учителя хрясь по святому - по любви к литературе!
И снова хрясь! - да ещё не просто так, а пыточными инструментами повышенной болезненности: то Пушкиным вдарят, то Толстым, гады!
Не понимают, что дитё по "Голодным играм" тоскует... Ну и что, что вам от ГИ тошнё скучновато, вот с первого класса стали бы их читать, к 10-тому, глядишь, ничего слаще морковки и понравилось бы.
Вот в Европах, уверяют нас, эти ГИ в школьных списках лит-ры уже давно!
Ну да, ну да... Под эти разговоры перелистывает вы рабочие материалы школьника и что же? Вы денежку платите, а что эти native speakers подсовывают вашему дитяти вместо светозарных страниц ГИ? "50 оттенков серого"- надеетесь вы? А вот и нет!
Эти придур преподаватели англ.школ всё трындят об Одиссее, причём с детских 9 лет. Как только им не ай-яй-яй.
А потом все остальные удивляются, как это из студентов, продолживших изучать древнегреческую и латинскую лит-ру, да ещё усугубивших анамнез англ.поэзией, получаются такие хитрожумные шпионы, полит.деятели, работающие на СВОЮ страну.
Ну ведь невозможно в 10-11 лет читать Гомера, да ещё в англ.переводе!
Что дети могут понять в этом сложном тексте, под завязку набитом архетипами и давно сгинувшими реалиями?!
Ну, давайте уже проникнемся современными общечеловеческими ценностями и будем заучивать "Зверополис" по ролям!
Только как-то так сложилось, что с теми, кто не читал ВиМ в моём классе, разговаривать было неинтересно.
ВиМ был тестом: у человека в голове только те извилины, которые ему сверстники разрешили упражнять или он ещё и самостоятельно думать умеет?
Правда, даже в своём классе мы за пределами своего приятельского кружка не рисковали говорить, что ВиМ - это ещё и весело.
Вот, нашёлся человек, что спокойно сообщает об этом во всеуслышанье: О "Войне и мир" - как о сугубо детской книге. Да будет ему за это благодать и пусть они с Толстым простят друг друга.
Во время этого спора вспоминаю фразу Хрущёва: "Как подумаю, что вечером на "Лебединое озеро" идти, так кусок поперёк глотки становится!"
И ведь шёл, и высокого зарубежного гостя с собой вёл, потому что хотел, чтобы зарубежный гость его уважал за верный вкус в искусстве. А мог бы сходить на какой-нибудь современный ему аналог Лепса - ачётакова?
Или мог запретить школьные походы в театр - неча детей с малолетства оперой и балетом мордовать.
И не надо верить, что заботливые взрослые хотят убрать из школы не ВиМ - у многих и так никакой ВиМ не было, они читали куцые пересказы, хотят убрать ВОЗМОЖНОСТЬ прочитать ВиМ в школе. Т.е. всю школьную нагрузку они оставляют и только ВиМ как непосильное для детишек бремя выбрасывают.