О границах для ребенка

А подскажите какие книгу по границам можно почитать. Так здорово что у вас правила есть. У меня двое и постоянно говорить НЕЛЬЗЯ замучилась. Наверное как то по другому надо?! Спасибо за пост)
13.10.2017
Спасибо за комментарий. Книгу конкретную назвать не могу, так как читала много разных книг по воспитанию и в разных прослеживается этот вопрос. Я не помню где конкретно. Может Ю. Гиппенрейтер? Я слово нельзя стараюсь вообще не упоминать. Зато в последнее время я заметила, что дочь часто меня спрашивает: а можно...? Хотя я не учила спрашивать . Может в садике научили?
14.10.2017
Дневные сны у моих детей не получаются. точнее у маленькой бывают раз в день на пару часов или 2 раза в день по пол часа. А у старшей только в саду. Как тебе удается уложить на дневной сон дома? Про агрессию мне твой подход нравится. Но Вера не очень доверяет воспитателям, только мне говорит что ее обижали. А воспитатели говорчт что детей много, они не могут следить за всеми, пусть учится давать сдачу. Что меня не устраивает Хотя меня этот сад вообще не устраивает...
03.08.2017
Какую интересную тему вы подняли) У нас в принципе все так же как у вас, кроме окна...( каюсь, но раз позволивши, теперь встречаю ор! а еще заметила, что ребенок периодически проверяет эти самые границы, например, у нас правило - спим каждый в своей кровати и он иногда залезет на наш диван и типа спит))) а потом я начинаю свою душещипательную историю про то, что у каждого-собачка, кошечка....есть своя кроватка))) сразу перебирается к себе. а про личные границы мне очень интересно, хотелось бы понять как правильно их устанавливать...кто бы опытный посоветовал)))
27.03.2017
Да, тема интересная. Спасибо за ответ. Про окно: мы тоже на окно с младенчества клали, сажали, ставили, чтобы отвлечь. Но когда она стала туда забираться сама, без взрослых в комнате, мне стало страшно. Но мы довольно легко восприняли новое правило, может пару раз повозмущалась, а потом и думать забыла. Других дел полно. Насчет личных границ - да. Не знаю, как объяснить ей. Проговариваю: маму и папу мы не обижаем. Но не действует: иногда бьет, иногда щипает. Иногда со злости , а иногда просто из вредности. И что такое "мама занята не Алисой, а чем-то другим" понимает с огромным трудом, часто с криками и истериками. А с кроваткой у нас более гибко. После совместного сна она сама от нас ушла в свою комнату. И сама не хочет обратно, неудобно ей с нами. Но часто просит меня полежать с ней, а когда болеет, то я сплю с ней рядом.
27.03.2017
У нас тоже переход всех дорог только за руку, хотя попутно рассказываем, конечно, как нужно переходить дорогу, какой знак что означает и т.д. Драться нельзя начинать первому. Но если тебя ударили, бей в ответ (долго думали, правильно ли это, решили, что лучше так, чем терпеть), половых различий при этом нет. Нельзя трогать лекарства. Нельзя рисовать на стенах (но это потому что на съеме живем, в своем жилье не сильно замарачивалась бы). У мамы есть свои дела, которые она делает одна (ем, моюсь и посещаю туалет). Если кто-то спит, мы разговариваем шепотом и не шумим.
27.03.2017
Спасибо. Вот насчёт сдачи у меня немного другая позиция. Я прочитала в книге Анны Быковой " мой ребенок с удовольствием ходит в детский сад" и мне такой подход понравился. Если тебе что-то угрожает, независимо что именно: сверстник бьет или чужой дядя подошел - громко кричи и зови "своих" взрослых. Маму, воспитательницу... При любой угрозе. Потому что если начнет давать сдачи, то вдруг противник окажется сильнее и даст обратно. Или вопрос такой, что можно без драки решить словами (игрушку отнимают). Там написано, что так можно избежать лишнего травматизма и на примере взрослого научить грамотно решать конфликты, а не бить при любом противостоянии. К тому же у меня девочка, я не хочу чтоб она дралась. Пусть лучше ищет того, кто защитит ее. Но это мое мнение. Да, насчет личных дел, личного времени и личного сна - хорошая мысль, надо мне над этим подумать. Лекарства... Сложный вопрос. Я убираю их так далеко, что сама с трудом достаю. Но в то же время мы всей семьей пьем витамины, одновременно и в одно и то же время. Мне надо, чтоб она относилась к этому спокойно. Поэтому я организованно всем раздаю по коробке витаминов (каждому свою), вместе по одной витамины достаем каждый сам, и каждый сам ее съедает. Потом я опять все убираю далеко. На обоях рисовать не запрещаю, но не одобряю. Показываю, где рисовать лучше и удобнее.
27.03.2017
Да мы долго про сдачу думали, почему решили так - у нас мальчик, это раз, он не конфликтный, это два, воспитатели, к сожалению, далеко не всегда реагируют даже на уже идущую драку, это три. Хотя в душе Ваш подход мне ближе, и дочери я буду внушать именно это
27.03.2017
Да, это сложный вопрос. Возможно, в чем-то и эта позиция правильна. Главное научить отличать самозащиту от агрессии. Ну и у каждого человека свой способ отстаивать свои интересы. Нас с братом вроде одинаково воспитывали, но я с проблемами шла к родителям за помощью, а брат все решал сам. Ему было труднее, он больше ошибок в жизни совершил. Но в то же время, он стал более ответственным, как это полагается мужчине. А я, хоть и могу решать сама, но предпочитаю переложить на мужа :)
27.03.2017
Знаете, смотря на своего старшего и читая огромное количество книг, до меня дошло, что в своё время, я не сделал границ между нами. Не обозначила личное пространство. Что теперь имеем, что тяжко понимает границы других людей. Так что работаем сейчас очень сильно над этим. Но, чему я с пелёнок научила. Мама отдыхает, значит в доме тишина. Пч не отдохнувшая мама=ведьма мама:)
27.03.2017
Спасибо, очень интересно. В отношении границ личности у нас пока проблема. Тоже надо с этим работать. Часто не дает нам с мужем поесть спокойно, требует, чтоб ее развлекали. О том, чтобы отдохнуть в ее присутствии даже речи не идет, только когда она спит. Может ударить или дернуть за волосы, ущипнуть, а когда говоришь ей, что больно, то она тут же возражает : "Нет, тебе совсем не больно". И т.д.
27.03.2017
Да уж( дети -это ещё та работа:) но интересная. А знаете, у нас ещё в школе учат безопасности. Я каждую неделю, как шарманка. Например объясняю, что взрослый человек не подойдёт к ребёнку и не будет просить о помощи (мол пойдём поможешь маме, она не может пеня попросила). Или пойдём смотреть собачку. Так же обговорили, что если маме стало плохо, то сын звонит папе или бежит к соседям за помощью. Что если потерялся, как действовать. Ну и так далее по списку. Это все мы начали ещё 2,5лет, когда готовились к саду. А в прошлом году у них было первое сексуальное воспитание ( я тогда Б была и нас это было очень актуально). В библиотеки нашли очень классные книги под его возраст. И нам объяснили про деликатные места ( попа, член, вагина) да да именно так, пч эти зоны никто не может трогать кроме опекунов. Почему именно так по биологически надо называть, пч будет проще понять и объяснить другим, если кто-то захочет, тьфу упаси Бог, это потрогать и посмотреть.
27.03.2017
Хм, я думала еще рано. А вы говорите в 2,5 года уже можно начинать об этом говорить. Надо принять к сведению, хотя я считала, что это уже ближе к школе актуально. До школы ребенок все равно под присмотром: с родителями или в садике (насилие в садике даже не предполагаю, даже думать о таком не хочу, уверена, что выбрала и садик и воспитателей адекватных).
28.03.2017
у нас тут деда розыскивали. Он пытался девочку увести из сада, ей 3. Подошёл к забору и стал предлагать вкусняшки. Разбирались, дело было секундное. А она знала, что делать, сразу убежала и сказала персоналу. Поэтому сразу стали этого дела искать по городу полицейские, в новостями через три часа показали, чтоб его народ опознал.
28.03.2017
Жуть какая!
29.03.2017
Раздача Играем и развиваемся