Татьяна
8 лет
Эмоции. Что и как рассказать ребенку.
Еще раз к слову об игре Рамка-вкладыш "Четыре медведя" . На днях я рассказывала о ней. И вот заинтересовалась, как лучше рассказать ребенку об эмоциях. Очень мне понравилась сказка по следующей ссылке http://www.karapuzovedenie.com/2012/05/razvivalki-svoimi-rukami-po-teme.html
В одном лесу жил-был мишка. Его звали Мишутка. Мишутка был ужасный сладкоежка. Он очень любил малину и мед. Вот однажды брел он по лесу и увидел избушку, на которой было написано "МЕДПУНКТ". "Да это же медовый пункт!" - подумал Мишутка. "Там раздают мед!" Он был так _______ (счастлив)
Мишка зашел в избушку и увидел там белочку в белом халате.
"Вы заболели? Вам нездоровиться?", - спросила белка. "Вам нужно лекарство?"
"Лекарство - это мед!", подумал мишка и закивал голой в знак согласия. "Да, да, мне нужно много лекарства!"
"Тогда ложитесь вот здесь," - сказала белка, достала шприц и сделала Мишутке укол.
"Ой, ой, ой",- закричал мишка и вскочил на ноги. "Что Вы делаете? Зачем меня жалите?" Он был очень _______________ (злой)
"Но Вы ведь сами попросили лекарство", - ответила белка.
"Тогда ложитесь вот здесь," - сказала белка, достала шприц и сделала Мишутке укол.
"Ой, ой, ой",- закричал мишка и вскочил на ноги. "Что Вы делаете? Зачем меня жалите?" Он был очень _______________ (злой)
"Но Вы ведь сами попросили лекарство", - ответила белка.
"Да, я думал, Вы дадите мне бочонок меду, а может целых два. У Вас ведь на избушке написано - Медпункт"
"Мне очень ________ (жаль), но медпункт - значит медицинский пункт", -ответила белка.
"Мне очень ________ (жаль), но медпункт - значит медицинский пункт", -ответила белка.
"Медицинский? Значит тут не дают мед?", - медленно проговорил Мишутка. Ему стало очень ______________(грустно) и он побрел обратно к своему дому.
По дороге Мишутка встретил Братца-Кролика. Братец-Кролик заметил, что Мишутка чем-то расстроен и решил его немного подбодрить.
"Мишутка, что это ты такой ____________ (грустный)?" - спросил Братец-Кролик.
"Мишутка, что это ты такой ____________ (грустный)?" - спросил Братец-Кролик.
"Знаешь, братец, я _______________ (стесняюсь) об этом говорить"
"Ну что ты, Мишутка. Я ведь твой друг. Со мной ты всегда можешь поделиться всем, что тебя тревожит".
"Ну что ты, Мишутка. Я ведь твой друг. Со мной ты всегда можешь поделиться всем, что тебя тревожит".
"Ты знаешь, братец, я подумал, что медпункт - это место, где кормят медом, а вместо меда получил укол", - объяснил Мишутка.
"Тебе, наверное, было больно, дружище. Пойдем-ка лучше ко мне, попьем чаю с медом и малиновым вареньем. Крольчиха собиралась испечь еще и сладкие булочки. Будешь?"
"Конечно, Братец-Кролик. Я ведь так люблю сладости", - ответил мишка.
Кролик обнял мишку и они вместе побрели по лесной тропинке. Мишутка почувствовал себя в этот момент таким ______________(любимым). Здорово, когда есть такие друзья.
"Конечно, Братец-Кролик. Я ведь так люблю сладости", - ответил мишка.
Кролик обнял мишку и они вместе побрели по лесной тропинке. Мишутка почувствовал себя в этот момент таким ______________(любимым). Здорово, когда есть такие друзья.
К слову сказать, там есть и другие идеи.
А вот и названия основных эмоций:
- удивленный
- сердитый
- задумчивый
- грустный, печальный
- добрый, спокойный
- веселый, радостный
Думаю для игры с мишками - это именно то, что надо!