Всё о горшке.
Делюсь статьей о приучении к горшку.
Как приучить ребенка к горшку и в какие сроки это должно происходить? Тема близкая любой маме. Прежде всего, стоит сказать о естественных сроках. Если взять некий общий-средний срок, то это будет 1.8 и 2.2 года. А вообще границы более размыты, особенно в сторону «больше». При чем для девочек и для мальчиков (опять же в среднем) сроки тоже немного разнятся. Девочки могут освоить раньше, а мальчики могут дольше «застревать» на стадии экспериментов с виртуозными пописами из различных положений или прицельной стрельбе по мишени…
Сначала про выбор самого сосуда. Желательно что бы он был эргономичной формы, устойчивый, прочный. Простой, без музыки или световых эффектов. Цвета рекомендуется выбирать светлые, избегать темных цветов типа темно-синего или темно-зеленого. Большинство детей почему-то склонны к теплым цветам и оттенкам.
Самый быстрый способ - если ваш ребенок носит памперс - отказаться от его постоянного ношения (например, использовать только на улице в холодную погоду), на время свернуть ковры и приступать к процессу. Я буду опираться на этот способ. Нижнюю часть тела лучше оставить не одетой, если позволяет температура в квартире. Можно одеть ребенка потеплее сверху и в носки. Далее мама объясняет, что «пи-пи» и «ка-ка» теперь мы делаем вот сюда. Если ребенка ранее высаживали, то процесс происходит намного проще. Мама начинает высаживать над горшком, постепенно склоняя малыша садится на него. Или переливает содержимое тазика для высаживаний в горшок, тем самым непосредственно показывая, чего она хочет от ребенка.
Далее начинается стадия, когда малыш вроде бы и хочет соответствовать маминым ожиданиям, но пока не может. Например, садится на горшок, но не писает (мальчики тоже часто могут сначала писать именно, сидя на горшке), или посидев на горшке, затем «делает дела» в другом месте. За все попытки мы хвалим малыша. Посидел на горшке это уже хорошо, мама очень рада, она гладит детку по голове, улыбается, всем видом показывая одобрение. Если писает потом где-то еще, мама вытирает, не раздувая из этого проблему. Можно иногда сказать что-то типа, «а в следующий раз давай вот туда» подводит и показывает на горшок. Так же реагируем, если ребенок шел-шел, пришел к горшку и написал рядом. Мы все равно его хвалим за намерение. У ребенка должен создаться и закрепиться положительный образ. Не то, что он любой ценой обязан приучиться делать дела на горшок и это вопрос его выживания, а что маме приятно, если детка будет ходить на горшок, она ожидает этого, но ей не уперлось и она готова подождать. Больше всего малыши в этом возрасте хотят соответствовать ожиданиям родителей.
В процессе приучения бывают разные ситуации, например, ребенок уселся на свой трон, но не понимает что делать дальше, что нужно расслабить чтобы сходить, так как положение тела непривычное. Тогда можно присесть с ним рядом погладить и сказать заветные слова, типа «пись-пись» или «ка-ка». Можно брать с собой игрушки или книжку. В целом не рекомендую оставлять сидеть на горшке долго (более 10 мин), если «не получается» лучше вернуться позже.
Многие мамы рассказывают, что играя с детками сажают на горшок игрушки и таким образом, через игру рассказывают детям, что нужно сделать на горшке. Мне кажется это отличная идея - поиграть «в обучение» тому навыку, который предстоит освоить.
Лучше, если горшок, на момент освоения будет стоять в месте, где ребенок может легко и быстро им воспользоваться - как вариант в коридоре рядом с туалетом, позже, когда навык сформируется его можно будет поставить в более подходящее место.
Ловить сигналы. Если по каким-то признакам мама, видит что малыш хочет в туалет, а мамы часто могут это заметить, она может сама предложить малышу сходить на горшок.
Если ребенок «готов», на приучение уходит в среднем от недели до трех. Если ребенок «не готов» тогда и 2-ух месяцев не хватит. Мне кажется в этом деле спешка не самое главное.
На «готовность», могут указывать признаки - ребенок стремится посмотреть, как другие делают «это», активно интересуется, стремится попасть в туалет вместе со взрослым. Если приучаем мальчика, можно попросить папу взять его с собой, чтобы ребенок подглядел, как «это» делают мужчины. Если есть старший ребенок с небольшой разницей в возрасте (который уже не пользуется горшком, но не против показать как им пользоваться) можно привлечь его, поделиться опытом.
Стоит упомянуть о регрессе (откате). Если ребенок уже некоторое время устойчиво пользовался горшком и навык сформировался,но вдруг начались «промахи», это может указывать либо на то, что приучение состоялось слишком рано, либо это естественный откат, который иногда происходит в освоении навыка. И в том и в другом случае, мама не накручивает проблему, а относится спокойно, понимая, что процесс растянется во времени, но рано или поздно результат будет положительным. Хотя в первом случае, рекомендуется на некоторое время сделать перерыв в освоении.
Стоит понимать, что процесс отправления нужды - это естественное явление. Горшок - это первая стадия, когда ребенок «социализирует» свои отправления. Вокруг естественных вещей мы не накручиваем тревог и чрезмерных ожиданий. Если мама вдруг злиться и не может спокойно ждать, ставит сроки, которые срываются, слишком «давит» и накручивает, тогда у ребенка сформируется тревожность в отношении «горшечных дел» и в дальнейшем это может привести к расстройствам связанными с этими самыми «делами». Поэтому, чем спокойнее и философски мама будет относится к этой теме, тем более комфортно будет малышу. Информация из последнего абзаца касается и пап и любого члена семьи, который может повлиять на ребенка в процессе освоения горшка.
Удачи вам в этом важном деле!