Ходилочки для малышей.
Размышления теоретические. Из серии «не играла, но одобряю»
Давайте поговорим об играх-ходилках для самых маленьких? С ними ситуация на нашем рынке немного странная. С одной стороны, качественных, интересных ходилок для детей от 4-5 лет очень много. На любой вкус и кошелек. Представлены они, что меня очень радует, не только в специализированных магазинах, но и в обычных детских магазинах, гипермаркетах, в онлайн-магазинах. В общем, широко представлены.
А вот хорошие ходилки для малышей лет 2-3 еще поискать надо. Чем они отличаются от своих собратьев для детей чуть старшего возраста? Это игры, целиком построенные на механике «кинь-двинь»: кинул кубик, сделал шаг. Здесь нет места для тактики и каких-либо решений. Взрослым это может показаться скучным, но задача подобных игр не в развлечении взрослых :). Простецкие ходилки играют другую роль:
- учат малышей играть по правилам
- соблюдать очередность хода
- реагировать на выигрыш и проигрыш
- ну и особое качество этих игр: невозможность поддаваться, нет преимущества у старшего или более опытного игрока
Да и вообще, ребятня ходилки любит :)
Но вот вопрос: можно ли придать таким простым играм хоть немного оригинальную форму? «Можно!», - говорят европейские производители и предлагают малышам потрясающие варианты! Посмотрим?
Начну с любимой мной Haba. У нее ассортимент простых ходилок внушительный. Например,
1, 2, Huepferei!
Простейший вариант ходилки для самых маленьких. В вашем распоряжении две лягушки, которые наперегонки прыгают к пруду.
В самом простом варианте игры на кубике всего две цифры - 1 и 2 - справятся даже самые маленькие (фото выше - это вариант игры посложнее). И шикарное оформление! Лягушка, первая достигшая цели, съезжает в пруд с горки.
В игре предусмотрены еще два варианта правил. А книжке правил есть напоминание родителям о том, что малышам бывает трудно ждать своей очереди или нужного значения на кубике, что терпению нужно учиться, а задача родителей - поддерживать в этом своих малышей. Так трогательно!
Auf! Auf! Kleiner Pinguin!
В один солнечный денек пингвины захотели полакомиться рыбой. Но вот загвоздка: пингвины живут на одном берегу, а рыба их ждет на другом! Приходится отправляться в путь.
Каждый игрок получает фигурку мамы-пингвина и пингвиненка. В свой ход кидает кубик и может продвинуть либо малыша, либо его маму. Кто и сколько шагов сделает, определяется в соответствии с количеством (1-3) и размером нарисованных на кубике лапок. При этом пингвиненок может забегать чуть вперед, будто убегая от мамы, но мама, догнав малыша, дальше будет двигаться вместе с ним. Как в жизни. :)
Drache Donnerzahn - Die Feuerkristalle
Это новинка осени. Четыре дракончика соревнуются между собой, пытаясь добраться до вершины вулкана и забрать лежащие там огненные кристаллы. Но на этот раз победит не самый быстрый, а самый домовитый тот, у кого окажется больше кристаллов.
Кристаллы расположены вдоль всего пути к вершине вулкана (они нарисованы на отдельных камнях). В свой ход игрок кидает кубик и продвигается на указанное количество шагов (от 1 до 3). Если он попадает на камень с нарисованными кристаллами, забирает указанное количество в свой запас. На одной из граней кубика нарисован вихрь. Когда кубик выпадает этой стороной, дороги вдоль вулкана меняют свое направление, заставляя дракончиков пойти по более короткой или длинной.
Игра заканчивается, когда один из игроков добирается до вершины вулкана и забирает себе лежащие там кристаллы. После этого кристаллы подсчитываются и… Стоп! Это ж игра для малышей, все ли игроки умеют считать? Если нет, на обратной стороне поля нарисована дорожка из кристаллов. Игроки выкладывают свои кристаллы туда и оценивают результат. У кого дорожка длиннее - тот и победил.
Еще одна интересная простейшая ходилка - Little Circuit от Djeco. Она, кстати, у нас представлена неплохо, и купить ее труда не составляет.
Это ходилка цветовая. Перед нами дорожка цветов, кубик с разноцветными сторонами и четыре зверушки. Цель каждого - первым прийти к финишу. Игроки кидают кубик по очереди и в зависимости от результата передвигают своего героя. Выпал цвет? Передвигаете фишку на ближайшее поле такого же цвета, как на грани кубика. Выпала ромашка? Двигаетесь на ближайшее поле того же цвета, на котором находитесь сейчас. А если выпала пчела - перемещаетесь также на поле вашего цвета, но назад.
Победитель тот, кто первым достиг финиша.
Из отечественных игр можно выделить ходилки StepPuzzle - «Сырный забег» и «Морковные гонки». Не могу сказать, что в них есть что-то прямо особенное, но оформлены они хорошо, компоненты качественные и цена очень приятная.
Обе игры предлагают несколько вариантов правил (на примере Сырного забега).
1.На горизонтальном поле обе мышки бегут вперед, перескакивая друг через друга. Количество прыжков определяет кубик. Побеждает пара, первая добежавшая до сыра.
Вот такие ходилки для самых маленьких мне удалось найти. Если вы знаете другие интересные варианты, пожалуйста, делитесь!