
Да, моя крошка миниатюрная стройняга. Наверно не весит и 10кг. Хотя кушает
хорошо. Не выкабенивается и ест порции целиком. Но, как видно не в коня корм)) А те продукты, которые ей нельзя, она нюхает и получает огромное наслаждение от этого, причём попробовать запрещённый продукт она даже не пытается. И просит так забавно- говорит "на носик" , что означает "понюхать".))
Зубы. Вылезло 16 штук. И, кстати говоря, ни на одни зубы, в том числе «самые
ужасно и страшно болезненные клыки» не было никаких визгов, возможно было
некоторое повышение температуры, но оно никак не сказалось ни на самочувствии ни на
поведении ребёнка. Даже с клыками было лишь пару просыпаний за ночь. Но, и те без
истерик))
Такое ощущение, что меня окружают постоянно разные мифы, «страшилки» начиная
от «прихотей беременной» и заканчивая «кризисами возраста».
На горшок она ходит сама, от начала и до конца. Разве что попу не подтирает )))
Грудное вскармливание. Вопреки
всем советчикам «переводи на смесь», я прокормила до двух лет, как и
планировала. Завершили мы гладко и безболезненно. Не скрою, мы обе скучаем по
этой близости, но вынужденная диета меня уже в конец заманала. Плюсы от продолжительного
ГВ очевидные: ребёнок с крепким иммунитетом (дочь за два года жизни болела лишь
дважды, и то вирусами, которые можно назвать «плановые»), и отличное умственное
развитие.
На данный момент Белослава быстро гоняет
на самокате. Болтается дома на кольцах, висит на перекладине и на других
подходящих для этого местах. Прыгает на двух ногах или перескакивает с одной
ноги на другую.
Но самое главное это бесспорно речь.
Я раньше, глядя на других детей, думала что дочка к двум годам научится
произносить отдельные слова (о тех, кто начинает говорить раньше, я лишь читала
на просторах), но никак не ожидала что в год и 11 она уже будет строить целые
предложения! Говорить достаточно внятно. Я даже начала вести список слов, которые
она говорит. Но, ближе к 300м слов остановилась. Потому как наверно это
актуально, когда ребёнок говорит всего несколько слов, а не разговаривает
предложениями. Она умеет склонять по падежам, по роду. Например," Алёша
уехаЛ, а Яна приехалА" (это её дружки). Сок - вот оН, а вода - вот онА. Изменяет
глаголы по временам. Любит рассказывать что делала в течение дня: Ляля ходила в
парк , прыгала на батуте и кидала шарики. Или вспоминать. Рассказывает, причём
так внезапно, случаи из жизни, месячной давности, например : Ехала у Коли в
машине, стояла, ела кабачок и хлеб, или же (что меня крайне поразило) случай
прошлогодний: "в платье с лягушкой, сзади кнопки, качалась с бабой на качеле".
(ей тогда и года не было). Поразительно просто.
Словарный запас у неё очень большой (а пассивный запас слов так вообще
зашкаливает)), люди со стороны не скрывают восхищения, когда Белослава начинает
с ними разговаривать, тем более она в силу своей миниатюрности, выглядит моложе
на полгода))) Радует ещё что она всегда спрашивает разрешения взять ту или иную вещь, например можно ли взятькакую-либо игрушку у людей на площадке. Кивает головой и говорит "можно?!", ну и возвращает игрушку сама,иногда с моим напоминанием.
Знает не только книги по названиям, а даже название того или иного стиха. и некоторые
помнит наизусть. Иногда сама может начать рассказывать тот или иной стих или
рассказ. Поёт песни.
А ещё самое интересное - она сочиняет. Меня это очень радует, ведь
воображение - важный этап. Например,
может придумать песенку, на свой мотив. Или, вот пара случаев: одела на палец
заколку показывает мне и говорит «акула зубастая». А, на днях надела свой
рюкзачок и говорит: «В школу собралась». «А что у тебя в рюкзаке?». «Книга. В
школу, учиться».
Занятия возобновили после долгого перерыва, но они сокращены по максимуму (потому как почти всё время проводим на улице). Я оставила только пункты : интуиция, пазлы и лото, флеш-карты,Linking Memory Game (12 карточек), фото мемори, сетка памяти (4 карточки), и по возможности "монтессорим" (режем,моем, вытираем, чистим, переливаем, пересыпаем).
А вот характер, конечно, штука не простая. В целом ребёнок как и был - спокойный, внимательный, любопытный. Уже начался этап "я сама"(и почему я считала что это будет к трём годам?!) , например помыть руки, протереть стол и многое другое . Иногда игнорирует просьбы, может лечь на пол чтобы добиться своего, но лежит молча, лежит и добивается )) Пару раз проявила агрессию,
но только к знакомым детям. Пока я до конца не выяснила, может это
такое проявление внимания?! Зато, хоть не жадничает. Хотя мне говорят «это пока»,
но мне так про многое говорили, а на деле ребёнок развивается по своему
сценарию)).
Из приколов: раньше когда она просила например ещё прокатиться с горки - говорила "один" (ну типа ещё разок). А про еду, просила "маленько", типа ещё чутка дай))) А теперь про всё стала говорить "на минутку". К примеру "на самокате на минутку", вроде всё логично, но вчера выдала нам на кухне: "папа, дай макароны на минутку, пожалуйста " , мы с папой валялись)))))))
ПС. Люблю свою малышку. Всё своё время я провожу с ней, и не расстаюсь ни
на секундочку. Мы постоянно общаемся, я даю ей высказаться. Предоставляю ей
право на выбор.