Ольга
9 лет
ТН с "Умницей". "Части тела". День 5.
День 5. Книги, логические задания, загадки
1. Читаем полезные сказки.
Почитайте малышу сказки из цикла "Система воспитания характера сказкой"
- Как Илюша животик кормил;
- Витя и новые ботинки;
-Сладкоежки и сладкоёжки;
-Как Костя стал умываться;
-Как Дима перестал грызть ногти;
-Кари и Ес;
-Про Катюшину Капризку
2.Развиваем речь.
С детками, умеющими говорить, выполните задания по развитию речи:
Вы называете части тела в единственном числе, а малыш должен назвать во множественном/ например:
Ухо - уши, шея-, глаз -, волос -, голова -, лоб-, рот -, нос -, щека -, палец -, локоть -, бровь - …
Расскажите малышу, что бывают слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение.
Нос - у самолета, у корабля, у чайника;
Ручка - у двери, у сумки, авторучка;
Глазок - в двери, у картошки;
Горлышко - у бутылки, у ребенка;
Спинка - у стула;
Кисти - малярная, кисть винограда;
Язычок - у ботинка, пирожное;
Ножки - у стула, у гриба.
3.Математическое задание.
Ответьте с малышом на вопросы:
- Сколько глаз у двух детей? /у двух детей четыре глаза/
- Сколько ушей у трех мальчиков? /у тех мальчиков шесть ушей/
- Сколько пальцев на левой руке? / на левой руке пять пальцев/
- Сколько носов у трех девочек? /у трех девочек три носа/
Чтобы легче было считать, можете разложить перед малышом изображения людей, можете воспользоваться карточками из набора "Большое путешествие. Костюмы народов мира" .
4. Развитие мышления.
Выполните задание из приложения, необходимо соединить одинаковые части тела.
5. Отгадайте загадки.
Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги)
Ношу их много лет, а счету им не знаю (волосы)
Если б не было его, не сказал бы ничего (язык)
На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза)
Растёт, но не цветок.
Висит, но не фрукт.
Похож на нитку, но живой.
Один выпадает, другой вырастает.
(Волос)
Крутая скала
В косогоры вросла,
Над кручей лес
Возрос до небес.
(Лоб)
Тёмная полоска
Протянулась плоско
Через поле, косогоры,
Сквозь холмы и горы.
(Бровь)
Два белых лебедя
С гор слетели,
На равнину сели.
Крылья мягки,
Движенья легки,
Один другого стоит -
Посадкой да сноровкой,
Но тот, что справа сидит, -
Более ловкий.
(Руки)
У одной матери -
Пять детей,
Все дети разные,
Все к матери привязаны.
(Ладонь)
Один малец -
Глупый юнец,
А с братьями вместе -
Всегда на своём месте.
(Палец)
Гладкое поле,
Белая полянка,
Ни травинки, ни былинки,
Да посередке - яма.
(Живот)
Две стройные колонны
Держат замок огромный:
С двумя окошками,
Уступами, подножками.
Колонны не стоят на месте -
Гуляют с замком вместе.
(Ноги)