Волшебный песок. Цикл "Зимушка-зима". Снежинки.
Кто в детстве не замирал на улице на пол часа, а кто-то дольше, разглядывая всевозможные узоры на снежинках? Нерукотворная красота никого не может оставить равнодушным! Давайте попробуем их нарисовать!
Занятие №1. Занятие №3. .
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю |
Ритмичные удары пальцами левой. руки, начиная с указательного, по ладони правой руки. |
Я зиму, и снег и снежинки люблю |
Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки |
Но где же снежинки? |
На вопрос сжать кулаки, |
В ладошке вода |
на ответ - разжать |
Куда же исчезли снежинки? Куда? |
На первый вопрос сжать кулаки на второй - разжать |
Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Как видно, ладошки мои горячи. |
Мелкие потряхивания расслабленными ладонями |
Рисование на песке.
Для деток помладше можно рисовать снежинки очень просто: отпечатками пальчиков. Детей очень впечатляет и увлекает такой процесс. Они могут оставлять отпечатки до тех пор, пока не заполнят всю поверхность светового стола.
Другой вариант, простой в исполнении, рисовать снежинки кружочками или крестиками, а можно комбинировать: перекрещенный кружок. Сложнее в исполнении, требует большей концентрации внимания со стороны ребенка и более совершенной моторики.
Сопровождайте рисование стишком:
Танец снежинок
Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим.
Покружимся над садом
В холодный день зимы
И тихо сядем рядом
С такими же, как мы.
Танцуем над полями,
Ведем, свой хоровод,
Куда, не знаем сами,
Нас ветер понесет.
С детьми постарше, рисуем большие резные, со множеством лучиков, снежинки. Для начала попросите ребенка найти центр планшета, затем нарисуйте лучики: либо из центра, либо перекрещивающиеся в центре.
Предложите ребенку самостоятельно нарисовать снежинку.
Для стимулирования творческих способностей можно предложить нарисовать как можно больше разных снежинок, так чтоб узор на них не повторялся.
"Зеркальные снежинки" - нарисуйте половину снежинки сами, а вторю половину попросите нарисовать ребенка.
Рисование по очереди. Нарисуйте снежинку вместе! Первый элемент снежинку рисует ребенок, второй мама, третий - ребенок и так далее...
В игре можно использовать уже готовые снежинки, как штампы или трафареты. Если снежинки маленькие, то как материал для поиска, счета.
Можно использовать счетные палочки: выложить снежинку из них, дополнив недостающее деталями любого конструктора.
Снежинки для вдохновения:
На нашем зимнем пейзаже появился снег!
Творческая часть.
Будем изображать снежинки. Предлагаю выбрать один из следующих вариантов.
Вариант первый. Геометрическая аппликация с помощью бумажного скотча или самоклеющейся бумаги. За основу можно взять картон или цветную бумагу. А можно самостоятельно подготовить фон, раскрасив предварительно краской.
После изготовления снежинки можно вырезать, а можно оставить как есть.
Вариант второй. Фигурная снежинка. На основание - круг или квадрат, наклеиваются лучики. Лучи можно сделать резные, а для детей помладше оставить полосками.
В центре снежинки сделать глазки, носик, ротик - оживить снежинку и придумать свою сказку или почитать уже написанные.
Например, у Нины Павловой сказка "Миллионы миллионов и одна снежинка".
А вот, что получилось у нас:
Мы скомбинировали несколько идей: скотч, снежинки и ватное штампование.
Нам понадобится: ножницы, бумажный скотч, вода, краски, ватные диски, прищепки, бумага.
Что мы делали:
1. Я отрезала тонкие полоски скотча, а сын приклеивал их на лист в виде снежинок. У нас вышло 4 маленьких и 3 больших снежинки.
2. Когда снежинки были готовы, мы подготовили инструмент: в прищепку зажали ватный диск, вместо кисточки.
3. Вокруг скотча штампуем краской. Отпечатки получаются очень красивые, многоцветные. Вата вбирает одновременно несколько красок, не смешивая их между собой и оставляет отпечатки - облачки.
4. Наш результат. Дали подсохнуть и оторвали скотч! Самый захватывающий момент!
Вот такие снежинки сыпались у нас из облаков.
Желаю Вам творческих успехов! Рисуйте вместе с нами!!!