Эта часть предназначена для детей с 1 до 1,5 лет. Раньше я уже писала часть 1 и часть 2 для более маленьких.
Самое
главное в плане физического развития это по-больше ходить, и лучше не
держать при этом ребенка за руку. Вестибулярному аппарату необходимо
иметь возможность научиться
балансировать при ходьбе. Когда мы держим ребенка за руку, равновесие
поддерживает
наш собственный вестибулярный аппарат. Поэтому гораздо полезнее, когда
ребенок учится ходить сам небольшими перебежками от дивана до стола, чем
наматывая круги за ручку по квартире. Еще хорошее упражнение это
поставить ребенка в центре комнаты и, отойдя от него на пару шагов,
позвать его идти к вам.
Для разнообразия действий на прогулке можно бросать
мяч и идти за ним, гулять с собакой, ставить какую-то цель (посмотреть
на уток, сходить в магазин и т.д.).
Очень увлекательное занятие - учиться пользоваться лестницей. На некоторых площадках встречаются совсем невысокие ступеньки.
Доман рекомендует прогулки по трем разным видам местности:
1. Ровная. Данный вид местности позволяет ребенку
тренироваться в непрерывной ходьбе на все более длинные дистанции. Кроме
того, на такой местности он учится ходить все быстрее и быстрее.
2. Плавный подъем. Чтобы успешно передвигаться по любой местности, ребенок должен научиться
перемещать свой центр тяжести в зависимости от угла наклона той или иной
поверхности.
Кроме того, когда он спускается вниз, поневоле учится ходить быстрее.
Высоту подъема следует увеличивать постепенно. По мере развития вестибулярного
и дыхательного аппаратов, ребенок будет взбираться на все более высокие
склоны.
3.Пересеченная местность (прогулки по
лесу, лугу, полю, любой природный ландшафт). Начинать лучше с той
местности, которая заставит ребенка сначала остановиться,
а затем осторожно преодолеть затруднение. Самостоятельно пробираясь
через различные препятствия, ребенок научится балансировать, перемещая
центр тяжести из стороны в сторону или вперед-назад. Кроме того, он научится
смотреть, куда ставить ногу.
Все это будет способствовать развитию его вестибулярного аппарата и,
соответственно, умению сохранять равновесие.