Про украшения
ТворчествоМеня уже не раз про это спрашивали. Постараюсь написать.
Хотя как писать? Ту часть жизни, вообще, сложно описать словами, так как создание украшений было для меня способом говорить.
Я приехала во Францию, практически без знания языка, со своими двумя дипломами о высшем образовании, которые тут никому были не нужны, без друзей и родных, и я искала себе применение. Точнее, все началось не совсем так. Все началось просто с того, что я купила пару кусочков полимерной глины, и меня стало затягивать... Сначала я делала украшения из книжки.
(апельсинки-лимончики просвечивают на свету. Они вылеплены из полимерной глины. Как и палочки корицы, звезды бадьяна. Это была импровизация на тему "Зимние пряности": там были и тягучий мед, и цитрусовые, и корица, и гвоздика, и яркость зимних праздников, и теплота домашних посиделок, и ароматы имбирных пряников...)
Для тех, кто не знаком с полимерной глиной немного поясню. Рисунок на бусинах не за счет росписи. Здесь нет краски. Рисунок достигается путем смешивания глины разных цветов. Ей не рисуют. Из нее лепят.
Мне нравилось сочетать казалось бы несочетаемое. Было трудно совместить эти материалы, чтобы полимерная глина не выглядела плассмассовой, но несмотря на искусственность происхождения мне казалась она живой. Вот это чувство, когда ты лепишь лепесток розы и чувствуешь, что она живая. Что это ты ее создаешь. Что это ты буквально рождаешь ее.
На этом чувстве можно было создать десятки цветов, и каждый из них проходил через это рождение, каждому я придавала вот эту силу. Это был для меня по настоящему медитативный процесс. В каждом действии была осмысленность.
Каждое украшение выражало то, что я не могла сказать словами.
И самое удивительное то, что люди стали это тоже ощущать. Даже без моих рассказов.
На создание одного колье у меня уходило минимум по две недели, а могло затянутся и на пару месяцев.
Когда я подбирала камни к украшению, это было не просто "взять из кучки камней любой, подходящий по цвету", а мне нужно было найти тот самый, который впишется именно сюда, и даже может не совпасть по цвету и фактуре (хотя обычно совпадал), а тут было важно именно чувство, что это его место. Поэтому работа продвигалась очень медленно.
Мне было важно сохранять вот это ощущение, что это не просто украшение, а некая невысказанная мысль, чувство, ощущение, что это украшение - оно живое, оно результат моего творения.
Обычно, если мне удавалось достичь этого, то на некоторое время наступало такое опустошение. Но приятное.
Потом приходило новое вдохновение и все начиналось сначала.