КАК ВЕСЕЛО ПРОВОДИТЬ ВРЕМЯ В ОЧЕРЕДЯХ
.«Я уже просто боюсь появляться с сыном в общественном месте. Он не умеет себя вести в очередях, в общественном транспорте, у меня на работе - скулит, кричит, к людям пристает. Понятно, что ему скучно, но перерастет ли он это?! Пока с "возрастом" он становится только шумнее...»
Мы сами часто провоцируем детей вредничать. Просто создаем такие условия, что ребенок вынужден вести себя недисциплинированно. Провоцируем - и не замечаем. Такое случается, если родители забывают: дети - не взрослые, они на нас не похожи. И то, что для нас вполне терпимо, для них - невозможно как тяжело. Давайте прислушаемся к мнению психолога, что можно сделать в такой ситуации, как помочь себе и ребенку.
Мудрым родителям на заметку
КАК ВЕСЕЛО ПРОВОДИТЬ ВРЕМЯ В ОЧЕРЕДЯХ
Автор: Александра Бондаренко, мама, психолог.
Для меня всегда загадка, когда родители требуют от детей стоять спокойно, ничего не трогать, молчать,ничем не интересоваться. Для детей такое поведение равносильно установке «Не быть», т.е. меня не существует в этом мире. Но! дети удивительны тем, что они борются. Взрослым тяжело убить стремление ребенка к жизни. Дети знают, что они есть и что им нужно для счастья.
Почему получается такая картина? Да потому что со взрослыми все немного по-другому. Взрослому необходимо сохранять энергию. А вдруг нужно будет бежать за мамонтом или убегать от саблезубого тигра? У ребенка другая задача. За короткий период детства накопить достаточное количество знаний, умений, навыков, чтобы выжить во взрослом мире. Потому-то они такие непоседы - нужно ВСЁ успеть!
В современном мире за мамонтами бегать не нужно, а стратегия сохранения энергии осталась. Давайте тратить этот запас на своих детей. Так и нервы будут в порядке, и желаемый результат - довольный, умный ребенок - будет достигнут.
Итак, сегодня я хочу поделится как организовать развивающую среду, когда вы находитесь в очереди в больнице, или на кассе супермаркета, или необходимо ехать в транспорте, или в любом другом месте, где ребенку через 5 минут становится скучно.
Первое, что можно использовать - пальчиковые игры. Развиваем мелкую моторику, речь, память и получаем море удовольствия.
Делюсь своими любимыми.
Сорока-ворона
Кашу варила,
Детей кормила,
Этому дала,
Этому дала,
- А ты где был?
Дров не рубил,
Печку не топил,
Кашу не варил,
Позже всех приходил.
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Котику усатому
Раз, два, три, четыре, пять!
Пошли пальчики гулять.
(Перебираем пальчики, начиная с мизинца).
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё поел
Потому и растолстел.
Второй вариант для детей постарше. Дайте ребенку задания. Например, он сейчас на стадии изучения геометрических фигур. Попросите найти в помещении как можно больше квадратов, кругов или даже трапеций. Обсуждайте с ним окружающий мир, ищите взаимосвязи, аналогии, обобщайте и делите на части.
Какие еще варианты? Считать все подряд; называть цвета и оттенки; спрашивать и рассказывать как что-то работает; обсуждать профессии (Можно подходить с интервью к определенному человеку. Ему скорей всего будет даже приятно); играть в слова (называть предметы из окружающего мира на определенную букву и другие игры со словами).
Вариант №3 (самый простой). Пусть у вас в сумочке всегда лежит игрушка или книжка. Можно ее назвать «Дорожная», т.е. вы ее выдаете только в экстренных случаях. Желательно, чтобы она была многофункциональная и соответствовала интересам ребенка.
Следующий - ваш вариант. Придумывайте вместе с вашим ребенком. Играйте с ним. Так весело опять себя почувствовать маленьким мальчиком или девочкой, которым все интересно и окружающий мир такой новый. Будьте немного детьми в душЕ и тогда общение с вашими чадами будет приносить еще больше удовольствия.