Тематическая неделя "Насекомые"
В преддверии весны решила провести недельку про насекомых. А летом можно будет провести повторную, тогда можно будет уже и на улице всяких букашек наблюдать. А так как все уже проходили, то будет легко все вспомнить, тем более, что малыши обычно очень любят учить что-то знакомое))))
Начали как всегда мы с плаката, который повесели в самом часто проходимом (пробегаемом))) месте.
В первый день смотрели карточки из серии Вундеркинд с пеленок, я взяла не все из набора, а самые основные: божью коровку, кузнечика, гусеницу, бабочку, муху, комара, муравья, стрекозу, богомола и майского жука ( ну просто, чтоб какой-нибудь жук был).
Мы рассматривали карточки, считали сколько у кого лапок, усиков, крылышек. Раскладывали фигурки насекомых по карточкам, сравнивали их с плакатом. Каждый день я брала по несколько насекомых, которых мы более тщательно проходили.
В первый день это были божья коровка, кузнечик и майский жук.
Я рассказывала стишки про них, слушали песенки, прыгали как кузнечики, летали жужжа как жуки.
Песенки: "Божья коровка, улети на небо...", "В траве сидел кузнечик", "Жил на свете старый жук...", "Божья коровка" и "Кузнечик-чемпион" (два последних с диска "Знакомые насекомые", узнала о нем к сожалению, накануне начала недельки, а в инете нашла только несколько песен с него((( потом обязательно прикуплю).
Я кузнечик-прыгунок, У меня три пары ног, Песни звонко стрекочу И скачу, куда хочу: На листочек, на пенёк. С василька на василёк, У меня большой прыжок! Я б до солнца прыгнуть мог, Жаль, что солнце скрыли тучи! Ах, какой я невезучий!
Божью Коровку можно поймать,
Черные точки пересчитать.
Раз, два, три... Не успела!
Божья коровка моя улетела!
По весне, в цветущем мае
Он как самолет летает.
Тише!...Слышишь. он гудит?
Ночью звездною не спит,
Бьется к нам в окошко.
не до сна и кошке.
Жук упал, и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.
Делали божьих коровок. Я заранее подготовила самих божьих коровок, а Ярослав лепил на них черные точки и делал лапки из прищепок. Первую божью коровку сделал с большим интересом, на второй уже начал баловаться с прищепками, они ему приглянулись больше чем все остальное))) Рисовали божью коровку, как оказалось, очень хорошо с ее помощью учится рисовать. Сначала мы обвели контур вокруг уже сделанных божьих коровок, нарисовали палочки-лапки, кружочки-пятнышки, заштриховали крылья, а потом еще на черные точки наклеили пластилин (это Ярик сам так решил)))
Второй день был муравей, стрекоза и пчела. Рассказала стишки, читали "Как муравьишка домой спешит" и "Стрекоза и муравей". Строили муравейник из диванных подушек))) вот точно был похож на муравьишку. когда пытался сам тащить большую диванную подушку))))
Стрекоза
Что за чудо - стрекоза!
Только крылья и глаза!
В воздухе трепещет
И на солнце блещет.
Муравей
Долго дом из хворостинок
Собирают для семьи,
Не жалея ног и спинок,
Непоседы - муравьи.
Пчелка.
Вокруг цветка жужжанье
У пчёлки расписанье:
Весь день нектар качает,
А ночью отдыхает.
Вечером пытались рисовать пчелок, задумка была проста, ставишь отпечаток пальца, поперек еще один, дорисовываешь усики, полосочки и глазки, и вот, пчелка готова, но у Ярика свое видение прекрасного)))))
Третий день у нас были таракан, муха, комар и паук (не совсем насекомое, но разницу между насекомыми, пауками и многоножками мы возьмем в другом возрасте).
Слушали песенки Железновых "Кыш муха" и "Паучок".
Муха-чистюля.
Жила-была муха-чистюха,
Все время купалась муха.
Купалась она в воскресенье
В отличном
Клубничном
Варенье.
В понедельник -
В вишневой наливке.
Во вторник -
В томатной подливке.
В среду -
В лимонном желе.
В четверг -
В киселе и смоле.
В пятницу -
В простокваше,
В компоте
И в манной каше.
В субботу,
Помывшись в чернилах,
Сказала:
Я больше не в силах!
Ужжасно-ужжасно устала,
Но, кажется,
Чище
Не стала.
Таракан
Жил в квартире таракан,
В щели у порога.
Никого он не кусал,
Никого не трогал,
Не царапал никого,
Не щипал,
Не жалил,
И домашние его
Очень уважали.
Так бы прожил Таракан
Жизнь со всеми в мире.
...Только люди завелись
У него в квартире.
Читали "Муху-цокатуху" и "Тараканище". Тараканище давно нами любимо))) Правда Ярику нравится не по книжке, а когда я сама рассказываю, так сказать, в красках, показывая как кто ехал, как кто кого съел и т.д.))) Еще успели прослушать аудиосказки по ним, мне нравятся в исполнении Ленькова (есть в контакте)
А еще я сделала вот такую паутину, имела большой успех, на час ребенок завис))) и прищепками после этой недельки, мы теперь пользуемся филигранно)))
Четвертый день были бабочка и гусеница. Читали книжку "Очень голодная гусеница". Ползали как гусеничка и летали как бабочка. Делали тактильную аппликацию гусеница. Еще хотела сделать аппликацию гусеница из помпонов, но не успели.
И оставшиеся три дня мы все повторяли.
Также на этой недельке мы играли с сенсорной коробкой
Смотрели книжки про насекомых
Рисовали гусениц мелом на асфальте, а божьих коровок цветной водой на снегу. Смотрели презентации "Насекомые".
Еще пара идей)
Мажем клеем лист бумаги по форме муравейника (бугорок). и посыпаем чаем, можно еще приклеить пару рисинок (яйца муравьиные) и нарисовать муравьев. Придумала уже потом, но решила записать, чтоб не забыть))
И еще одна классная идея, увидела на просторах инстаграма, но в силу возраста мы такое еще не осилим, но тоже решила сохранить. чтобы не забыть потом.