Про Черного аиста. Часть 3.
(прошу всех обладателей тапок пройти мимо этого поста)
-Никуда я не пойду! - упирался Васян во все четыре лапы и так и норовил сбежать обратно в подвал. Вести задушевные разговоры с птицами в его кошачьи планы не входило, а глухое урчание в животе намекало, что не мешало бы пожрать и, желательно, как можно скорее. 
-Ну пожалуйста, - настаивал крупный черный аист, ловко преграждая коту путь к спасению. - -Убудет от тебя, что ли?
-Убудет! - с вызовом ответил Васян и продемонстрировал остатки короткого когда-то пушистого хвоста. - Уже убыло!
-Кто это тебя так? - удивился аист и пригляделся к коту повнимательнее. Два уха, два глаза, черная буква М на морде, полосатые бока. Нормальный такой кот, красивый. Для полной картины не хватало только хвоста.
-Да какая разница, - надулся Васян и недовольно нахохлился. - Словом, не пойду я никуда. Не видишь, что ли, я совсем одичал и обижен на людей.
Черника в ответ тоже нахохлился и погрузился в раздумья. Все дело в том, что в квартире этажом выше его ждали будущие родители. Аист уже прилетал к ним однажды, но был смущен необычным приемом и едва унес тогда ноги: оказалось, что будущая мама очень верила в приметы, и появление Черники восприняла как самый дурной знак. Еще сутки, затаившись на балконе, он слушал, как она встревоженно рассказывает подругам и маме, что «большая черная птица кружилась над ней, как будто пыталась о чем-то предупредить». Да, расцветка Чернике досталась не самая выгодная. Будь он белым, достаточно было бы многозначительно покружить над домом и тихонечко подбросить малыша в распахнутое окно. За доставку ему полагалась одна из тех ярких и блестящих лягушек, которыми мама уставила весь туалетный столик, или хотя бы пара желтых пинеток, то ли случайно, то ли специально оставленных на подоконнике в кухне.
Провалить заказ аист не мог. Облако посоветовал ему понаблюдать за мамой подольше. «Возможно, она неправильно верит», - многозначительно сказал он, забирая у Черники малыша. - «Ты расследуй там пока, а я присмотрю за твоим детенышем».
Будущая мама верила во всякое. В потирание беременных животиков, допивание из «беременных» стаканов, в сидение на «беременных» стульях, предсказания гадалки Кассандры, гороскопы, передачу беременности воздушно-капельным путем методом чиха, определение пола ребенка по лунному циклу, траволечение, грязелечение, пиявок, баню и прочее. А вот вера в котиков, как впрочем и щенков, попугайчиков и других теплокровных за мамой замечена не была. Рядом с туалетным столиком скучала в аквариуме одна-единственная большая серая рыба, и, судя по цвету воды, о ней вспоминали очень редко.
Черника смотрел за тем, что маме было дорого, а дорожила она многим: билетами в кино с первого свидания с будущим папой, сломанной заколочкой, которую ей подарила маленькая племянница, розовой ракушкой из первого в жизни отпуска на море, джинсами, для которых она всегда мечтала похудеть, бабушкиной пожелтевшей скатертью, которая хранила воспоминания о детстве в деревне, конспектами со студенческих времен, флакончиками из-под духов и сломанными елочными игрушками.
Будущий папа уходил на работу немного раньше, чем мама, и часто завтракал где-то по пути. Вечерами мама ужинала в одиночестве, а потом с удовольствием долго пила чай перед телевизором или сидела за компьютером. Глядя, как она небрежно убирает с сушилки на гладильную доску ворох мятых рубашек и продолжает, не моргая, смотреть в монитор, Черника окончательно убедился в том, что мама скучает и нуждается в ком-то, о ком можно будет позаботиться. Кто-то, кто может ответить взаимностью и будет в прямом смысле этого слова теплым и пушистым. Словом, аист решил завести будущим родителям кота.
Помятуя о том, как неласково его приняли за непривычный раскрас, аист сразу же исключил черных кошек и сосредоточился на поиске приличного вида мурлыки.
Васян привлек Чернику крупной добродушной мордой, большими желтами глазами и совершенно тощими боками. Такого хотелось одновременно и пожалеть, и приласкать. Вот только сам Васян энтузиазма Черники не разделял:
-То есть ты думаешь, что она увидит меня, влюбится, и мы будем жить долго и счастливо втроем? - скептически посмеивался он над аистом, косясь на окно.
-Вчетвером, - поправил аист, - когда мама перестанет скучать и начнет о тебе заботиться, я принесу вам малыша.
-Тьфу ты, детей-то мне как раз и не хватало, - разозлился кот.
-Ну он же будет совсем маленький, - смутился Черника, - к тому же ты в любой момент сможешь вернуться обратно, если не понравится.
-Что-то ты, дружище, плохо знаешь людей. - вздохнул Васян. - Маме твоей не кот нужен. Такую пустоту и дюжиной котиков не исправишь.
-О какой пустоте идет речь? - удивился аист, споминая мамину коллекцию любимых вещей.
-О душевной пустоте, - улыбнулся в усы кот. - Где-то там глубоко внутри у каждого человека есть душа, и она не терпит пустоты. Вот и твоей маме, видимо, очень пусто, раз она захламляет ее лягушками, старыми воспоминаниями и плюшками.
-Почему она не заполняет ее чем-то другим? Чего ждет? - расстроился Черника.
А вот это большой вопрос и не моих лап дело, - ответил Васян и спокойно направился к окну. - В нутри меня пустота совсем другого рода, так что, если ты не возражаешь, мне пора.
Вечером того же дня Черника и Облако сидели вместе на крыше и долго спорили о природе пустот, примет и котов. Мамину душевную пустоту решено было заполнять любовью, а потом уже решать вопрос со сроками доставки. Оставалось только определить, как избавиться от всего лишнего и подключить к процессу папу. И в этом, как ни странно, вся надежда снова возлагалась на кота.
