жадина ли..
2-3 года
Выходя на детскую площадку, порой не знаешь , что тебя ждет… будут ли гулять друзья, а может кто-то новенький пришел, а может вообще пустая площадка, а может прибежали мальчишки-хулигашки и шумят.. так мы спускаемся на площадку и гадаем.. 
Мне повезло, Сашуля чужие игрушки не берет, но и свои не дает. Специально такой модели поведения мы ее не учили, может просто, нет необходимости в чужих игрушках? У нас специальная сумка для прогулок, туда мы складываем все необходимое- совочки, ведерки, пасочки и т.д. , что надо она достает и играет. Нет Саша не жадничает, с друзьями и знакомыми делится, меняется, но вот чужим-выборочно. Это ее игрушки и она вправе распоряжаться ими сама, кому давать, а кому нет. Почему. мы , взрослые решаем за детей, что они должны дать, чужим людям (детям) свою вещь?? Ведь мы, например, свой мобильник не даем чужому дяде! И мы не жадины, а ребенок-жадина . если не дал игрушку!
Случай из песочницы: на площадку пришел мальчик , лет 4. Высыпал в песок пакет игрушек и занялся пасочками. Следом прибежала девочка, помладше. Залезла и взяла лопатку мальчишки. Ребенок стал забирать свою игрушку, с криком, девочка не отдала. И тут подключилась «тяжелая артиллерия» -мамы. Мама мальчика подбежала. Начала кричать на малышку- «Зачем берешь чужие вещи. Принеси свои и играй, а наши не трогай!» резко вырвала лопатку из рук девочки и отдала сыну. Мама девочки подошла и крик поднялся на мальчика маму- «почему она орет на ребенка, почему вырывает совочек из рук девочки» и т.д. Итог-мамы ругаются между собой, дети орут себе. Площадка маленькая. Все перестали играть, и следят за конфликтом….
А ведь можно было бы решить конфликт мирно!