Проводила я сегодня ревизию Дашиных пазлов и решила показать вам нашу коллекцию. Я сама просто невероятный пазломаньяк: очень люблю собирать различные картинки. И мне, конечно же, очень хочется привить любовь к пазлам и Даше. Принцип подбора двух половинок одной картинки, Даша поняла еще в год, но интереса не проявляла: мы собирали в основном разрезанные картинки.
В начале апреля, когда все активно сажали с детьми рассаду на подоконнике, мы с Дашей тоже не остались в стороне и посадили.... газон) Мне очень хотелось сделать для Даши такую сенсорную коробочку, которая стала бы основой для множества игр и была бы полностью натуральной. И мне это удалось на 100%)
Альбомы из серии "400 наклеек" довольно популярны и в представлении не нуждаются, да и речь пойдет в общем-то не об этом, а о том как эти наклейки можно использовать в занятиях с детьми, для изготовления пособий и игр. Причем все эти пособия можно сделать вместе с детьми, что, я уверена, доставит большое удовольствие и маме и ребенку, а одноразовые наклейки приобретут "долгоиграющий" характер.
Сразу оговорюсь, что на авторство описанных ниже идей я не претендую, они подсмотрены здесь на ББ или на просторах интернета. Просто решила сложить все "яйца в одну корзину", потому-что проходит время что-то забывается, закладки теряются, да и вообще в самый нужный момент, какая - нибудь интересная задумка обязательно вылетает из головы. Поэтому и начала писать этот пост-шпаргалку и буду очень рада, если и вы чем-нибудь его дополните.
Поиграем?!
Некоторые наши игрушки лежат по коробкам. Мирослава очень любит их открывать, закрывать, складывать, вынимать и т.п.... а еще любит залезать в в них. Но не всегда соотносит свои размеры с размерами коробок.
И в очередной раз, картонная упаковка для хранения была порвана, Мироша с досадой сообщила "Ну чтож поделаешь, придется выбросить!". На что я задумала и предложила поиграть в домик из картона.
Моя старшая дочь непоседа. Если ей становится скучно, то маме становится за нее стыдно. К сожалению, ситуации, когда нужно долго и нудно ждать своей очереди или просто ехать возникают достаточно часто, и у меня наготове есть несколько игр, в которые мама может играть "одной левой".
1. Попугай
Очень хорошо развивает память. Например, я говорю любое слово, традиционно у нас почему-то кот :). Яна говорит: кот слон, я: кот слон попугай. Яна: кот слон попугай диван. И до тех пор пока кто-то не собьется: забыл слово - ты попугай.
Хитрость: я не сбиваюсь намеренно,чтобы дочка выигрывала, а подсказываю ей цепочку( могу замяукать, если она забыла кота, или сказать: у него вместо носа хвост-слон).
1. Развивать моторику, занимаясь творчеством - лепкой, рисованием, аппликацией.
2. Рвать бумагу.
3. Развертывать «сюрпризы» (предметы завернутые в фольгу или несколько слоев бумаги).
4. Пересыпать крупу - ложкой, руками, стаканчиками, искать в ней спрятанные предметы, готовить суп куклам.
5. Игра с сортерами, рамками-вкладышами.
6. Учиться собирать губкой воду со стола.
7. Учиться выжимать губку.
8. Игры с пирамидкой (учиться нанизывать).
9. Учиться нанизывать бусы (специальные детские).
10. Игры с крупной мозайкой (ближе к двум годам, индивидуально).
11. Игры с песком - учиться делать куличики, пирожки, насыпать, пересыпать.
12. Игры с конструктором типа «Лего» (соединение деталей, разъединение деталей).
13. Игры с прищепками.
14. Кубики - строить башни, строить домики.
15. Учиться открывать-закрывать всевозможные замочки - либо играть с настоящими, либо сделать или купить специальную доску.
16. Учиться складывать матрешки.
17. Играть со стучалками и забивалками.
18. Доставать мелкие предметы ложкой из блюда (сначала столовой ложкой - это легче, потом чайной).
19. Вылавливай мелкие предметы ложкой из воды.
20. Переносить округлые предметы в ложке по комнате.
21. Переливать воду стаканчиками (идеально - играть в ванной во время купания).
23. Переливать воду из детского чайника в чашку.
23. Вылавливать шарики в воде маленьким ситечком.
24. Взбивать мыльную пену венчиком (в тарелку с водой добавляется пару капель моющего средства).
25. Оставлять отпечатки на тесте различными фигурками и формочками.
26. Рисовать палочкой на земле или песке на улице.
27. Рисовать пальчиком на манке.
28. Клеить наклейки.
29. Коробочки, баночки с крышечками, мешочки - учиться открывать и закрывать.
30.Игра «наклей фигурку на свое место»
31.Маленькие резиночки - учиться надевать на пальчики, палочку от пирамидки, на небольшие резиновые игрушки
32.«Копилка» - опускать различные предметы небольшого размера (пуговицы, монетки, фасоль, макароны) в небольшие прорези на коробочках и баночках.
33.Учиться пищать пищащими игрушками.
34.Брызгаться брызгалками в ванной.
35.Массировать пальчики массажным мячиком (например в сопровождении с потешками).
36.Игра с мелкими предметами (если соблюдены правила безопасности) - пуговицами, камушками, бусинами и т.п.
37. Застегивать-расстегивать липучки (на обуви, в специальных игрушках).
Рекомендации Марьи Новацкой.
Сапожник без сапог или как лепят дети пластилиновых гениев
Честно скажу, когда моему собственному сыну было 1,5-2 года, я с ним не лепила. Патологически ленивая мать-ехидна, да. Я стелила на детский стол клеенку, давала пластилин и у меня появлялись полчаса тишины и покоя. Сын делал башенки и какие-то лапки-коляпки, хаотично размазывал пластилин по столу (клеенке) и судя по тому, что молчал, был счастлив. После «занятия» я счищала художества стеком и протирала мебель и ребенка влажной салфеткой.
Рекомендации Марьи Новацкой.
Сапожник без сапог или как лепят дети пластилиновых гениев
Честно скажу, когда моему собственному сыну было 1,5-2 года, я с ним не лепила. Патологически ленивая мать-ехидна, да. Я стелила на детский стол клеенку, давала пластилин и у меня появлялись полчаса тишины и покоя. Сын делал башенки и какие-то лапки-коляпки, хаотично размазывал пластилин по столу (клеенке) и судя по тому, что молчал, был счастлив. После «занятия» я счищала художества стеком и протирала мебель и ребенка влажной салфеткой.
Рекомендации Марьи Новацкой.
Сапожник без сапог или как лепят дети пластилиновых гениев
Честно скажу, когда моему собственному сыну было 1,5-2 года, я с ним не лепила. Патологически ленивая мать-ехидна, да. Я стелила на детский стол клеенку, давала пластилин и у меня появлялись полчаса тишины и покоя. Сын делал башенки и какие-то лапки-коляпки, хаотично размазывал пластилин по столу (клеенке) и судя по тому, что молчал, был счастлив. После «занятия» я счищала художества стеком и протирала мебель и ребенка влажной салфеткой.
Рекомендации Марьи Новацкой.
Сапожник без сапог или как лепят дети пластилиновых гениев
Честно скажу, когда моему собственному сыну было 1,5-2 года, я с ним не лепила. Патологически ленивая мать-ехидна, да. Я стелила на детский стол клеенку, давала пластилин и у меня появлялись полчаса тишины и покоя. Сын делал башенки и какие-то лапки-коляпки, хаотично размазывал пластилин по столу (клеенке) и судя по тому, что молчал, был счастлив. После «занятия» я счищала художества стеком и протирала мебель и ребенка влажной салфеткой.