Когда я забеременела, я много в своей голове стала прокручивать свое детство, взаимоотношения с родителями, чувства которые я испытываю думая о них, я старалась быть предельно честна с собой и уйти от избитых фраз и установок типа ну конечно я люблю их, они же мои родители, и прочее..Так вот анализируя это я вспомнила методы воспитания применяемые ко мне, насколько они были эффективны, насколько строгость давала свои плоды по отношению ко мне, иии.. Во мне бурлил протест, те неприятные чувства от обидных слов сказанных в мой адрес, манипуляций, и даже физической силы я помню, а вот чему меня учили в тот момент увы нет, не помню... Я помню сидела ребенком и не понимала, ну почему они кричат на меня, почему не понимают что мне это очень надо, почему общаются со мной как с ребенком, почему не хотят меня выслушать, мои аргументы, И самое главное почему они принижают и считают ерундой то что мне очень сильно важно например играть в дочки матери в 12 лет, меня все время пристыжали за это говоря что о женихах пора думать, или полезным делом заняться например книгу почитать, а не пупса нянчить...И что вы думаете, я их послушала и перестала в куклы играть?? НЕТ! Я просто стала делать это краткой, тайком , пока они не видят...Между тем стена непонимания и отчуждения нарастала...Потом я огрызалась в переходном возрасте отстаивая свои границы и право на косметику например.. мнение мое не менялось, а вот конфликт отцы и дети был на лицо..вечная ругань и слезы.. Я конечно же любила маму, она любила меня, но мы обе были заложноком системы которая диктовала свои правила воспитания, а именно что пока ты зависишь от родителей, то обязан их слушать во всем, не спорить, и не проявлять свое мнение, короче обязан подчинятся! Мысли о том, что это все может повторится снова, но теперь в роли мамы тирана буду я, меня приводили в печаль, у меня внутри все бунтовало, я так не хочу, нет, нет, но как тогда? где та грань между тем чтоб диктатором не быть и ребенок тебе на голову не сел?Я тогда в таком ключе думала... А , ну и еще я писала ранее в своем первом посте что хотела сына оптимиста)И Вот, мой запрос в космос сработал! Иду я значит на курсы для беременных, в самые обычные при роддоме, а там БАЦ и рассказывают что детей от рук отучать не надо, что воспитывать до года вообще не надо, только люби корми да целуй, что оптимист это не врожденное качество, а полностью заслуга мамы, дальше читаю Жан ледлоффа КАК ВЫРАСТИТЬ РЕБЕНКА СЧАСТЛИВЫМ, Далее знакомство с постулатами естественного родительства, потом нахожу сайт ХОРОШИЕРОДИТЕЛИ.РФ и перечитываю там все статьи, мне все это откликается в душе, у меня нет протеста, мне ложится, глаз начинает гореть. Потом роды как на курсах завещали, импринтинг, совместное прибывание, ГВ на сто процентов, никаких прививок и прокола пятки и я вижу первые результаты, заметные только мне конечно же) Главное мне комфортно во всей этой ситуации! Я чувствую что мне близко такое отношение к ребенку.
Немного отступ: С первого дня я относилась к сыну с уважением, как к равному, его потребности уважала, всячески поддерживала его, никогда не злилась на него..на обстоятельства иногда злилась, спать иногда сильно хотела, но гляда на сына, на такого желанного и моего, бабочки в животе и все проходило)) Если честно то я в него играла, ну как в куклы в детстве, спала только чтоб проснуться и сново продолжить свою любимую игру)) И радовалась что теперь меня не ограничивают и не пристыжают в этой моей игре)
Далее я все время рыла интернет, читала, смотрела, слушала..Я все думала, ну вот выношу я его ручной период 9 мес. , ну оптимист он, ну уверенный в себе, доверяет миру, ну а дальше то что? Проблема отцов и детей то никуда не делась из моей головы то.. И далее я натыкаюсь абсолютно случайным образом , можно сказать волшебным даже, я склонна думать что по моему запросу к вселенной, на ИРИНУ БОТНЕВУ и ее три части видео ТОЛК И ПОЛЬЗА воспитание детей до трех лет, после трех и подростковый период.. Ивот там то я и услышала первые послания мне, что все абсолютно реально, реально пережить другой опыт нежели пережила я и мои родители воспитывая меня! Далее у меня крутилось в голове А можно ли совсем не наказывать детей, не кричать на них, про бить это не актуально, т.к. я битая в детстве еще тогда рыдая от обиды зареклась что пальцем не трону своих детей! И тут наталкиваюсь на ИРИНУ МЛОДИК супер психолога , и ее коротенькое видео под названием, МОЖНО ЛИ воспитывать без наказаний, и первое что она сказала в этом видео МОЖНО! Ну естественно мне откликнулось) Я переслушала Ирину Млодик, далее еще кучу вэбинаров про непослушных детей и как это оказывается прекрасно, когда они непослушные оказывается, и откуда у детей комплексы, низкая самооценка, о том какими установками мы заражены, как воспитание нас нашими родителями в итоге привело что мы в большей массе не успешны, несчастны, не знаем кто мы, зачем мы здесь, что такое истинная женщина, какова ее роль в жизни, почему мы все так зависим от мнения других не знакомых нас людей, почему нам все время стыдно, мы себя грызем изнутри за все, и все это не прибавляет нам счастья..Мы вынуждены таскаться по тренингам личностного роста, психологам и т.п. чтоб убрать плесень нашего воспитания и вспомнить как быть счастливыми. А ведь мы это знали в возрасте до семи лет, а потом усе! включились программы и установки((
Так вот о чем это я..С сыном мне хотелось совершенно другого опыта и информация стала ко мне идти и идти и идти... Я не одна такая это я знаю точно)
Я узнала что оказывается то что нам втирали как единственный и правильный метод воспитания называется АВТОРИТАРНЫЙ , а ведь он не единственный, он всего лишь один из...И на выходе получаемся мы с вами и нашими тараканами в голове и теле))
Так вот есть другой, абсолютно противоположный метод воспитания и называется он Гуманистический, Гуманистическая педагогика, куда входят Монтессори, Вальдорфская педагогика, орфовская педагогика и т.п...Сразу скажу что Монтессори хоть и гуманная педагогика, многое мне от туда интересно, НО это левополушарная педагогика и люди выростают после нее слуги чужого творчества, переписчики чужих текстов и т. подобное... можно в интернете набрать "недостатки методики монтессори" и все станет понятно,..Так вот с Гуманной или гуманистической педагогикой, я впервые познакомилась наткнувшись на величайшего педагога гуманиста, известного во всем мире своим противоположным стандартному методом работы в школе, который имел супер результат в усвоении учебного материала ШАЛВА АМОНАШВИЛИ, (на ютубе полно его лекций), так вот, когда я его слушала, то у меня душа пела))). Потом я изучила принципы Вольдорфской педагогики - Штайнера, это вообще сказка как круто откликнулось в моей душе!
На данный момент я фанатка вольфдорской педагогики и поэтому в жизни моего сына не будет ни садика с авторитарным подходом, ни школы из которой лично я вынесла не знания а кучу комплексов и помятую самооценку...это мое решение.
Вообщем я все время гуглю, но теперь у меня есть четкие Якаря такие как: Естественное родительство, и принципы гуманной педагогики.
Изучив тонну материала, я считаю что воспитывать ребенка это тупиковый путь, так как воспитывать нужно себя и все, дальше все происходит естественным образом через подражание) то есть дальше все считается самым естественным образом с родителей. Другое дело направлять, ориентировать, рассказывать как устроена жизнь, какие правила существуют в обществе, какие последствия от тех или иных действий, обозначать свои границы, показывать на границы других людей, оберегать его границы, рассказывать о своих чувствах и чувствах окружающих от его каких либо его или моих действий, но это не воспитание, это как бы выступать проводником, переводчиком в новом, не знакомом до селе мире, как в Аватаре на пандоре) Дети, они ж как тот аватар в незнакомом месте, надо все пощупать, потрогать, попробовать, получить свой неповторимый очень важный опыт)
Все, иду спать)
В заключении этой статьи скажу, что у каждого свой путь, и у каждого свое материнство , неповторимое и прекрасное! Не бывает плохого и хорошего, бывает ПО ДРУГОМУ!
Оценивать и сравнивать это то что подарила нам садик и школа, это та установка с которой однажды в детстве мы согласились...