О кружках - моих, мужа, сына...
Сейчас все озабочены ранним развитием... у меня такого не было).
В 3 классе год ходила на плавание 1 раз в неделю. Чтоб просто научиться плавать. Захотела очень-очень сама и попросилась. Благо, "Олимпийская деревня" была рядом с домом.
В 4 классе пошла в музыкалку на класс фортепиано, ходила 4 и 5 класс. Тоже попросилась сама, но моя преподаватель специальности покончила с собой, была тяжелым человеком, а та, что была после нее, мне не понравилась.
с 5 до начала 10 класса - большой теннис, тренировки 2-3 раза в неделю. Мечта-мечта. Конечно, я начала поздно. И прям о карьере не думала. Но мне очень нравилось и нравится брать в руки ракетку. В 5 классе начала просто в районной школе. Потом год занималась в другой. А потом перешла уже на открытые корты к тренеру... но так как распределялось все по уровню, то играла я с ребятами младше себя - они же и начали раньше...
10 класс - театральный кружок, гитара, литературный кружок, философия. Все по разу в неделю. Что называется, поступи в классный лицей и попробуй все! Театралка все же оказалась не совсем моим (хотя скорее просто народу там полно было), а вот остальное нравилось. Гитара очень пригодилась по жизни, во всех компаниях...
11 класс - подготовительные курсы в универе, литературный факультатив. Курсы 2 раза в неделю, литература 1 раз. Здесь все ясно, на иное времени не было.
В универе уже попутно был португальский язык, занятия по верстке. 2 года - латиноамериканские танцы, английский разговорный клуб. Все по моему выбору. Довольна полностью, ничто не прошло зря. Много знакомств и умений).
Что я плохо умею и думаю, могла бы научиться в детстве:
1) Катание на коньках. Не прям фигурное, но всякие элементы и эффекты торможения в детстве лучше запоминаются.
2) Лего-конструирование, робототехника. Мне очень нравилось лего, я строила немыслимые штуки из того, что мне могли купить. Но инета не было толком, да и секций тоже. И хотя я гуманитарий, думаю, это бы было неплохо.
3) Рисование. Я совсем не умею рисовать, до смешного - даже что-то совсем простое не выходит. При этом я фотограф, да, и вижу прекрасное. Но совершенно не представляю даже, как нарисовать человека - выходит фигня. То же самое с цветочком, горшком... Как-то перед ребенком даже неудобно. Не, не подумайте. Лепить из пластилина я умею, а еще шить и вышивать крестиком. Но вот с рисованием - полный 0).
У мужа были: английский театр, программирование, рисование, черчение, шахматный клуб, стрельба. Спорта не было больше и он не спортивный человек абсолютно. Ну разве что велосипед. Я сподвигла на самокат и коньки. Координация ужасная, поэтому в настольный теннис даже не особо интересно играть. В тир еще вот ходили раньше, нравилось. И в боулинг. Но это не прям спорт все-таки в классическом понимании.
Что вижу пока в Матвее (1.9)
1) Он обожает прыгать. Часами. На диване, на папе, на маме, всякие выкрутасы аж делает... Может, батутные студии какие... такая простая гимнастика, чтоб пар отвести). Вроде недалеко есть такая, куда с мамой с 2 лет берут).
2) Замечен в склонности к футболу. У нас футболная коробка недалеко во дворах. Если идем мимо и кто-то играет - ребенок не отводит глаз. А еще ему дали мячик и он кричал "гол", он как-то сам сообразил в 1,5 года, что надо "вести" мяч двумя ногами в бегу. Так что футбик для малышей может тоже, если интерес останется через несколько лет.
3) Очень любит собирать лего дупло и уже конструкции всякие у него вроде мостов и домов там получаются. Это я интерес подогреваю, но и вижу его восторг, когда получается что-то. И ролевые игры там, и просто строительство. Не по цветам, но оно не так важно сейчас.
4) Рисовать любит, рассказывает, что это. Иногда похоже. В целом, проникся недавно и благодаря папе - тот ему рисует на заказ и вообще поощряет. Рисуем на магнитной доске специальным карандашом и штампиками.
5) Отношения с водой. На море ему понравилось в 1.3, не боялся. В ванной купаться любит, только голову мыть не любит. Имитирует движения плавания. Так что вариант тоже возможен будет, наверное.
Чего не вижу пока:
1) Не катается на машинках, не привлекает его так передвигаться. Толокар стоит без дела, он на ней раза 2 проехал в год и все. Только коляска или пешком. Хотя вот вроде самокатами интересуется на улице. Но беговелы точно не его тема пока...
2) Пластилин и песок - это фуфу). Раскраски только водные. И то - вода пролитая это ай-яй!
3) Он не очень ловкий (или не очень координация... хотя вот мяч он ловит же...) и очень осторожный. Никуда не пробует залезать, не карабкается. Даже на детской площадке не исследует штуки за горками. Лесенка, горка, и все - вниз, никуда в сторону и не хочет... хотя там дети с 9 мес ползают вовсю везде... Скажем, и дома на взрослый стул он не залезет, а с него на стол (а я такое видела и у детей помладше). Вопросительно смотрит на маму, можно ли. Для него дилемма, если перед ним диван, а он в сандаликах. Сначала снимает, потом лезет. Незнакомые штуки в виде препятствий не привлекают его. С хождением по лестницам у нас тоже так себе - за ручку не выйдет, и ползти тоже не желает. Беру за обе руки и страхую.