Как вернуть вдохновение к рисованию
ТворчествоБыло время, когда моя дочка с карандашами засыпала и просыпалась. А потом - как отрезало. Не хочу и все тут. Я не настаивала, "забывала" о рисовании на довольно длительное время. Но как ни крути, рисование - отличный способ занять ребенка с пользой. Реанимировать дочкино увлечение помогали интересные находки.
Например, карандаш, который рисует сразу 4 цветами. В следующую волну нежелания я предложила блестящие шариковые ручки, а потом ручку с фонариком. Если были толстые фломастеры - свежие покупаю тонкие и наоборот. Т.е. сами инструменты должны вызывать интерес.
Совсем недавно мы выбрались из кризиса, который не лечился покупкой новых красок и фломастеров. А кризис заключался, по словам дочки, в том, что «я не могу нарисовать так, как задумала». Например, хочется круг, а получается овал. Хочется носик пятачком, а получается «в форме сельдерея». Никакие убеждения в стиле «ты и так очень красиво нарисовала» или «я в твоем возрасте так не умела», «давай мы это чуть подправим», «будешь тренироваться - и все получится» не действовали. А помогла нам дурацкая игра. Я рисую, например, батон и говорю: «Эта прожорливая свинка ни за что не съест этот батон!» Дочка смеется и говорит: «Нет! Нет! Съест!» и заштриховывает мой рисунок. Потом свинка ела торт, холодильник, дом, теплоход - ну вы поняли:) И так 2 толстенных блокнота за 2 вечера. Потом мы рисовали каляки по мотивам Эрве Тюлле. Калаяка - это же такое существо, что просто не может не получиться.
А потом ребенок расслабился и стал рисовать на качественно новом уровне: животное со всеми мелкими частями тела + какой-то предмет, например, утка в гамаке, зайчик на карусели, лягушка на самокате.
А у вас были такие кризисы? Что помогало?
Еще о нашем рисовании.