И снова о школе
Подобное выступление есть в моих старых записях. А это видео вижу сейчас неоднократно в ленте и тоже не могу молчать,как говорится)
Это,конечно, ужасно. Но утешает то,что все равно многое в наших руках. Но,блиин...отдавать ребенка заниматься такой,извините,хренью...как же не хочется.Интересно,есть все же школы, где нет этого фонетического обучения и более-менее вменяемые программы?
Вот только несколько мыслей, те,что показались важными именно мне. Писала не сама, скопировала выборочно здесь .
"Осложнение ситуации в образовании наблюдаю с начала 80-х
годов. Чем дальше, тем хуже.
НАПРИМЕР (фото утащила у Нади )
![](https://cdn.imgbb.ru/user/54/541463/201604/a9c8eee12318139161789b4ba10115c9.jpg)
-----------------
Занимаются звуковым анализом слов. Букв они не видят.
2 года они анализируют все на слух. У них формируется слуховая доминанта. Т. е
звучание слова первично. Правописание вторично. Главное звучание.
звучание слова первично. Правописание вторично. Главное звучание.
- ребята, какое слово вы на А вы знаете
-Агурец
Дети пишут, как слышат потому что у них фонетическая
доминанта, потому что метод обучения фонетическим методом чтению письму.
доминанта, потому что метод обучения фонетическим методом чтению письму.
Мы их учим слышать и потом они пишут, как слышат.
-------------------
В школе 5 раз в неделю 4 урока нужно как-то обобщать и
систематизировать лавину информации. Лавина информации нарастает. И те способы,
которые он использует будут закрепляться в качестве ОПЕРАЦИЙ МЫШЛЕНИЯ.
которые он использует будут закрепляться в качестве ОПЕРАЦИЙ МЫШЛЕНИЯ.
Если он будет обобщать наглядно и образно, то у него
закрепится ДЕФЕКТИВНОЕ ДО ШКОЛЬНОЕ
допонятийное мышление.
закрепится ДЕФЕКТИВНОЕ ДО ШКОЛЬНОЕ
допонятийное мышление.
----
Выгодский и др изучали мышление примитивных народов. В
обществе, где нет наук, у них нет понятийного мышления. Они мыслят только
практически. Они адаптированы только к той среде, где живут.
обществе, где нет наук, у них нет понятийного мышления. Они мыслят только
практически. Они адаптированы только к той среде, где живут.
Если среда резко поменяется или они уедут, то действовать
не могут. Не могут анализировать ситуацию, другие закономерности. Они вписаны
только в ту среду, где практически адаптировались.
не могут. Не могут анализировать ситуацию, другие закономерности. Они вписаны
только в ту среду, где практически адаптировались.
----------------
Выгодский писал, если человек не изучал науки у него
понятийное мышление само по себе не сформируется само по себе.
понятийное мышление само по себе не сформируется само по себе.
Высшие психические функции - это результат воспитания и обучения, но не созревания.
----------
Если сразу начнут включать науки, то у него будет
формироваться научное мышление.
формироваться научное мышление.
Давыдов так преобразовал математику. Давыдов и
Эльконин конкурирующие психологические
школы. Давыдов учился у Гальперина.
Эльконин конкурирующие психологические
школы. Давыдов учился у Гальперина.
А Гальперин и Эльконин соревновались, кто правильнее
понимает, что надо делать психологу в педагогике.
понимает, что надо делать психологу в педагогике.
У Гальперина основная задача - поэтапное формирование
умственных действий. Занимался проблемами развития умственных действий, которые
прекрасно решил Давыдов.
умственных действий. Занимался проблемами развития умственных действий, которые
прекрасно решил Давыдов.
Дети в экспериментальных классах, работающие по Давыдовским
программам, дальше хорошо соображают.
программам, дальше хорошо соображают.
Даже сейчас есть программы, которые формируют мышление, но они не
используются. Направление идет в сторону упрощения. Раз дети не могут, давайте
их учить проще.
используются. Направление идет в сторону упрощения. Раз дети не могут, давайте
их учить проще.
Средняя упростилась. В начальной школе родители с детьми
как-то работают. С репетиторами, психологами, логопедами дети занимаются и
как-то в 5 ый класс выходят. Но дальше и дети не хотят учится и программы
упрощают. Науки убраны отовсюду.
как-то в 5 ый класс выходят. Но дальше и дети не хотят учится и программы
упрощают. Науки убраны отовсюду.
-----------
Сейчас в НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НЕТ НИЧЕГО, что дало бы позитивные
знания и что-то позитивное сформировало у ребенка.
знания и что-то позитивное сформировало у ребенка.
---------------
Если ребенок начинает
бегло читать, то у него счет идет быстро. Т. е чтение идет как первичная
абстракция, которая помогает всему остальному. Не только решать задачи, но и
стимулирует развитие мышления.
бегло читать, то у него счет идет быстро. Т. е чтение идет как первичная
абстракция, которая помогает всему остальному. Не только решать задачи, но и
стимулирует развитие мышления.
------------------
Беру 2-ую дурь, которая у нас внедряется. Американский
способ счета по линейке. Как только по линейке они присчитывают на луче,
получается, они остаются в наглядном поле, символа не выходит. У них много
мерность математического мышления не формируется.
способ счета по линейке. Как только по линейке они присчитывают на луче,
получается, они остаются в наглядном поле, символа не выходит. У них много
мерность математического мышления не формируется.
Т. е дальше они не могут работать ни с многозначными
числами, ни с таблицей умножения. Не понимают. Дальше умножение, деление
закрыто.
числами, ни с таблицей умножения. Не понимают. Дальше умножение, деление
закрыто.
-------------
Программы изуродовали все.
Биологию убрали.
5-ый класс природоведение общего плана. С 6-ого класса
начинается, то про клетку, то общие законы, что-то про пищеварение, про
растения. Просто кошмар.
начинается, то про клетку, то общие законы, что-то про пищеварение, про
растения. Просто кошмар.
-------------
Дальше сокращенная программа по физике. А дальше говорят у
них подростковый кризис, поэтому они учится не хотят.
них подростковый кризис, поэтому они учится не хотят.
67 гимназия лучшая в России. У них тоже подростковый
кризис, но все учатся. Дело не в
кризисе. К 6-7 классу они уже не понимают почти ничего на большинстве уроков.
кризис, но все учатся. Дело не в
кризисе. К 6-7 классу они уже не понимают почти ничего на большинстве уроков.
Падение дисциплины вторично. Ребенок не может спокойно
сидеть на уроке, когда не понимает, про что речь. Если у него не сформировался
логический компонент понятийного мышления. Он не чувствует доказательства, не видит развертывания доказательства, нет
систематизированных знаний, чтобы выслушивать материал, то ему выслушивать
уроки тошно.
логический компонент понятийного мышления. Он не чувствует доказательства, не видит развертывания доказательства, нет
систематизированных знаний, чтобы выслушивать материал, то ему выслушивать
уроки тошно.
----------------
Мы даем советы на своем примере, но мы не молоды. В их
шкуру мы влезь не можем. Они должны сами понимать и принимать решения. Когда у
ребенка будет понятийное мышление, понимает адекватно, то сможет быть
личностью.
шкуру мы влезь не можем. Они должны сами понимать и принимать решения. Когда у
ребенка будет понятийное мышление, понимает адекватно, то сможет быть
личностью.
----------
Два года назад приняли новый закон об образовании. До
этого за результат образования отвечали 3 инстанции.
этого за результат образования отвечали 3 инстанции.
1 Академическая
педагогика за разработку программ.
педагогика за разработку программ.
2 Организационная педагогика. Комитет по образованию,
директорат за организацию образовательного процесса и
директорат за организацию образовательного процесса и
3 педагоги за конкретный результат образования.
В новый закон об образовании введены РОДИТЕЛИ.
(от себя: Натали, вот,почему нам "предлагают" заниматься с помощью разных сайтов)
Академическая педагогика сняла с себя ответственность за
безобразные программы. Они говорят, что
учителя виноваты и не делаю, что им велят.
безобразные программы. Они говорят, что
учителя виноваты и не делаю, что им велят.
Директора- менеджеры не могут сопротивляться, потому что с
них снимают деньги. Их заменяют. Они педагогический процесс не знают, не знают
программы, что делают, и за это не отвечают.
них снимают деньги. Их заменяют. Они педагогический процесс не знают, не знают
программы, что делают, и за это не отвечают.
У учителя 25 человек. У вас ребенок один. Вы подписались за
результаты образования.
Что мы будем делать с вашим оболтусом, если бог ему не дал.
Мы что можем делаем. За остальное отвечаете вы.
Мы что можем делаем. За остальное отвечаете вы.
Это безобразие. Родитель работает кассиром, шофером, у
станка стоит, бухгалтером. Он отвечает за то, что делает по профессии.
станка стоит, бухгалтером. Он отвечает за то, что делает по профессии.
Когда мы учились, родителю приходилось участвовать
минимально, потому что программы были замечательные. Теперь он участник и
ответственный. Если ребенок учится плохо, нанимайте репетиторов.
минимально, потому что программы были замечательные. Теперь он участник и
ответственный. Если ребенок учится плохо, нанимайте репетиторов.
--------------
Проблема, о которой они умалчивают. 10-11 класс, там ниже
предметного нет. Там образование либо предметное базовое, либо углубленное. Т.е. интегрированное образование заканчивается 9-м классом
предметного нет. Там образование либо предметное базовое, либо углубленное. Т.е. интегрированное образование заканчивается 9-м классом
интегрированное образование везде продавливают, тогда там
дети сидят спокойно. Что-то изучили пересказали, оценки получили, задач
решать не надо и в 9-ый класс выпихнули
дети сидят спокойно. Что-то изучили пересказали, оценки получили, задач
решать не надо и в 9-ый класс выпихнули
Одно дело в общеобразовательных школах это безобразие.
Но сейчас предлагают интегрированное образование в
гуманитарных гимназиях.
гуманитарных гимназиях.
------------
Глен Доман врач работал с детьми, которые от рождения имели
травмы, мозговые проблемы, до 3-5 лет не говорили, не двигались.
травмы, мозговые проблемы, до 3-5 лет не говорили, не двигались.
Делал так, что в 6.5 лет они шли в школу для одаренных,
потому что решали задачи 12-летнего возраста, хотя плохо говорили, во рту была
каша, плохо двигались.
потому что решали задачи 12-летнего возраста, хотя плохо говорили, во рту была
каша, плохо двигались.
Двигательные функции не восстанавливаются. Интеллектуальные
развиваются легко.
развиваются легко.
-------------
У меня сейчас дети,
которые до 7-8 лет не говорят. Сейчас мальчик в 5 классе общеобразовательной школы. Говорить
начал только со 2 класса. Учится на четверки. Диагноз подтвердить не могут,
потому что говорит, решает задачи, пишет диктанты, общается.
которые до 7-8 лет не говорят. Сейчас мальчик в 5 классе общеобразовательной школы. Говорить
начал только со 2 класса. Учится на четверки. Диагноз подтвердить не могут,
потому что говорит, решает задачи, пишет диктанты, общается.
Все можно. Только нужно
по Выгодскому, по Доману, по Давыдову. Есть системы, технологии. Но наша
система образования идет по такому направлению, что даже здоровых детей не
может обучить вообще, делает из них умственно отсталых ограниченных
агрессивных.
система образования идет по такому направлению, что даже здоровых детей не
может обучить вообще, делает из них умственно отсталых ограниченных
агрессивных.
( Очень впечатлена и другими выступлениями Л.А.Ясюковой, например Развитие и диагностика профессиональных способностей и Формирование высшей нервной деятельности- во второй части о возможностях мануальной терапии в коррекции различных проблем от повышенной возбудимости до аутизма.)