Как учить детей?
Скоро в ШКОЛУМногие родители все чаще и чаще задумываются о нынешней системе образования. Во дворе родители то и дело жалуются на школу, на учебники. А в чём дело? Говорят, дети уже не те. Мне это всегда было так интересно.
Когда я пошла в школу, а это был 1991 год , я не помню чтобы со мной родители делали уроки, да и не помню, чтобы одноклассники говорили о том, что весь вечер всей семьей решали задачу. Родители только спрашивали, сделаны ли уроки, каждый день смотрели дневник, в коне четверти-табель. И когда я слышала разговор мам, чьи дети учатся в 1-2 классе, то не понимала (теперь понимаю), почему же они делают с ними уроки.
Но на днях мне "посчастливилось" подержать в руках рабочую тетрадь по русскому языку ученика 2 класса и... смотрите сами.
Я не поверила своим глазам. Отказывается мой мозг распознавать в учебнике напечатанное [ШТО] и [ЛОП] даже в квадратных скобках. Если ребенок видит такое в учебнике, он потом и писать так будет.
Еще страничка:
А вот и выполненное ребенком задание:
После таких упражнений в начальной школе будет неудивительно, что ребенок пишет "друзя", " ружё" и "фторник"
А вот эти слова с транскрипцией, ну никак не могу ее назвать иначе, прочесть быстро с ходу трудно:
Вот эта тетрадочка:
После этой тетрадочки я поняла, что ребенок не может сам справится с домашним заданием. Мама этого школьника говорит, что он пишет так, как слышит. А я теперь убедилась еще в том, что он пишет так, как слышит и так, как видит в учебнике.
Я пошла в 1 класс в 1991 году. И хорошо, что до нашего маленький городка тогда еще не дошла новая программа или мне просто посчастливилось пойти в школу с дочкой директора, который как мог сопротивлялся нововведениям. И природоведение было у меня в начальной школе, а не солянка из окружающего мира. И физика началась в 6 классе (которую вела жена директора), и на физике мы решали задачки, а не делали презентации. Мне повезло учиться по старой программе и старым учебникам.
Это пособие для детей 5-7 лет. Не буду таить,что у нас есть подобные пособия,но я с сыном такие задания интуитивно пропускала. Т.к помню, что у нас в школе данная тема была в 5-6 классе. А еще мне было просто не понятна цель этих заданий, поэтому Тигран не знает этих цветных клеточек. И как я рада, что сынок не ходил в сад, где у деток развивают фонетический слух. Многие мои знакомые, отдали детей в детский сад лишь для того, чтобы их подготовили к школе, чтобы с ними хоть как-нибудь занимались.
После осмысления информации я попросила написать сына слова (просто произнесла, по слогам не диктовала).
Ребенок в 5 лет откуда-то знает как пишутся слова "молоко", "корова", "окно".
А все потому, что я много ему читаю, и что просто показываю на слова в книге. Комментирую так:
-Смотри, вот так пишется "МО-ЛО-КО".
В подтверждении своих слов,поделюсь полезным видео Людмилы Аполлоновной Ясюковой - кандидата психологических наук.
Не пугайтесь названия видео. Мамам дошкольников очень пригодится.
А еще я посмотрела рабочие тетради по окружающему миру и математике.
По окружающему миру-всё, как говорит Ясюкова Л.А. Информация разрозненная, логически не связана (то про космос, то про растения, то профессии). К сожалению, фотографий этой тетради нет.
Про математику .Они, действительно больше времени обсуждают как решать уравнение, вместо того, чтобы брать и решать его, они рисуют схемы. Нас учили "чтобы найти второе слагаемое надо из суммы вычесть первое слагаемое", а они рисуют круговые схемы.
Вот такие рассуждения:
Вот здесь можно рассмотреть страничку получше.