Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. 1
Войти Регистрация
Тиграша — 8 лет 11 месяцев
Саратов Россия

Про школу...система среднего школьного образования служит не для получения знаний

5 сентября 2017, 19:56   •   Скоро в ШКОЛУ

Хочу поделиться видео и обсудить его с родителями, чьи дети уже ходят в школу. Всё ли так плохо? Так же будет интересно услышать мнение родителей, которые решили проблему со школой переводом своих детей на семейное обучение.


Не пугайтесь названия ролика, не все так страшно.

Комментировать

Комментарии

Юлия 12 сентября 2017, 21:59
Россия, Саратов

Я в 9-10 классе была на домашнем обучении по состоянию здоровья. Очень мне грустно было. В школе жизнь кипела, и обиды и радости, и друзья и враги и предатели, в общем всякое было, а дома как в изоляторе себя чувствовала. Хотя в плане учёбы стало гораздо легче всё учить, и знать лучше стала, потому что всё домашнее задание каждый раз целиком с меня спрашивали. Я тогда английский стала знать лучше всех в классе - это учительница сказала. Поэтому, исходя из своего опыта, я все-таки не хочу чтобы дочка училась дома, но и школа в том виде какой она из себя представляет мне не нравится. Больше всего мне не нравится, что детей очень сильно грузят знаниями и запугивают экзаменами и т.д. Помню я до ночи сидела делала домашнее задание, постоянно усталость, стрессы, это издевательство, я считаю. Интересно читать комментарии. Я бы вот хотела чтобы открылась какая-нибудь альтернативная школа, с другим подходом к обучению. Но при этом не дома чтобы учиться.

Ответить
Россия, Тамбов

существует заочная форма обучения в школе..ребенок может приходить в школу 2-3 раза в неделю

Ответить
Россия, Белгород

Про саму школу, дочь пошла во 2 класс. Сама я когда-то была подопытным кроликом ЕГЭ (когда его ввели, заканчивала 11 класс).

Меня только эти экзамены разные смущают, тестовые экзаменационные формы, мне не нравится это стремление к паразитическому западу.

В остальном, учить нужно все предметы, чтобы в будущем быть всесторонне развитым, а далее найти свою стезю. Наших детей (русских) называют вундеркиндами, потому что нас учат вычислять все без калькулятора, корни, формулы знать и тд. В той же Америке такого не знают, все давно на машинках вычисляют, там вот, действительно, СРАЗУ готовят узко направленного специалиста со школьной скамьи.

Ответить
Россия, Белгород

Говорит конечно некоторые вещи интересные, вроде бы даже очевидные. А в остальном чушь ) Мы в социуме живем и ребенку нужно общение в любом случае. Просто нужно учить своё дите не быть безмолвным бараном и бежать за стадом, иметь свое мнение и взгляд на ситуацию. А система. А где её нет, скажите? Все на них выстроено, медицина, работа, досуг и тд, опять же, просто нужно думать, прежде чем ринуться за толпой )

Ответить
МамуляКрасотуля 3 ноября 2017, 14:09
Россия, Волгоград

А почему досуг связан с системой? объясните)

Ответить
Россия, Белгород

А потому что культурные ценности, традиции, правила и нормы поведения социального взаимодействия откуда вытекает досуговая деятельность, тоже обусловлена социумом.

Ответить
Россия, Москва

Знаю девушку, которая была на домашнем обучении все время, только периодически ходила сдавать контрольные и т.п. в школу. Очень общительная, друзей у нее много, так что автор комментария ниже не совсем права, замкнутым ребенок вырос не потому, что был на домашнем обучении, а потому, что это заложено в его характере. Считаю, что многое зависит от ребенка и матери. Если мать двоечница бывшая и не вылезает из проблем, то маловероятно, что она способна чем-то поделиться с ребенком. Ребенка надо заинтересовать учебой, тогда он сам будет просить учиться и хотеть этого. И да, очень важно, чтобы мать или дома работала, или вовсе нет. Школа - это система, где знания подают соответствующие времени и удобные для него, еще и дозированные (не дай Бог узнают больше положенного!!!)))) Ну и график... Не все способны думать с утра, а я всегда два урока спала. Так что я за систему, но в подходящие руки. Ведь никому ваш ребенок так не нужен, как нам самим. Никто так тщательно не будет им заниматься.

Ответить
Россия, Москва

У меня еще до школы далеко, только 4 года,

Но есть пример родственников,

Ребенок был на домашнем обучении по состоянию здоровья, сильная астма,

Учили хорошо, получил какую то стипендию, золотая медаль, но совсем нет общения со сверстниками, в итоге он малообщительный, постоянно дома, просто не умеет общаться со сверстниками, закрытый, но тут еще показатель конечно здоровье, ,

Своего ребенка обязательно отдам в школу,

Ответить
Россия, Саратов

у меня есть примеры родственников, знакомых, одноклассников и однокурсников, которые были в саду, школах и даже в институтах, а вот как не было общения со сверстниками,так его и не осталось. Так что тут есть смысл понять потребности ребенка, может, быть окружающие люди ему не очень-то и интересны и нужны.

Ответить
МамуляКрасотуля 3 ноября 2017, 14:11
Россия, Волгоград

Мне в школе мало интересно было со сверсниками, только в конце школы(8,9 классы)все стало налаживаться, находились точки соприкосновения. А так по жизни у меня подгуги старше меня. мне 22, подругам 35, 37 и 39!

Ответить
Россия, Москва

Может быть, я и написала, что может и по состоянию здоровья,там серьезная проблема была,

Но вот домашнее было обучение и отличные знания

Ответить
Израиль, Тверия

Нам все еще это предстоит... но считаю, что универсального решения нет. Есть разные дети, которые требуют различных подходов, что одно добро, то другому зло. И смотреть надо на своего конкретного ребенка, которого лучше родителей не знает никто.

Домашнее образование - замечательно, если его дают толково. На это нужно время, желание и средства. Да, и если ребенок и так чурается общества, то на мой взгляд его ни в коем случае нельзя изолировать от других детей. Кружки не решат проблем взаимодействия, ребенка надо ставить (очень аккуратно и сбалансировано) в ситуации, когда ему самому придется решать свои "детские" проблемы и находить общий язык с людьми, которые ему не нравятся.

Ответить
Россия, Саратов

С первой частью Вашего комментария согласна.

По второй имею иное мнение - в школе некогда деткам общаться, на переменах времени мало, на уроках общаться нельзя, а потом надо бежать домой уроки делать или на кружки бежать.

Ответить
Израиль, Тверия

Не помню где и у кого читала, но заставило задуматься, что школьный туалет, как раз то место, где учатся отстаивать себя и свои интересы.

Ответить
Россия, Москва

Я даже смотреть не стала. Ребенок живет в социуме. А работать он как будет? Именно в социуме ребенок адаптируется к жизни, на мой взгляд, это основная задача сада и школы. А потом вырастают взрослые дети с не понятными амбициями и неумением решать проблемы. А образование- ну кто в наше время обходится без репетиторов? Раньше было не так?
Ответить
Россия, Саратов

Светлана, да, ребенок в социуме адаптируется. А что вы под этим понимаете, социализацию, да?

Ответить
МамуляКрасотуля 3 ноября 2017, 14:13
Россия, Волгоград

и к репетиторам сейчас больше ходит, чем те же 15 лет назад

Ответить
МамуляКрасотуля 3 ноября 2017, 14:13
Россия, Волгоград

Если ходит в школу и к репетиторам то где время взять на то самое общение? опыт? если все время как белка в колесе? Где взять время на увлечения и хобби?

Ответить
Россия, Саратов

я выросла в маленьком городке, на тот момент ЕГЭ еще не было, а поступала по результатам вступительных экзаменов. Репетиторов ни у меня, ни у моих одноклассников не было ( бОльшая часть класса поступила в ВУЗы)

Ответить
Россия, Тамбов

Сейчас политика государства ведет к тому, как мне кажется, что бюджета в нашиз ВУЗах скоро не останется.

Ответить
Россия, Саратов

и к тому же, в Вузах, где дают качественное образование поступают не по результатам егэ.

Ответить
Швейцария, Ньюшатель

Ребёнок на домашнем обучении не обязательно оторван от социума. Есть занятия в секциях, кружках... Такого общения более чем достаточно. А вот школьное общество часто просто больное и ребёнок оттуда только гадости выносит, а не учится нормальному человеческому общению.

Ответить
Россия, Саратов

согласна с Вами! В школе общение не естественное, там общаться нужно с собранными в одном помещении детьми одного возраста, даже интересы общие не учитываются.

Ответить
Россия, Москва

Вы же понимаете, что кружки-секции не заменят полноценной школы. У нас в принципе, общество больное. Как потом? Тоже изолировать?

Ответить
МамуляКрасотуля 3 ноября 2017, 14:14
Россия, Волгоград

Уверенна, что к жизненным тяготам можно подготовиться и без школы

Ответить
Россия, Саратов

И школа полноценного общения( здорового) не даст. Понимающим всю остроту вопроса родителям не хочется, чтобы ребенок впитывал это больное поведение с малых лет. Почему-то новорожденных деток не кормят котлетками, а дают материнское молоко, в худшем случае- смесь...

Ответить
Швейцария, Ньюшатель

Нет, не понимаю. У меня перед глазами люди, которые выросли в таких условиях - на домашнем обучении. Это замечательные, образованные, уравновешенные люди. Прекрасные профессионалы. Никаких у них проблем с общением нет. Наоборот. Здоровое восприятие мира. Цельные личности.
Так что единственный аргумент в пользу школы для меня не работает. Родителям, которые вынуждены работать просто нужно куда-то деть детей. К сожалению, мы поставлены в такие условия...

Ответить
Россия, Саратов

Согласна с Вами, для меня аргумент школьной социализации тоже не работает. Я думаю, что при внешкольном обучении, либо один из родителей должен брать на себя образование ребенка, либо особые центры образования, альтернативные мини-школы, семейные клубы.По крайней мере, если ребенок ( 1-4 кл) или ребенок, который уже привык к школьным требованиям, то надо сначала наладить процесс самостоятельного или частично-самостоятельного обучения, родителю на какое-то время уходить с работы (или работать дома).

Ответить
МамуляКрасотуля 3 ноября 2017, 14:16
Россия, Волгоград

это моя мечта, оставить сына на семейном обучении. Правда нам еще далеко, и как-то на свою голову затронула эту тему с мамой так такой кипишь она подняла...

Ответить
Россия, Саратов

Ну, если у вас есть еще время, то можно разобраться в отношениях, навести порядок у себя в голове и подумать, какое отношение имеют родственники к вашему ребенку? За выбор формы образования ребенка отвечают его родители, а не бабушки и дедушки, у них уже был шанс воспитывать своих детей. В сообщении трудно передать эмоции, так вот это я без доли иронии говорю. Вы же можете просто прислушиваться к мнению мамы, папы, а поступать так, как Вы считаете нужным.

Ответить
Швейцария, Ньюшатель

Или стать миллионером и приглашать педагогов. )))

Ответить
Россия, Саратов

сейчас по скайпу можно найти репетиторов дешевле, чем в городе. А еще появилось много других образовательных интернет-ресурсов для обучения. Кто хочет, тот найдет, было бы желание.Хорошо, что есть выбор.

Ответить
Швейцария, Ньюшатель

Ну, это смотря в какой стране. )))

Ответить
Россия, Тамбов

А у меня встречный вопрос. Почему родители сейчас уходят от прогресса и уходят сначала в ЕР, с долгокормлением, совместным сном, слингоношением...потом отказываются от прививок, ставят под сомнения мнения врачей, не отдают детей в детский сад...а дальше отказываются от школы и получения образования. Ни у кого это не вызывает сомнений? Что эта линия родительского воспитания также пришла к нам с Запада и также может быть чей-то системой разрушения нации?

По поводу образования. Этот мужчина некорректно сравнивает детей царской России и современников. Вырастить деревенского Ваню, который отправится на тот свет лет в 35-40 (а средняя продолжительность жизни обычного крестьянина в конце 19-начале 20 века была именно такой) и вырастить Ивана Ивановича с высшим образованием, который будет ездить на своей машине, путешествовать и дай Бог доживет до 65-80 лет - абсолютно разные вещи!

Я не против домашнего образования как такового...наоборот эта система вызывает мое уважение, НО тут есть очень много НО...Современные родители в большей своей массе не могут дать детям качественного образования. Здесь можно сравнить современных детей с детьми привилегированного дворянства..они же тоже не ходили в школы, а занимались с учителями на дому. Вот и сейчас СО требует полной отдачи всей семьи на благо ребенка..т.е. мама должна не работать, у нее не должно быть еще маленьких детей, которые будут ее отвлекать, а папа должен прилично зарабатывать, чтобы оплачивать не только дополнительное образование в виде кружков, но и репетиторов. Потому что если началку мама (неработающая и без других детей) может дать сама, то дальше скорее всего потребуется помощь более узких специалистов. Поэтому если уж говорить о качестве, то именно в таком контексте СО - да, более эффективно, так как индивидуально для каждого ученика. Но далеко не каждая семья имеет такие возможности!

Поэтому средняя школа - это не способ занять ребенка, чтобы он не болтался по улицам, а способ дать минимальное количество знаний. ОБЩИХ. Сейчас существуют профильные классы с 7 класса..у нас в городе есть лицей, где это практикуется с 5 класса. Т.е. ребенок выбирает то направление которое ему наиболее интересно и занимается уже углубленно этим. Т.е.химиков и биологов не будут муштровать с ненужными ими тангенсами, а будущих гуманитариев нагружать химическими формулами. И мне кажется, это очень хорошо. Поэтому важно не отказываться бездумно от системы образования, а узнавать и искать какие-то альтернативные варианты.

По поводу здоровья..да. Эта проблема есть. Поэтому секция обязательна. И найти на нее 3-4 часа в неделю - одна из главных задач родителей.

Ответить
МамуляКрасотуля 3 ноября 2017, 14:21
Россия, Волгоград

Есть такая женщина Оксана Агеева, она первопроходец в России с СО, у нее 5 детей, муж работает, она тоже умудряется подрабатывать статьями, репетирорством и все 5 детей находятся на СО с самого начала жизни. И никто никому из детей не мешает, и маме не мешает проводить занятия

Ответить
Россия, Тамбов

Ну флаг им в руки и барабан на шею))) у меня - двое. Третий в животе пока. Я подрабатывала, покуда хватало ресурса, но он не безграничен. И таких как я - миллионы...у которых мужья "звезд с неба не хватают", кредиты, ипотеки, отсутствие всякой помощи от нянь или бабушек и т.п.Тут как говориться не до жиру - быть бы живу...А таких как эта Оксана один, два и обчелся...При этом каждая мать хочет дать своему ребенку - лучшее. Не согласны? Просто главное в этой жизни - быть все-таки счастливым человеком, счастливым родителем. Если у кого-то это счастье в СО, в полном растворении в ребенке и т.п. - отлично. Но нельзя всех равнять под одну гребенку.

Ответить
Россия, Саратов

Александра, про эту Оксану говорите? У неё есть отличное видео по восстановлению своих собственных знаний школьного курса.

Ответить
Екатерина 2 ноября 2017, 13:32
Россия, Дзержинск

А что означает "родители сейчас уходят от прогресса и уходят сначала в ЕР.."? Разве это не естественно?

Ответить
Россия, Тамбов

что естественно? что мы возвращаемся к "естественному"?

Ответить
Екатерина 2 ноября 2017, 13:53
Россия, Дзержинск

ЕР - это естественные роды ведь? Не пойму, по какой причине Вы привели это в пример и причем здесь прогресс?

Ответить
Россия, Тамбов

нет, ЕР - в моем контексте был "естественное родительство"...сейчас поднялась своеобразная волна на домашние роды, лотосово рождение (когда пуповину не перерезают, пока она не отсохнет сама), отказа от подгузников (высаживание с рождения), вегетерианство с пеленок, отказ от официальной медицинской помощи (гомеопатия, остеопатия), переезд из городов в деревни (свое хозяйство) и т.д. Семейное образование имеет корни, на мой взгляд, как раз общие с "естественным родительством". Вот меня интересует вопрос - почему это происходит?А естественные роды - это прекрасно..так заложено природой и так в идеале и должно быть.Однако при этом бывают случаи, когда и КС не является преступлением, а наоборот спасает жизнь матери или ребенка.

Ответить
Екатерина 2 ноября 2017, 16:28
Россия, Дзержинск

Поняла Вас, а то никак не могла связать понятия

Ответить
Россия, Саратов

Когда человек спрашивает про конкретный предмет, например физику или химии ( "А как же вы будете своему ребенку геометрию, физику рассказывать), это лишь означает, то человек не уверен в своих знаниях по этим предметам. Неужели, с программой, рассчитанной на детский возраст, не справится взрослая женщина или мужчина, которая эти знания, кстати говоря, должна уже была приобрести еще в школе. И почему-то многие, закончив школу, (заметим, среднюю школу, где знания, умения и навыки, которые должен приобрести выпускник, рассчитаны на среднего ребенка), сомневаются в своих знаниях. Так зачем нужна такая система, которая не дает результатов.
Светлана, Вы написали: "Современные родители в большей своей массе не могут дать детям качественного образования". У Вас есть статистика?

Ответить
Швейцария, Ньюшатель

По собственному опыту скажу, что домашнее образование предполагает полностью свободного одного из родителей (если не приглашаются репетиторы) и способность к организации жизни. Плюс надо самому быть хорошим педагогом, чтобы ребёнку было интересно учиться. В общем, это тяжкий труд. А если детей несколько на домашнем обучении, ещё и разного возраста - тогда ещё трудней организовать занятия. И домашнюю работу - стирку, готовку, уборку - никто не отменял.

Есть ещё одна проблема. Часто дети не слушают родителей с тем вниманием, с каким слушают постороннего человека. Это сказывается на работе и усвоении материала. Да и родителям бывает тяжело с детьми родными заниматься. Часто родители чересчур требовательны и нетерпеливы к своим детям.

Хотя я лично знаю несколько семей, где дети обучаются на дому и у них всё прекрасно выходит. Но там мамы себя полностью этому посвятили. Эти семьи организовывают встречи, делятся опытом и проблемами друг с другом, а также с теми, кто тоже задумывается о домашнем образовании.

В общем, всё непросто. У домашнего образования много плюсов, но и минусы имеются.
Ответить
Россия, Саратов

Ваши девочки учатся дома?

Ответить
Швейцария, Ньюшатель

Частично. Они учатся в швейцарской школе на французском языке, а дома мы проходим программу русской школы.

Ответить
Россия, Саратов

какие вы- молодцы! Желаю вам с девочками успехов!

Ответить
Швейцария, Ньюшатель

Спасибо!

Ответить
Россия, Тамбов

Нет, статистики нет. Просто примеры из жизни, ББ и других сфер, где невольно сталкиваешься с этой проблемой. Может быть, это мое окружение и именно моя реальность.

Ответить
Россия, Санкт-Петербург

Хотела написать подобное. Полностью согласна с этим мнением. Ничего не мешает дополнительно развиваться после школы, если знаний хочется больше.

Ответить
Россия, Пенза

Поддерживаю ваше мнение!

Ответить
Россия, Москва

Согласна на все 100.
Ответить
Россия, Москва

Не хочу смотреть, скажу про своего ребенка, который очень любит школу и своего молодого учителя! Мой ребенок лидер, ей необходимо видеть свой положительный результат в сравнение с другими. Её это подстегивает для учебы! С удовольствием бежит в школу, делает все уроки, к третьему классу оставили 3 кружка: английский, хор, танцы. Успевает всё, потому что хочет. Темперамент у всех разный, нам повезло с учителем, ну и с ребенком, наверное)))

Ответить
Аксинья 6 сентября 2017, 09:31
Россия, Евпатория

Доброго времени суток! По поводу прививок: это порыв иммунной системы, многие болезни мы таким за собой веками,к которым давно уже есть антитела, с которыми можно вобщем не встретится в жизни. А если заболеть, т о медицына на сегодняшний день не стоит на месте! Мы без привиное пошли в сад, в начале не пускали, аргументируя тем что вы же можете заразить других детей! Где тогда логика? Зачем ставить прививку если она не защищает? Бояться нужно тем у кого нет.

По поводу продолжительность лет в царское время: тогда медицина была другая и многие умирали от простых болезней, ран и т.д.

Ответить
Россия, Тамбов

у меня младший сын тоже пока ни от чего не привит..Но глупо отрицать, что во многом благодаря прививкам мы победили те болезни от которых умирали раньше...еще в 50-х годах 20 века от дифтерии умирало много младенцев до года. В нашей семье даже такой пример есть. У моей бабушки умер первый сын от дифтерии...а в царской России умирали много от чего - от кори, коклюша, краснухи, холеры...Я читала статистику - из 1000 новорожденных до года доживали только 300-400 детей. Умирали не только от болезней..умирали от голода. Очень много тогда людей голодало. Поэтому как-то у нас романтизируют царскую Россию...

Ответить
Аксинья 6 сентября 2017, 10:30
Россия, Евпатория

Я согласна, в первом комментарии вы предлагали задуматься об отказе от всего старого и принятия всего нового совершенного. О влияния запада на современные тенденции. Может просто у современных родителей есть выбор?

Ответить
Россия, Тамбов

нет-нет, я не предлагаю ни от чего отказываться..Видимо, комментарии не передают истинного смысла сказанного. Да, у родителей есть выбор. И это хорошо. Просто почему эта тенденция назрела в обществе? Для меня этот вопрос тоже открытый и я не знаю на него ответа.

Ответить
Россия, Саратов

наверное, потому, что стали видны результаты или, скорее, нерезультативность системы вышла наружу за такие пределы, что родители стали думать в другом направлении. Я уже 2 года интересуюсь этим вопросом, встречала много мнений и примеров ухода на семейное обучение, так вот были примеры людей, которые умудрялись и в СССР обучать детей дома( не по причине здоровья). Так что я думаю, что хочет решить проблему, тот решает, а кто не хочет (думает, что не может), будет искать оправдания.

Ответить
Россия, Тамбов

Это в любом вопросе так. Если вы чувствуете внутренний резерв к домашнему обучению - все у вас получится. Я тоже знаю хорошие примеры СОшников.

Ответить
Аксинья 6 сентября 2017, 10:59
Россия, Евпатория

Я тоже много раздумывая на эту тему. .. раньше был строй, должны были все работать, декрет был 3 месяца всего и детей в ясли отдавали. А сейчас есть выбор и это хорошо! Любые капризы за наши деньги☺ а по поводу того, что детям реально загружают голову не по возрасту и про отношение учителей к детям и их здоровью, я полностью согласна с видео. Приятно было дискусировать☺

Ответить
Россия, Саратов

спасибо за комментарий! Согласна с Вами.

Ответить
Россия, Стерлитамак

Я давно поняла, что знания в школе бесполезные! Что загружают лишней информацией умышленно, чтобы ребенку некогда головы было поднять и подумать, поразмышлять, что то сотворить. С автором конечно же согласна. Этот уклон на математику знаете для чего слелан? Чтобы правое полушарие мозга вообще не работало. Это все кому то нужно, 100 семьям на нашей Земле.

Ответить
Россия, Самара

Знания из разных областей, получаемые в школе, дают базу дальнейшего образования и специализации, развивают кругозор, служат основой для развития мышления.... Ну это как минимум. На вскидку. Если честно, дико от взрослого человека слышать про бесполезность знаний...

Ответить
Россия, Саратов

Алла, здравствуйте! Спасибо за комментарий!
Подскажите, пожалуйста, Вы в школе давно были? Вашим малышкам ведь еще рано, возможно, вы общаетесь с родителями школьников или сами педагог?

Ответить
Россия, Самара

Здравствуйте!

В школе была давно, лет 15 назад) Мои дети еще не доросли до школы, Вы правы. У многих друзей дети - школьники. Моя сестра закончила школу в прошлом году.

Ответить
Россия, Стерлитамак

ваше мнение меня мало волнует

Ответить
Россия, Санкт-Петербург

вторая половина дня в вашем распоряжении и вашего ребенка. развивайте и другое полушарие. для этого и в наше время было достаточно кружков. а сейчас на любой вкус и цвет!!!

Ответить
Россия, Саратов

а зачем тогда водить в школу, если вторую половину дня заниматься с ребенком. А отдыхать ему когда?

Ответить
Россия, Санкт-Петербург

Если ребенок хочет заниматься профессионально музыкой, рисованием, спортом...

Ответить
Россия, Стерлитамак

Ходил мой сын в худ.школу, его на год только хватило. После школы была сильная утомляемость, болела голова, а для творчества нужно вдохновение. У нас не вышло.

Ответить
Россия, Санкт-Петербург

В школах на всех предметах можно делать презентации, где дается возможность думать, размышлять, творить! Значит не рисование, а что-то другое. Мы сначала пробовали в разных направлениях, прежде чем нашли свое. Все в ваших руках, какого ребенка вы вырастите.

Ответить
Аксинья 6 сентября 2017, 09:13
Россия, Евпатория

Согласна с вами!

Ответить