Добрый день) Хочу показать вам игрушки связанные моими руками, вязать я научилась недавно, но очень полюбила это занятие и на данный момент не могу и дня прожить без крючка и спиц)))))
Буквально на днях был связан вот такой чудесный зайчик
Добрый день) Хочу показать вам игрушки связанные моими руками, вязать я научилась недавно, но очень полюбила это занятие и на данный момент не могу и дня прожить без крючка и спиц)))))
Буквально на днях был связан вот такой чудесный зайчик
Четыре ночи подряд меня мучили тренировочные схватки. Происходило это так! Просыпаюсь в 2 ночи от схваткообразных болей в животе, то через 7 минут, то через 10, терплю, мучаюсь, хожу по комнате и часа в 4, в 5 утра ложусь спать, ибо отпускает)))). До этого времени я не знала что такое тренировочные схватки, но почитав в интернете, я об этом узнала и посещают они многих (как оказалось). На очередном приёме у гинеколога я спросила, от чего болит живот именно по ночам, она мне сказала, что организм готовится к родам, ну я успокоилась и героически терпела (боли были сильные). На пятую ночь боли затянулись с 2:30 было начало, я опять ходила, прыгала на мяче, в 5:00 решила попить кофейку с бутербродами с колбасой (отвлечься). В этот день к 9 утра я должна была ложиться в патологию в роддом с направлением от гинеколога. Ну и вот позавтракав в 5 утра, я продолжала ходить по квартире и терпеть «тренировочные схватки». В 7:00 я разбудила мужа, чтобы пожаловаться, что как-то очень уж мне больно, он предложил отвезти в роддом, но я отказалась, ждали-то меня там только к 9:00, говорю неудобно как-то, раньше приезжать. В 8:00 я уже усиленно скакала на мяче, т.к. боль нарастала, муж не выдержал и говорит, собирайся, едем! Я схватила пакеты, и мы поехали. Пока ехали, меня пару раз прихватило, но терпимо. Приёмный покой был закрыт. Мы позвонили в звонок (рано приехали они с 9:00 дверь открывают), открыла дверь заспанная медсестра и с недовольным видом сказала, ааа мол это вы? вам же к 9:00. Она сказала, что можно прощаться с мужем, мы как-то неловко чмокнулись, и он ушел. Началось долгое оформление бумаг. Пока я заполняла какое-то согласие, меня так прихватило что я соскочила и заходила кругами, говорю медсестре что у меня с 3-х ночи прихватывает с неравными интервалами, она не обратила на это внимание, промолчала, заполнив все бумажки меня повели в патологию, я спросила когда меня посмотрит врач, на что медсестра сказала, врач на операции, как освободится, так и посмотрит. Время было часов 9. В палате лежали 3 девушки и молчали. Мне стало грустно. Все молчат, живот болит, врач не идет. Я решила разрядить обстановку и спросила как их все зовут, кого они ждут, давно ли лежат ну т.д. Вроде разговорились, повеселели. Живот периодически болит все сильнее уже каждые 3, 4 минуты, врач все не идет. Время 9:30. В палату заходит полная женщина (новенькая) очень веселая, разговариваем, смеёмся, периодически она материться, мне от этого ещё смешнее иногда я скрючиваюсь от боли. Девушка с соседней кровати предлагает мне таблетку но-шпы, я её выпиваю (надеясь на чудо), кстати, у меня был такой сушняк, что я ходила постоянно пила из кулера, благо он стоял рядом с палатой. Время приближается к 10 врач всё не идет. Пошла я в туалет, заглянула в трусы… кровь. АААААА. Я побежала к этой медсестре, которая меня принимала, говорю кровь у меня, а она губы поджала и говорит, покажите, в приёмном покое сидел чей-то мужик, я сняла трусы, показала. Она округлила глаза и стала куда-то звонить, как оказалось врачу! и врач только тогда узнала, что в роддом прибыла девушка со схватками!!! Меня уже начало тужить, причем и тужило и схватка одновременно, это ОООчень больно (как судороги по телу), я уже не сдерживалась и подвывала. Прибежала врач, наругала эту медсестру за безответственность. Меня на кушетку, заводит 2 пальца, смотрит на меня испуганно… заводит кулак, кричит быстро в предродовую и убегает. Я остаюсь с безответственной медсестрой, она мне выдает полотенце и рваную ночнуху, отправляет в душ. В душе идет очередная схватка с потугой, я ору (наверное, напугала девчонок в патологии). Вышла я из душа, полотенце в крови, меня трясет, медсестра с отреченным видом говорит, ну… рассказывайте что у вас в пакетах, в этот момент мне хотелось треснуть ей по голове. Увидев моё лицо, которое скорчилось во время очередной потуги, она сказала, ладно берите пакеты, пойдемте. Поднялись мы в предродовую. На трех кроватях лежали девчонки и почему-то с детьми, как оказалось просто мест в палатах не было и они после родов вынуждены лежать в предродовой, не завидная доля, наблюдать за чужими родами. Мне сказали ложиться на кровать и только я раздвинула ноги перед врачом, она опять же крикнула, быстро на родовой стол и мы побежали, я побежала в тапках, она крикнула, скидывай свои тапки. Легла на родовой стол и началось, то дыши, то не дыши, колени не сдвигай, а они у меня сами сдвигаются и трясёт почему-то всю, не могу ничего с собой поделать, во время каждой потуги хочется орать от боли. В общем, крутилась я на этом столе как уж на сковородке (еще стол какой-то нелепый, ноги где-то вверху, руки под ногами), пока врач не взяла меня за руку и сказала, Оля соберись тебе только потужиться и ты родишь. Я как-то собралась потуууужилась ТАК как никогда в жизни не тужилась, я думала, из меня кишки вылезут. И родился мой сыночек-комочек в 10:30 сразу закричал. И дальше были манипуляции с рождением последа, чистка матки, с периодическим нажиманием на живот (как это больно), еще и вену «там» подшили, ибо она лопнула (варикоз был). Я благодарна врачу и акушерке, за помощь в родах. Полежала 2 часа на родовом столе, позвонила своим, муж был в шоке, в 8:30 он меня привез, а 10:30 я уже родила, когда это ты говорит, успела, посмеялись. Вывели меня потом к девчонкам в предродовую, на четвертую кровать положили, обещали, что скоро палата освободится и нас переведут. Девчонки сказали, молодец какая, все бы так рожали, тапки скинула и родила быстрёхонько. Долго они мне это припоминали )))) в хорошем смысле.
Вот тезисы, разработанные Доманом и сотрудниками Института развития человеческого потенциала:
1. Мозг растет и развивается лишь в случае, если он работает.
2. Чем интенсивнее будет нагрузка на мозг малыша впервые годы его жизни, тем лучше разовьется его интеллект.
3. Чем ребенок более развит физически, тем быстрее идет формирование мозга, тем более совершенным будет и его двигательный интеллект.
4. Мозг ребенка с рождения запрограммирован на обучение, и пока идет его активный рост (после трех лет он существенно замедляется, а после шести практически прекращается), ребенку не требуется никакой дополнительной мотивации для обучения. Если грамотно организовать процесс, любой ребенок с наслаждением будет учиться всему, что ему предложат.
С методикой обучения Глена Домана российский читатель мог познакомиться, прочитав его книги, которые выходили на русском языке в конце девяностых годов. «Как дать ребенку энциклопедические знания», «Как развить интеллект ребенка», «Как обучить ребенка математике», «Как научить ребенка читать», «Как сделать ребенка физически совершенным".
В настоящее время книги известного врача-нейрохирурга не переиздаются, поэтому постараемся достаточно подробно описать методику, следуя которой по утверждению Глена Домана можно из любого ребенка воспитать гения.
Институт, который возглавляет Глен Доман, разработал подробные методы обучения маленьких детей чтению, математике, истории, естествознанию и другим дисциплинам. Все они основаны на одном и том же принципе. На карточках определенного размера пишутся слова, приклеиваются изображения растений, животных, планет, портреты исторических деятелей, хаотически разбросанные на листе точки разного количества, цифры, математические примеры. Карточки разделяются на тематические серии, и затем их в течение дня очень быстро по нескольку раз показывают ребенку. Показывая картинки, взрослый произносит сначала название, в будущем добавляя все новые и новые факты.
Кто эти люди, которые постоянно должны находиться рядом с ребенком, чтобы по нескольку раз в день показывать карточки, при этом готовить новый дидактический материал, следуя неукоснительно инструкциям? Доман так определяет этих сподвижников - революционеров: «Это родители, принадлежащие к среднему классу и дающие возможность своим детям достичь лучшего из того, чего можно достичь, имеют общие характеристики: они живут для детей, принимают это не как жертву, а как свою привилегию, находят большое удовольствие в том, чтобы учить детей».
Зачем тратить такие титанические усилия, вкладывая в детские головки огромный объем энциклопедических знаний, умение читать и считать в трехлетнем возрасте? Автор методики отвечает так: «Вы должны это делать потому, что знания - это базис для интеллекта, а интеллект - врожденный дар, данный каждому.
Детей нужно до краев наполнить энциклопедическими знаниями, пусть он сам решит, кем он хочет стать. Наша задача - дать детям неограниченные возможности в жизни».
Доман так определяет цели своих книг: «Как познакомить ребенка с тысячами, десятками тысяч ясных, точных, интересных фактов?» Он подробно описывает методику, начиная с введения единицы знания - бит. Один бит информации - это изображение очень точного рисунка, хорошей иллюстрации или фотографии. Наглядное пособие должно иметь немалый размер и ясно «читаться» взглядом. Оно должно быть дискретным (т.е. изображать только один объект) и отличаться новизной.
Биты объединяются в категории. В категорию входит группа из 10 и более битов знания, логически связанных друг с другом. Например, категория «насекомые», «домашние животные», «планеты солнечной системы» и т.д. Категории входят в области знаний, поделенные на следующие разделы: биология, история, география, музыка, искусство, математика, физиология человека, основные законы естествознания, языки, литература.
Занятия лучше организовать так, чтобы было несколько коротких уроков через определенные интервалы и лучше использовать утренние часы.
Карточки следует показывать на расстоянии 45 см от лица ребенка, все посторонние отвлекающие факторы - световые, звуковые и тактильные должны быть исключены. Чем меньше ребенок, тем яснее и громче должен звучать ваш голос.
Рекомендуется показывать за один раз 10 - 15 карточек, тратя на карточку по 1 секунде, т. е. на один показ будет потрачено 10 - 15 секунд, этого достаточно, дольше трудно удерживать внимание ребенка. Нужно стремиться показывать карточек меньше, чем малыш может воспринять и как можно быстрее.
Если ребенок требует продолжения занятий, то следует отвлечь его внимание на другое.
Повторение информации должно сочетаться с изъятием уже запомненной. Показ одного бита - 30 раз, 3 раза в день в течение 10 дней.
Основой методики Глена Домана являются карточки. Поэтому к изготовлению их предъявляются особые требования. Карточка вырезается из белого двухстороннего картона размером 28*28 см, надписи делаются черным маркером, высота написанных букв должна быть не меньше 2,5 см, чем крупнее буквы, тем лучше. В идеале каждая карточка должна иметь с двух сторон пластиковую оболочку. Если бит представляет картинку, то с внутренней стороны карточки пишется его название. Если выбранный объект расположен на фоне, или ему соответствует надпись, то его следует вырезать и приклеить к белому картону.
Систематизация карточек - битов идет по принципу от общего к частному. Если сначала животный мир делился на категории: насекомые, животные, птицы, то постепенно идет детализация. Категория «Насекомые» подразделяется на «Короедов и листоедов», «Насекомых - хищников», «Летающих и ползающих».
Для изготовления битов информации используются энциклопедии, книги, журналы, карты, марки, учебные пособия, календари, открытки, рекламные листки. А мы можем добавить к этому списку интернет.
Методика чтения основывается на механическом запоминании слов, которые по много раз в день показывают малышу и на основании собственного опыта малыш со временем поймет законы, по которым письмо передает устную речь. Например, показывая карточку со словом «мама» нужно отчетливо произнести: «Это означает «мама» и не надо ничего объяснять. Сначала ребенку показывают слова, затем словосочетания, потом предложения простые и распространенные.
Чтение книги строится точно так же, как и работа с карточками. Книга читается взрослым два - три раза в день на протяжении нескольких дней. Предполагается, что на каком - то этапе малыш захочет прочитать книгу уже самостоятельно.
Ребенок не складывает буквы в слова, а запоминает слово целиком, и впоследствии видя его в тексте, он воспроизводит его звучание.
При обучении математике на карточках - битах рисуют не цифры, а количество точек, которые соответствуют той цифре, с которой знакомят малыша. Например, показывают не цифру «5», а карточку, где нарисованы пять точек. Доман полагает, что таким образом можно знакомить ребенка с любой цифрой.
Карточки для математики должны быть размером 27,5*27,5 см. белого цвета, нужны самоклеющиеся кружочки диаметром 1,8 см, и толстый маркер красного цвета. Обучение математике строится по принципу: узнавание количества, решение примеров, узнавание цифр, равенства с цифрами.
Математические действия не рисуются в виде плюсов, минусов или знака «равняется», а произносятся вслух.
«Человеческий мозг - самый совершенный компьютер, чем больше фактов ему известно, тем больше выводов он может извлечь. Если мы будем забивать головы наших детей всякой ерундой, вряд ли стоит ждать от них умных речей и поступков. Поэтому мы должны их снабжать точной, отчетливой и недвусмысленной информацией», - писал Глен Доман. Это все теоретические умозаключения. А что он советует делать на практике? Вот пример, взятый из книги: «Ребенок смотрит в окно и спрашивает: Что это?»
Ваши возможные ответы: сказать: «Отстань»; сказать: «Это гав-гав»; сказать: «Это собака»; сказать: «Это сенбернар». А возможен такой вариант: ваш ребенок еще ни разу не видел собаки. Приготовьте для него десять карточек с изображением собак разных пород и покажите их несколько раз. Когда вы пойдете гулять, и ребенок увидит собаку, он закричит: «Смотри, мама, собака!» Что произошло? Вы показали десять различных собак, которых объединяет наличие шерсти, лап, хвостов и т.д. Ребенок понял, что собаки могут иметь разный окрас, размер, рост, длину хвоста и т. п. Благодаря своим врожденным способностям к перекомбинации полученных фактов, малыш в состоянии определить, что он увидел.
Физическим упражнениям, которые рекомендует Глен Доман, подводится серьезная теоретическая основа. В своем развитии от рождения и до шести лет ребенок проходит семь важных стадий, которые соответствуют семи стадиям созревания детского мозга, и правильно развивая ребенка физически, мы развиваем различные области головного мозга.
Воспитывать малыша физически нужно с рождения, перевернув его личиком вниз. Новорожденный, лежа на спине да еще укутанный пеленками и одеялом, ограничен в двигательной активности. Перевернув малыша на животик и одев его в рубашечку с короткими рукавами и в штанишки, мы предоставляем ему возможность совершать разнообразные движения. Для того чтобы ребенок мог свободно двигаться и не замерзать, в детской комнате должна поддерживаться температура 32 градуса и высокая влажность, чтобы кожа ребенка не пересыхала.
Доман придает огромное значение умению ползать и приводит таблицы, в каком возрасте и сколько малыш должен проползать. Для того, чтобы простимулировать физическую активность ребенка, он предлагает использовать специальный трек, П - образный желоб, обитый поролоном шириной примерно 35,5 см и высотой бортиков 15 см. В идеальном варианте хорошо бы построить такой трек по периметру родительской кровати. В этом случае малыш даже ночью мог бы находиться под присмотром мамы и совершать «поползновения» взад - вперед по треку.
«Мозг растет и развивается исключительно благодаря его использованию. Чем чаще используются сенсорные и двигательные окончания мозга, тем больший объем занимает мозг в процессе своего роста. В этом смысле рост мозга ничем не отличается от роста мышечной массы», - пишет Глен Доман.
«Станьте на время японцем» - так называется одна из глав его книги. Подразумевается, если ребенок находится на полу, то и родители должны находиться там же. «Ешьте, спите, играйте, учите на полу. Это идеальное место для развития ребенка».
Формирование мозга новорожденного резко ускоряется, если его подвергать мягкой вестибулярной стимуляции. Рекомендуется носить ребенка по кругу, покачивать его на качалке, скакать с ребенком по дому, в позиции лежа, покачивать малыша над собой.
Следующий этап - развитие мануальных навыков малыша, используя его врожденный хватательной рефлекс, следует по нескольку раз в день вкладывать в ладушку крохи свои пальцы, он их будет обхватывать и со временем научится удерживать на весу 50% своего веса. Когда малыш научится висеть на больших пальцах взрослого, нужно соорудить в дверном проеме турник с перекладиной, которую можно было бы переставлять в соответствии с ростом ребенка и научить его покачиваться и перебирать ручками.
В конце книги Доман дает подробный инструктаж по изготовлению лестницы для передвижения с помощью перехвата. На соединенные между собой вертикальные стойки горизонтально крепится лестница, которую можно фиксировать на разной высоте.
Малыш растет, физически крепнет и приходит момент, когда он встает на четвереньки, разложив недалеко любимые игрушки, мы подталкиваем его к передвижению на четырех точках. Со временем он встает на ножки и делает первые шаги. В эти важные для малыша моменты родители должны «следить за ним так же пристально, как ястреб следит за зайцем. Будьте предельно внимательны!» - советует Глен Доман, подстраховывайте малыша от падения.
Следующий этап после ходьбы - ежедневный бег трусцой с увеличением дистанции, нужно стремиться пробежать 5 км по пересеченной местности, не останавливаясь.
Приходит свой черед и гимнастическим упражнениям: перекатывания, кувырки, прыжки, хождение по бревну, раскачивания на канате, прыжки на батуте, приседания, пируэты. Достигнув успехов в этих упражнениях и в соответствии собственными предпочтениями, можно выбрать любой вид спорта и в нем совершенствоваться.
На каждом этапе развития двигательных навыков Доман рекомендует свою частоту, интенсивность и продолжительность занятий. Например, упражнения на турнике должны повторяться 15 раз в день по 20 секунд, передвижение по лестнице 10 раз в день по 25 секунд, 10 минут в день тратить на развитие вестибулярного аппарата, 25 минут - на гимнастические упражнения.
Первая треть каждой книги Глена Домана - это гимн детскому интеллекту, муссирование темы «Каждый ребенок - гений». Автор подчеркивает, что после каждого занятия надо хвалить и гладить малыша, но почему-то не уходит ощущение эмоциональной пустоты, существующей между матерью и ребенком. Крошечное чудо природы, малыш, воспринимается как полый сосуд, и задача родителей - постараться заполнить его до краев битами информации. Ребенок выступает как безвольное апатичное существо, он пассивный объект обучения. Нет места совместной деятельности и творчеству, желание ребенка повлиять на процесс обучения пресекается.
Иметь обширные знания в различных областях человеческой деятельности, это замечательно, но для этого существуют различные информационные носители: книги, компьютер. Задача родителей все же видится не только в том, чтобы нашпиговать детскую головку битами знаний, а прежде всего, научить малыша думать, размышлять, сопоставлять и анализировать, развить в нем логическое мышление, научить работать с информацией и, конечно, воспитать его человеком, научить сопереживанию и отзывчивости. И в первую очередь до краев наполнить любовью и нежностью, а не максимальным объемом информации.
Ребенку нужно помочь осознать себя, воспитать в нем убеждение «Я личность! Я все могу!», научить его строить отношения с другими детьми и взрослыми.
Ни в одной из книг не освещается такая важная для любого ребенка сфера деятельности, как игра. Складывается ощущение, что она должна быть изъята из жизни малыша и заменена бесконечной чередой карточек.
Есть и несколько технических нестыковок. Непонятно, как ребенок будет читать текст со словами, которые он еще не выучил с родителями? Как знакомить малыша с количеством, которое зашкаливает за сто - двести, как на одной карточке изобразить столько точек? Возможно, ли обсуждать с ребенком прочитанные книги, вносить коррективы в занятия? Как заниматься с ребенком, когда ему «перевалило» за шесть лет и его мозг, по словам Глена Домана «практически прекращает расти»?
Физические навыки и умения, соответствующие определенному возрасту, описываемые Гленом Доманом, расходятся с действительностью. «Первые шаги с помощью рук для сохранения равновесия характерны для ребенка в возрасте 12 месяцев» - пишет Доман, но многие мамы возразят. Это свойственно не годовалому малышу, а девятимесячному. Именно в этом возрасте современные дети начинают самостоятельно ходить.
Автор книг подробно описывает, сколько подходов к турнику, лесенке должен ежедневно выполнять ребенок, какую дистанцию он должен изо дня в день пробегать. Упускается важный момент, ребенок - это живое существо, он может быть в не настроении, да и просто надоело выполнять одни и те же упражнения, работая на их увеличение. Если карточки все же как-то можно методично по нескольку раз в день показывать малышу, то заставить, упросить его пробежать еще один круг, подтянуться еще один раз, бывает невозможно.
Остается много и других «открытых» вопросов. Тем не менее, в каждой методике всегда можно найти что-то дельное, возможно, это пригодиться, поможет взглянуть по-новому на привычные понятия и предметы.
Вчера нам сделали прививку Акдс, через час ребенок сразу стал капризный, медсестра сказала, что даже если будет просто капризничать дать Нурофен, дала я Мишуле Нурофен и через 2 часа поднялась температура 37 и 7, дала снова Нурофен. Ночью проснулись от рева, потрогала Мишу.....горячий, 38 и 3, дала снова Нурофен, покричали, поревели, походили на ручках, не знала как успокоить, начала игрушки ему показывать.....вроде успокоился, уснул. С утра измеряла температуру 36 и 7, думаю ну слава богу....... Позвонила медсестре, она сказала что температура еще поднимется (блин) и что можно чередовать свечи Цефекон и Нурофен. Лежим с Мишкой, болтаем, вдруг он опять начал говорить "не-не" и головой вертеть, измеряла температуру......37 и 4 (ё-маё). Оставила Миху одного и побежала в аптеку за свечками. Прибегаю, лежит в стену смотрит, весь горячий. Я сразу ему свечку вставила (может и покакает за одним, 2 дня уже не какал) и он уснул..........Господи что же это за прививки такие.......Надеюсь больше температура не поднимется.
· Что можно кушать кормящей маме в первый месяц
В первый месяц до десятого дня можно кушать:
В первый месяц с десятого дня постепенно добавляем в рацион мамы:
· Что нельзя есть кормящим мамам в первый месяц:
Весь первый месяц категорически не рекомендуется есть:
1 - 3 МЕСЯЦА
· Что можно кушать кормящей матери в 1-3 месяца (вводим постепенно):
· Что нельзя есть кормящей маме:
1. коровье цельное молоко (домашнее или магазинное);
2. из сухофруктов - изюм;
3. чай черный;
4. любые спиртные напитки.
3 - 6 МЕСЯЦЕВ
· Что можно есть кормящей маме:
С 6 МЕСЯЦЕВ
· Что можно добавить в меню кормящей матери:
1. Морепродукты;
2. Бобовые;
3. Чеснок;
4. Цветочную пыльцу.
· Что можно есть кормящим мамам с 6 месяцев:
1. натуральное мясо (курицу, мясо перепелки, кролика, телятину, говядину);
2. злаки (каши гречневая, рисовая, овсяная, кукурузная, пшенная, пшеничная, перловая);
3. бобовые и фасоль (с 6 месяцев);
4. морепродукты;
5. рыба (отварная или тушеная);
6. овощи (отварные, запеченные или тушеные);
7. картофель запеченный, отварной;
8. макароны в малых количествах;
9. яйца (куриные можно, но лучше перепелиные);
10. кисломолочные продукты - ряженка, кефир, творог - желательно домашнего приготовления;
11. сыры твердые неострые;
12. хлеб серый, хлеб с отрубями, хлеб белый - только подсушенный или немного зачерствевший, не свежей выпечки!
13. сезонные фрукты;
14. орехи, за исключением арахиса и фисташек;
15. зелень и пряности (петрушка, укроп - с рождения; мяту, чабер, сельдерей, базилик, мелиссу, душицу, тимьян, эстрагон - с 3 месяцев);
16. лук (в супах с рождения, свежим - с 3 месяцев начиная), чеснок - не ранее, чем с 6 месяцев;
17. мед (богат кальцием и витаминами) - вводить с 3 месяцев начиная, и цветочная пыльца - начиная с 6 месяцев;
18. свежевыжатые соки пить, комбинируя по вкусу, но вводить осторожно, по одному и начиная не ранее, чем с 3 месячного возраста;
19. компоты и отвары из сухофруктов фруктов и шиповника без сахара;
20. делать домашние компоты и морсы (из черники, брусники, вишен, крыжовника) - с 1 месяца;
21. чай из трав (тысячелистник, ромашка, липа, полевой хвощ, мята, мелиса, эвкалипт, крапива, мать-и-мачеха, бузина, богородская трава (чабрец), череда, календула - по одной или комбинируя по 2-3 вида трав, не более), заваривать чаи из веточек деревьев плодово-ягодных;
22. зеленый чай (без добавок, крупнолистовой); слабый черный чай; чаи для лактации;
23. дистиллированная или родниковая вода, столовые минеральные воды.
· Что нельзя есть кормящим мамам:
Несмотря на жесткость запретов, относитесь к ним без фанатизма - если ОЧЕНЬ хочется, то чуть-чуть можно, а иногда даже полезно (при условии отсутствия аллергии!).
• Пришел медведь к броду,
встал на колоду,бултых в воду.
Уж он мок, мок, кис, кис
вымок, выкис, высох, вылез.
Встал на колоду - бултых в воду.
• Ехали, ехали, в лес мы за орехами
По кочкам, по кочкам, в ямку БУХ,
Раздавили 40 мух
• Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке, в красной шапке,
Мимо кошки и Антошки
По тропинке, по дорожке
Прямо, прямо
А потом вдруг в яму
Бух! Упали
• Шла коза на каблуках
В новых красных сапогах
Зацепилась за перила,
Прямо в речку угодила
Бух!
• Ехали медведи на велосипеде,
с кочки на кочку,
в ямочку,
БУХ!
• Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом... в яму!
Бух!
• Ехал мальчик маленький
На лошадке серенькой -
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
По кочкам, по кочкам,
По ухабам, по ухабам,
Прямо в яму - бух!
• Ехал пан, пан, пан,
Ехал сам, сам, сам
По ровной дорожке, по ровной дорожке,
По кочкам, по кочкам -
Бух в ямку!
• Ехала барыня
По ровненькой дорожке,
По кочкам, по кочкам -
Да бух!
• Ехали, ехали,
К бабе за орехами,
В ямку - бух!
А там - петух.
• Ехали, поехали,
В лес за орехами.
В ямку - бух, а там - петух.
• Три-та-туш-ки! Три-та-туш-ки!
Едет Маша на подушке!
На подушечке верхом!
Бух! С подушки кувырком!
Это аллергия?
Первый вопрос, на который важно ответить - являются ли те или иные симптомы признаками аллергии, либо они вызваны другими патологическими состояниями. Самый простой способ: вспомните точно, когда именно, после чего появились признаки для беспокойства: зуд, покраснение и т.п. (см. подробнее
Тем не менее, настоятельно рекомендуем Вам для предотвращения повторных эпизодов и развития осложнений пройти диагностику у врача и получить
Наступило аллергическое состояние. Как быстро помочь? Во-первых, надо немедленно прекратить контакт с аллергеном и сразу дать пациенту
Аллергия - это комплекс симптомов (отек, зуд, насморк, чихание и мн. другие), вызванный патологически высокой чувствительностью иммунной системы организма, ранее сенсибилизированной чужеродным веществом (аллергеном). Иногда бывает аллергия на собственные ткани организма, что может вызвать тяжелые аутоиммунные расстройства (ревматизм, симпатическая офтальмия и др.).
Этот термин впервые был предложен австрийским педиатром Клементом Фон Пиркетом в начале ХХ века, когда он обратил внимание, что гиперчувствительность у некоторых больных вызывается одними и теми же веществами. Сегодня подразделяют 5 вариантов реакций гиперчувствительности, один из которых отвечает за аллергический гиперреактивный иммунный ответ, в механизме которого задействован иммуноглобулин Е.
В упрощенном виде механизм развития аллергии выглядит так: чужеродный белок, впервые попавший в организм, вызывает защитную иммунную реакцию организма, который естественным образом пытается с ним бороться. После первого контакта иммунная система «запоминает» тип и структуру данного белка (аллергена) и при повторном контакте запускается уже патологический, чрезмерно усиленный (гиперреактивный) тип ответа, когда помимо чрезмерной активации клеточных элементов крови - тучных клеток и базофилов иммуноглобулинами Е, происходит также и выраженный воспалительный ответ общего характера - усиливается кровоток, повышается проницаемость клеточных стенок, происходит отек тканей, повышается температура и т.п.., что может привести к угрожающим жизни острым и хроническим состояниям: анафилактический шок, бронхиальная астма, вазомоторный ринит, бронхиальная астма, крапивница, ложный круп, отек Квинке и т.п.
Рост аллергических заболеваний не нашел однозначного объяснения ученых, поэтому существует несколько взаимодополняющих теорий:
Вещества, при контакте с которыми начинается аллергия, называются аллергены. Аллергены условно делят на пищевые, биологические, химические и лекарственные.
Проявления аллергии могут общими и местными.
Пищевая аллергия вызвана одним из пищевых
Сезонная аллергия или сенная лихорадка - реакция организма на природные проявления, связанные со сменой сезонов. Как правило возникают в период цветения луговых трав (отсюда название «сенная лихорадка»). В случае, если невозможно полностью прекратить контакт с аллергеном, назначается комплексная терапия, основным компонентом которой являются противоаллергические препараты третьего поколения.
Холодовая аллергия проявляется зудом, покраснением, иногда отеками отдельных участков кожи. Иногда может сопровождаться затруднением дыхания, вызванного бронхоспазмом
Атопический дерматит или, как его называли ранее нейродермит - хроническая рецидивирующая аллергическая патология выражающаяся зудом и высыпаниями на коже, а также иными дерматологическими проявлениями.
Аллергический отек слизистых может развиваться в различных органах, однако встречающийся у пятой части пациентов отек гортани является наиболее опасным, поскольку ведет к затруднению дыхания. Его симптомы: бледные или синюшные кожные покровы, одышка. При осмотре полости рта заметен отек. Если вовремя не оказать помощи пациент может скончаться от удушья.
Острая аллергическая реакция, развивающаяся стремительно, за несколько минут. Характеризуется угнетением ряда жизненноважных функций, в частности, падением давления. Необходима экстренная медицинская помощь.
В домашних условиях до приезда бригады скорой медицинской помощи помочь пациенту с анафилактическим шоком или отеком Квинке можно введением ампулы адреналина. Поэтому рекомендуется в домашней аптечке хранить стерильные шприцы и ампулу адреналина.
Диатез (греч. διάθεσις - склонность, предрасположенность) - состояние ребенка со склонностью развития аллергических и воспалительных состояний. Это специфическая форма аллергии у детей. Диатез у грудничков проявляется в виде частых опрелостей, участков себореи на волостистой части головы, молочного струпа на ярко-красных щеках. Происхождение - пищевое, причем также и в случае неправильного питания матери во внутриутробном периоде. Диатез является не болезнью, а предвестником развития заболеваний: себорейного дерматита, экземы, нейродермита, псориаза и пр.
Диатез чаще развивается в случаях токсикозов беременности, различной фармакотерапии в ходе вынашивания ребенка, употребления потенциальных аллергенов (орехов, яиц, апельсинов, меда и т.п.).
Грудничок получает аллергены с молоком матери, поэтому надо по возможности исключить поступление потенциальных аллергенов в ее организм: цитрусовых, меда и др. (см.
Принципы лечения хронической и острой аллергии таковы:
При развитии грозных жизнеугрожающих осложнений необходимо
Средства от аллергии делят на три поколения. Средства первого поколения известны уже довольно. Это Димедрол, Тавегил, Диазолин и т.п. К сожалению, они обладают относительно низкой эффективность, а самое главное вызывают побочные эффекты: сухость во рту, сонливость и замедление реакций, что противопоказано при управлении механизмами. Поэтому если вы планируете ездить на машине за рулем, эти средства принимать нельзя!
Антигистаминные препараты второго (зиртек, кларитин и др.) и третьего (эриус, телфаст) поколений уже не вызывают такого эффекта.
Также для лечения аллергии назначают кальций для снижения уровня гистаминов и повышения сосудистого тонуса, гормональные препараты (кортикостероиды). Могут быть назначены мочегонные и разнообразные сорбенты (активированный уголь, полифепан, энтеросорбент и т.п.).
Существует некоторое количество народных средств против аллергии, однако в их действенности можно усомниться. Ведь аллергия - это болезнь современного человека. Наши пращуры практически не сталкивались с таким недугом и поэтому народных средств, сравнимых по эффективности с современными препаратами просто не существует.
И конечно одна из основных причин проявления детской аллергии неправильное питание малыша. О питании правильном мы расскажем чуть ниже!
Как можно уберечь ребенка от аллергии. 6 простых советов
Даже если Вы обнаружили сразу несколько совпадений, не падайте духом. Во-первых (и этому масса примеров), бывает так, что у малыша нет аллергии вопреки всему. А во-вторых, даже высокую вероятность возникновения аллергии у ребенка можно значительно уменьшить! Нужно всегда быть очень внимательной и чуткой по отношению к своему крохе.
Как же снизить риск возникновения детской аллергии?
1. Сохраняйте грудное вскармливание как можно дольше
2. Соблюдайте рекомендации врача по диете для мамы
3. При необходимости докорма - правильно выбирайте смесь
4. При прикорме используйте специальное детское питание
5. Соблюдайте правила введения прикорма и режима кормления
Сохраняйте грудное вскармливание как можно дольше
У Вас достаточное количество грудного молока и налажено грудное вскармливание? Поздравляем! Ваш ребенок защищен от аллергии настолько, насколько это вообще возможно с учетом всех описанных выше факторов. Поэтому не бросайте кормить малыша грудью как можно дольше! Тем самым, вы даете ему еще больше шансов не познакомиться с аллергией!
Следите за качеством грудного молока
Однако нужно не просто вовремя давать малютке грудь. Прежде чем что-либо скушать или выпить, подумайте, как это может отразиться на Вашем молоке и на Вашем ребенке. Эксперты -аллергологи рекомендуют мамам детей первого года жизни существенно ограничить себя в потреблении следующих продуктов - колбасные и мясные изделия, консервы, какао, экзотические фрукты, копчености, квашеная капуста, виноград, грейпфруты, мандарины, чеснок, зеленый лук. Необходимо также снизить потребление молока (желательно заменить цельное молоко на кисломолочные продукты), варенья, сахара, дынь и ржаного хлеба. Как Вам перспектива?
Не пугайтесь, в этот список не вошла добрая сотня всевозможных напитков и продуктов питания! Да и отказаться на непродолжительное время от экзотики или шоколадок - не так уж сложно! Зато Ваш ребенок останется здоровым на всю жизнь. Ради такого счастья можно и потерпеть.
Если Вам кажется, что ребенку не хватает грудного молока, обязательно проконсультируйтесь со специалистом! Только педиатр, наблюдающий малыша, сможет правильно определить причину Вашего беспокойства и дать необходимые рекомендации. Существует множество средств для усиления лактации, которые помогут Вам поддерживать необходимый уровень грудного молока.
Если Ваш педиатр подтвердил, что молока действительно не хватает или продолжать полноценное кормление ребенка грудью невозможно по другим объективным причинам (пора выходить на работу…), наступает следующий этап обороны от детской аллергии.
Правильно выбирайте смесь для докорма
Итак, начинаем докармливать малыша. Здесь маме необходимо проявить максимальную бдительность и осторожность! Ведь пищевая аллергия - одна из самых распространенных среди маленьких детей!
Выбирать подходящую детскую смесь для докорма следует по назначению педиатра. Ведь смесь должна точно соответствовать возрасту, уровню здоровья и степени развития малыша. Важно помнить, что использование родителями не соответствующих возрасту и потребностям организма ребенка смесей - еще один верный путь к возникновению аллергии!
Если риск развития аллергии у Вашего ребенка высок, педиатр скорее всего порекомендует Вам докармливать ребенка гипоаллергенными смесями, содержащими частично гидролизованный, т.е. менее аллергенный белок. Примером эффективной гипиаллергенной гидролизованной смеси может служить Nutrilon® Гипоаллергенный 2*.
Ну а если аллергия, к сожалению, уже стала реальностью для Вашего малыша, ему понадобятся специальные смеси на основе глубокого гидролизата (расщепления) белка.
При прикорме используйте детское питание промышленного производства
Педиатры категорически не советуют начинать прикорм здоровых малышей слишком рано (до 4-5 месяцев). А когда, по их мнению, для начала прикорма наступает подходящий момент, рекомендуют использовать специальные детские продукты промышленного производства. Эти рекомендации имеют под собой веские основания. При производстве детского питания учитываются самые разнообразные факторы, влияющие на его качество: от экологии ферм, где выращиваются ингредиенты, до уровня полезных веществ, витаминов и минералов, необходимых ребенку в том или ином возрасте. К примеру, известный производитель детского питания компания Nutricia® ежегодно проводит десятки тысяч исследований и тестов в лабораториях по всему миру. В том числе и исследований и тестов, связанных с гипо-аллергенными свойствами выпускаемой продукции.
Правильно кормите малыша
Какую бы марку прикормов Вы ни выбрали после консультации педиатра, чтобы не спровоцировать у малютки аллергию, в самом начале рекомендуется давать однокомпонентные продукты, начиная с 1/2 чайной ложки (5-10 г). Никогда не давайте более одного нового продукта сразу. Так Вы всегда сможете отследить наличие аллергии у ребенка на определенный продукт.
Зачастую в качестве первого прикорма педиатры рекомендуют давать детские каши. Готовить их нужно только на воде. Если нежелательных реакций на первый прикорм не возникло, через 2 недели можно вводить новый продукт, например овощные пюре или соки. Мясо можно начинать вводить с 6-месячного возраста. Рыбу и цельное коровье молоко детям с риском аллергии лучше не давать до конца второго года жизни.
И конечно, кормить малыша следует с учетом точного соблюдения инструкций на упаковке детского питания!
Скажем аллергии - «нет!»
Дорогие мамы! Мы будем искренне рады, если эта статья поможет Вам лучше оградить Ваших малышей от возникновения или развития аллергии. Если у Вас возникли дополнительные вопросы, на них с удовольствием ответит наш онлайн-эксперт по детскому питанию.
Пусть у малютки будет меньше «красных щечек» и больше прекрасного настроения!