Богинская Людмила
9 лет
Одно из занятий, Шичида
Каждый день у нас есть свободный час между дневным сном и второй прогулкой, который можно посвятить чему-то интересненькому. Я, так же как и Варя, терпеть не могу однообразия, поэтому мы каждый раз занимаемся чем-то новым. Два раза в неделю я провожу с ней занятия по методике Шичиды по плану, о котором я писала ранее. Эти два занятия тоже разные, потому что весь план в одно занятие мы просто физически не можем реализовать)) К тому же иногда Варе хочется играть в одни игры, а в другие - нет желания. Я никогда не настаиваю. Для меня, главное привлечь внимание и заинтересовать, но если игра не встречает радости, то зачем же в нее играть только потому, что это полезно и что-то там развивает? Не страшно, мы тоже самое разовьем другим путем! =)
Итак, а теперь о нашем занятии.
1. Включаем музыку. В этот раз мы слушали Kenio Fuke Relaxing Melodies of Nature, которые без труда можно найти на просторах Вконтакте.
2. Дыхательный упражнения. Любимая дудочка (единственный предмет, в который Варя соглашалась и любила дуть) куда-то потерялась, поэтому дуть пришлось мне, а Варя завороженно смотрела, как кораблик бороздит морские просторы.
3-4. Обнимаемся, и так же сидя в обнимку, я стала вспоминать и рассказывать Варе, что мы делали на утренней прогулке, куда ходили, во что и с кем играли. От воспоминаний перешли к воображению и опять же я стала размышлять куда мы пойдем гулять вечером и какие игрушки возьмем с собой. По ходу дела мы помыли формочки и мячик от песка в тазике. Я думаю, что совмещение действий с воспоминаниями более эффективно в таком возрасте.
5. ESP. Эту игру Варя любит, хоть и не особо часто угадывает) Я прятала маленький шарик под один из двух одинаковых колокольчиков. В играх на ESP я стараюсь использовать именно предметы, а не карточки, потому что карточных игр и так много и опять же хочется внести разнообразие и большую предметность. Объект, нарисованный на карточке это все-таки вещь эфемерная, а тут вот настоящий шарик или кубик, или маленькая игрушка, которую можно найти и получить в руки.
6. Лото на поиск пары. В этот раз я предложила Варе абсолютно новое лото, которое я долго делала, предвкушая как мы в него будем играть. Но Варя лихо раскидала все картинки по парам, я даже почти не успела ничего сфотографировать. Видимо из этой игры она уже выросла и теперь будем переходить к более сложным лото.
Фото "в полете")
Потом Варя так же лихо раскидала карточки тактильного лото. Пару секунд заминки вызвали только две карточки, узор на которых не полностью совпадал с расположенным на основе, но и они в итоге были положены правильно.
Еще одной карточной игрой сегодня у нас было раскладывание карточек по взаимосвязи: Головастик-Лягушка, Почки-Листья, Бутон-Цветок. Пока что раскладываю я.
7. Memory Grid. Смысл игры в том, что я раскладываю карточки лицевой стороной наверх, называю Варе что где (предметы должны быть хорошо знакомы), потом быстро переворачиваю и прошу найти кого-то одного, потом второго и т.д. пока все карточки не будут открыты. Здесь у Вари тоже очень заметный прорыв. На этой неделе мы перешли от 3х карточек к 4м, а потом и к 6ти. Меньше 6-ти уже неинтересно, она слишком быстро все угадывает.
8. Короткая разминка для зрения и показ флеш-карточек. Для зрения я просто поводила ярким маленьким кубиком вверх-вниз, вправо-влево, по кругу и привлекла Варино внимание к предмету в дали (у нас это был цветочный горшок на другом конце комнаты). Потом посадила ее к себе на колени и мы быстренько посмотрели презентацию.
9. English. Я традиционно показала Варе какой сегодня день на календаре и мы сходили на балкон и обсудили погоду (в виде моего монолога разумеется). Я включила на компьютере песенки из мультфильмов Super Simple Songs и мы потанцевали под мое подпевание.
В заключение английской части я почитала книжку Time to sleep my love.
На этом мы пообнимались и завершив занятие пошли полдничать.
А после полдника мы развлекались сенсорно-моторно-творческими занятиями. Игры все буквально на 5 минут. Пока я убираю последствия одной игры, Варя занимается новой, и так вот несколько игр. Потом финальная уборка и идем гулять)
Приклеивание и отклеивание магнитов от холодильника. Развиваем мелкую моторику.
Передаем привет Монтессори и пересыпаем чай из одной розетки в другую.
А потом началась полная сенсорика и мы распахивали поле чая грабельками для посадки еще большего количества чая)
Пока я убирала последствия чайной плантации по всех кухне, Варя занималась творчеством.
А потом мы вместе проделывали опыт по таянию цветного льда в теплой воде.