Марина
сейчас как раз читала книгу Макстмовой "уроани общения" а там:
4.2.4. Предвосхищение - «потребное будущее»
С умением выстраивать «потребное будущее» связано активное
воздействие на собеседника во время общения с целью добиться
определенного результата.
Детские капризы - один из ярких примеров такого воздействия:
ребенок плачет не потому, что ему больно или плохо, а потому, чо таким поведением он чего-то добивается. Так, ребенок пяти лет гово-
рит: «Я буду плакать до тех пор, пока ты мне это не дашь» [113].
В другом случае, ребенок ставит себе цель - обратить на себя
внимание; в третьем - получить заинтересовавшую его эмоцию
взрослых.
Пример из воспоминаний семьи Кауфман, воспитывающей
аутичного ребенка: «Рон научился "дразнить" нас, используя для это-
го предметы, которые ему запрещают трогать. Например, не подхо-
дит к буфету, пока нас нет в комнате, но, стоит кому-то из нас по-
явиться, делает вид, что хочет открыть буфет (ура, появились слож-
ные игры!)» [58].
14.12.2015
Ответить