Zaznoba
8 лет
В метро
Начали место уступать. Эх, мне бы такую радость в первые месяцы дичайшего токсикоза, когда ножки не держали)) Не понимаю гундежа беременных на тему "воооот, никто не уступил". Тебе никто и не должен. Почему, в конце концов, люди должны испытывать неудобства из-за того, что ты решила размножаться, простите? Надо - попроси, а то все гордые, а потом обиженные. И, да, ни разу никто не отказал уступить место, когда я просила об этом, будучи не беременной, просто по причине не очень хорошего самочувствия, а сейчас тем более.
Правда уступают преимущественно молодые женщины, у мужчин удивительный необъяснимый науке эффект - увидев пузо, они засыпают)))
Митэй
Странно, а меня так воспитали, что я должна уступать место пожилым, инвалидам, беременным и мамам с детьми. И никогда в голову не приходило, что сами виноваты, что "решили размножаться", сами виноваты, что решили дожить до старости и т. д.
15.02.2016
Ответить
Zaznoba
Меня тоже. И я уступаю. Но это не исключает возможности, что я в запаре еду с работы и в упор не вижу, что вокруг происходит. А рядом стоит беременная женщина и страдает, как физически, так и эмоционально. Еще раз: люди - не телепаты. Почему-то все вокруг уверены, что окружающие только на них и смотрят, только их положение и видят, только их мысли и читают. Это вот очень по-бабски, из серии "поругалась с тобой, пока ты был в туалете".
И да, мне никто ничего не должен, потому что я не знаю их ситуации. Может у молодой девушки передо мной первый день месячных и она еле передвигается, а мужчина, сидящий рядом, отпахал 24х часовую смену и не падает в сон на плечо соседу только потому что тоже хорошо воспитан. Но я могу попросить. И корона с меня не свалится, если мне действительно нужна помощь этих людей.
На этом я делаю отдельный акцент: попросить о помощи, а не потребовать долг.
15.02.2016
Ответить
Митэй
Вы не логичны. Если человек мне ничего не должен, на каком основании я буду его о чем-то просить? Опять же, "я не знаю их ситуации. Может у молодой девушки передо мной первый день месячных и она еле передвигается" и т. д. Поэтому скромным людям трудно просить. Они скорее сойдут на несколько остановок раньше, почувствовав дурноту, чем будут просить, рискуя получить отказ или нарваться на грубость. Вы такого не встречали? Что ж, вам повезло обратиться с просьбой к здоровому человеку с не хамским поведением.
Если же (как я считаю), уступать места известным категориям населения - долг (долг вежливости, человечности, долг гражданина, если хотите), то, опять же, почему об этом приходится просить?
Мы с вами расходимся в главном: вы не считаете человеческое поведение долгом, а я считаю. Исходя из этого, мы и действуем. Я, правда, не ною, что мне места не уступают, но сожаление по этому поводу у меня есть.
При чем тут стеснительность и "корона" я тоже не совсем понимаю. Точнее, логики не вижу.
15.02.2016
Ответить
Zaznoba
"Если человек мне ничего не должен, на каком основании я буду его о чем-то просить?"
Ничего себе. А вы можете кого-то попросить о помощи только если вам должны? Потребительство какое-то.
"Рискуя получить отказ или нарваться на грубость" - это не скромность, это трусость, простите. Всяких встречала, спрашивала соседнего. Если вам нужна соль и в ближайшем магазине ее нет, то вы пойдете в следующий, а не домой, есть постный суп и плакать.
Просить приходится, потому что вас тупо могут не видеть. Не знать, как вам тяжело. Мама их плохо воспитала. Они может и не догадываются, что вам сложно дышать и стоять, думают вы просто пиво любите! Я сейчас не оправдываю всех принципиальных эгоистов, а всего лишь навскидку перечисляю вполне разумные и возможные варианты.
Стеснительность при ваших аргументах, а корона - мое видение ситуации, когда человеку просто "должны", и он поэтому и слова сказать не соизволит.
Википедия нам в помощь:
Скромность - черта характера человека, выражающаяся в следующем:
умеренность во всех требованиях;
отсутствие стремления к роскоши;
отсутствие стремления первенствовать, показывать себя;
соблюдение рамок приличия;
степенность в общении с другими людьми.
Вы нарушите рамки приличия, если попросите уступить место? Или это будет стремлением к первенству? А ежели вы привыкли довольствоваться малым, то все логично. Только распинаться на тему "мне должны, а не дают" тогда бессмысленно, это инфантилизмом отдает.
Извините, если была чрезмерно резка, я всего лишь аргументирую свою точку зрения и не имею целью вам что-либо доказывать, страница-то моя))
15.02.2016
Ответить
Митэй
Да, вы чрезмерно резки) И вообще неприятно, когда слова перевирают (как вы это сделали в 1 абзаце: процитировали меня, а истолковали от балды). Всего хорошего.
15.02.2016
Ответить
Zaznoba
Эммм, не имела такой цели, цитата приведена без изменений и с учетом контекста. И вам всего самого)
15.02.2016
Ответить
Светик
Сейчас не езжу на работу, в декрете. В первую Б. часто уступали. Согласна, что никто не должен, но как хорошо, что не все равнодушные.
Я хочу своего сына воспитывать так, чтоб ему было неудобно сидеть, когда рядом женщина стоит, тем более беременная.
03.02.2016
Ответить
Zaznoba
Правильно, я так же настроена. Хочется верить ,что этим воспитанием мы создадим основу на веки вечные, а не какая-нибудь злобная бабенка потом у взрослого мужика отобьет всю охоту помогать женщинам. Вот неужели у всех этих спящих мужчин мамы не побеспокоились о том, чтобы внушить им азы уважения? Не может же такого быть...
03.02.2016
Ответить
Светик
Я считаю, это все с детства тянется, мама, папин пример тоже.
Сколько раз я видела сидящих мальчиков лет 6 и старше, а мамы (а то и бабушки) рядом стоят.
Понимаю, что маме нетрудно постоять, но в целях воспитания можно и мальчика поставить, а самой присесть)))). Видела и таких, картина глаз и сердце радовала))))
Муж мой (увы, покойный) в транспорте сидел только, когда места свободные еще были, иначе его совесть мучила))) И к маме с таким уважением и привязанностью относился, что удивительно, как на переезд в другой город решился.
03.02.2016
Ответить
Zaznoba
Вы правы, наш пример - самый важный для мальчика, так и будем стараться! А если девочка, то уже чтоб не боялась отстоять свои права и попросить о помощи))
Теперь девицу ждете, для комплекта, или еще одного настоящего мужчину хотите?
03.02.2016
Ответить
Светик
Если бы я выбирала сама пол ребенка, я была бы в затруднении))
В 16 недель на УЗИ вроде девочка, но не точно. В 21 поедем, надеюсь, узнать, кто там у меня живет))))
03.02.2016
Ответить
Скоро будем!
Ой, у меня наверно еще с первой беременности тут есть пост про "уступи место". Дело в том, что в Европе ( в частности в Германии) вообще не считают нужным уступать место, даже на последних сроках! народ даже не " засыпает" , а нагло тебя разглядывает, смотрит в глаза и спокойно так себе посиживает. Да, я прям в возмущении была! Я знаю, что никто никому не должен, но я считаю, что нас правильно воспитывали уступать место старикам и беременным. Это уважение, внимание. Они могут отказаться, если хотят, но часто ( и я тоже) стесняются спросить, и вот стоят мучаются ( ну да, некоторые зляться, но это слишком!). Так вот, прилетела я потом в Москву с животом и тут меня посетило удивление! Люди уступают место! и женщины и мужчины! не все, но уступают и почти всегда я садилась в метро! кто-то да уступал. ( в Германии я в набитом автобусе всегда ездила стоя!) Один молодой парень прям вскочил и извинился, что сразу меня не заметил!!!! я прям в шоке была ))) тааак приятно!!!
Так что каждое метро познается в сравнении ))))
02.02.2016
Ответить
Zaznoba
Видимо, да. Мы тут уже посмеялись, что разница между определенными ветками одного метро тоже присутствует)))
Правильно воспитали, безусловно. Но переживать из-за того, что люди в вагоне невоспитанные попались - это глупо и бессмысленно. Какие могут быть стеснения, когда речь о здоровье твоего ребенка? Может это нам специально дается, чтобы научиться пробивать дорогу, а то как потом с дитем...
Я раньше тоже стояла в уголке (не в смысле, когда место не уступали, а вообще в любой жизненной ситуации) - нет, так нет, обойдуууусь... А потом начинаешь понимать, что на нет и суда нет, и никто тебе такой тихой, милой и скромной премию за это не выпишет. Выпишут, если в кабинет к начальнику зайдешь и потребуешь))) Вот и здесь так же. Потом еще сколько раз бороться придется, и не за одну себя.
А воспитывать надо по-нашему, чтобы с мальства уступал и сам сесть уговаривал, без разговоров
02.02.2016
Ответить
Лиза
Не могу не ответить на злобнодневную тему. У меня в первую беременность очень поздно стал виден живот, а ездить в метро было тяжело - чуть в обморок не падала. Если чувствую - приперает, нахожу глазами ближайшую жертву - парня или девушку и прошу уступить, говорю, что мне плохо. Всегда без вопросов уступали. А первый раз, когда сама не поняла, что со мной, так меня и усадили, и воду дали, и газетой парень обмахивал :) я такого не ожидала. Большинство людей, а тем более мужчин, действительно не видят. В толпе не так легко понять от еды у тебя пузо или от ребёнка. Передо мной две остановки сидел парень, смотрел то в телефон, то на меня, а потом вскочил, извинился, говорит, простите, я не видел - садитесь. Кто знает, сколько мы и сами пропустили беременных и бабушек стоящих рядом?
31.01.2016
Ответить
Zaznoba
Наконец-то меня поняли)) Спасибо! Я искренне верю, что люди отзывчивы и добры, просто часто не внимательны в ритме современной жизни.
31.01.2016
Ответить
Алена
))) про необьяснимый науке факт- ох, соглашусь! Так это все со стороны смешно смотрится, в первую беременность ездила на работу , у меня конечная станция метро, и постонно наблюдала- как мужчины реагируют: забегают в вагон, ура! Место занял, сел, вдруг взглядом увидел беременную! Оооо, опасность! Начинает смотреть по сторонам, может кто уступит место ей место? Может кто то, но не он? Ах нет, никто не уступает и резко! Резко к нему приходит Морфей, прям вот оп и все, мужчины спит непробудным сном!
Смешно и грустно, потому что иногда реально тяжело стоять. Сил и терпения нам всем, девочки
29.01.2016
Ответить
Zaznoba
Тяжело, значит мужика в бок и на подъем, ибо нефиг)) Если стесняемся/боимся/беспокоить не хотим/гордость не дает, значит не так уж тяжело. Когда реально нужна помощь окружающих, молчать никто не будет, а раз молчим, значит пока справляемся. Ничего нет страшного в том, чтобы попросить помощи. Можно, конечно, как некоторые бабульки иногда, сумкой методично лупить по коленям сидящего, типа случайно, но зачем агрессию-то плодить?
29.01.2016
Ответить
Елена
Они теряют сознание)))) я тоже не понимаю всеобщих протестов. Ну не уступают и ладно))
29.01.2016
Ответить
Lfeu
На счет молодых женщин странно - обычно вообще не смотрят или могут в упор разглядывать твое пузо и продолжать общаться между собой. Мне обычно уступают женщины за 30, которые с большой вероятностью уже рожали и понимают, каково это - полчаса-час стоять на одном месте в транспорте. А русские мужики да - уткнутся в телефон или резко засыпают. Мужчины восточной наружности наоборот - уступят и еще поддержат при посадке, если поезд идет неровно. Вот такая фигня(
29.01.2016
Ответить
Zaznoba
Тоже удивилась, многие писали, что от женщин любых возрастов не дождешься, а мне дважды уступали именно дамы. Ну за 30 - это еще молодые, я так примерно 25-40 считала))
С мужиками пока не сталкивалась, езжу редко на свое счастье, надо будет понаблюдать и в этой категории, тем более что с весной и ростом пуза уже будет очевиднее.
29.01.2016
Ответить
Нинэлька
А я с Вами не согласна - по поводу "никто не должен тебе уступать, раз ты решила размножаться". Очень даже должны - потому что это тяжело стоять с пузом (а если еще и беременность сложно протекает) и просто опасно (очень часто водители маршруток - автобусов тормозят так, что можно пузом впечататься куда-нибудь. Потом будешь винить всю жизнь себя и проклинать общественный транспорт с пассажирами,которые, видите ли "не должны"). Это как уступить место ветерану - должен и все. Вот разве Вы сами не уступите место беременной девушке? (Будучи самой не в положении, разумеется)
28.01.2016
Ответить
Zaznoba
Мне никто ничего не должен. И молча ждать, что люди должны каким-то образом реагировать - эгоцентризм чистой воды, имхо.
Сама уступала, разумеется, и девушке, и ветерану, но не потому что "должна", а чисто по-человечески (и потому что родители хорошо воспитывали, видимо)).
Опять же, я не говорю о случаях, когда вы попросите их уступить (ну никто не отказывает, правда!). Если тяжело, так в чем проблема - попросить, объяснить. Люди - не телепаты. А молча дуться и ждать, потому что кто-то что-то должен - вот об этом речь - глупо и бессмысленно.
29.01.2016
Ответить
Ирина
Помню в первую Б поехала в метро с юга Москвы до Мякинино на концерт с мамой. И значит я такая беременная на 7 месяце и мама только после перелома ноги)) ну и каждое свободное место уступала своей маме. И удивила меня одна барышня, сидевшая рядом с моей мамой. Проехав остановок пять, встает и предлагает мне присесть и выходит из вагона) без ее совета мне было не разобраться)))
Больше всего меня напрягает на практике не метро, а троллейбус) как не решу им воспользоваться с ребенком и коляской, так происходит стычка. Если еду в нем, вся в напряжении
28.01.2016
Ответить
Zaznoba
С коляской вообще не представляю, как передвигаться в нашем общественном транспорте. Ну серьезно, в чем проблема ткнуть эту барышню и сказать: "Место уступите мне, пожалуйста, мне тяжело стоять". Сомневаюсь, что она бы ответила: "Нет, не уступлю")))
Это всё для прокачки смирения дается, наверное. Сейчас вон на улице гололед, я перебирала как кошка лапками, а сзади мужик какой-то спросил: "Девушка, а побыстрее идти можно?". Я говорю: "Можно, конечно, идите"))))
29.01.2016
Ответить
Ирина
Да я не про то что не уступила))) просто когда выходила предложила сесть)) я бы сама как нибудь разобралась))
Слава богу здоровье позволяет и постоять) но то что никто никому ничего не должен это правда)
С мужиком смешно))))
29.01.2016
Ответить
Dasha_L
В такие моменты понимаешь, как же дома-то хорошо, а😝 Я уж и забыла каково это в метро, тем более беременной. Мне, кстати, уступали практически всегда, но конечно больше месяца после 6го. Там уже и настрой другой-заходишь на позитиве, ничего не ждешь и опп.. Подскакивают несколько человек. Приятно!
Если расстегнуть пуховик, шансы возрастают)) а еще приятнее, когда уступают очередь на кассе (и в туалете 😂-особенно актуально)))
28.01.2016
Ответить
Zaznoba
Даааа! Даша, тут и метро не надо с нынешним гололедом))) Я сейчас до дома дошла, на диван упала, чайку налила, думаю, Господи, это просто счастье какое-то! Больше туда ни ногой вообще, пока каток не вернется в состояние асфальта.
На кассе пока не задумывалась, да как-то и не попадала в большие очереди. А вот на почте в понедельник простояла полчаса, развернулась и пошла домой. У них там вообще сонное царство, каждого по 20 минут обслуживают, передо мной еще человек 7 стояло и, глядя на расстегнутый пуховик, старательно отводили глаза. Опять же, могла попросить пропустить, но у меня какое-то социопатическое настроение было да и большинство в очереди - бабуськи, ну нечестно будет)))
29.01.2016
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.