САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ТУАЛЕТОМ. Детство 0-3
Начинаю цикл постов на данную тему
Присылайте вопросы, сообщением, если есть.
Мы все знаем, что каждый здоровый ребенок, в конце концов, достигает мастерства оставаться сухим, самостоятельно ходить в туалет и пользоваться всем необходимым.
И не смотря на это, с беспокойством задаемся этим вопросом в родительстве. Переживая «так-не так»; «рано-поздно»; «всё ли идет нормально»; «почему так получается» и т.д.
Это нормально, когда мы не уверены.
Наша уверенность нужна нам и нужна нашему ребенку, как воздух.
Именно она помогает нам быть заботливыми Альфой (путеводной, сопровождающей звездой), а малышу чувствовать себя в безопасности, определять, что то, что происходит- это нормально для жизни и «опереться на нашу, компетентную, уверенную спину», двигаться дальше в своем развитии.
Поэтому, я постараюсь в цикле небольших статей написать О самостоятельном пользовании туалетом, в раннем возрасте и нашей родительской задаче, в этом процессе ребенка, чтобы мы все были больше уверенны в себе и в том, что происходит.
Готовность - это ключ к успеху.
Ребенок должен быть готов:
1.
Физически: иметь достаточную емкость (потенциал) мочевого пузыря и кишечника, контроль мышц. После 9 месяцев ребенка, можем говорить, что успешный старт, в физической готовности существует;
2.
Когнитивно (познавательная готовность): быть полностью осведомленными о том, когда ему нужно устранять мочу и фекалии; полностью осознавать и знать, что, при этом он должен делать.
Начинает формироваться с младенчества и зависит от того, как вы сопровождаете жизнь ребенка, организовываете совместный быт;
3.
Эмоционально: готов отказаться от ситуации, к которой привык и комфортно ( мочеиспускание и освобождение от фекалий в подгузник, когда ему хочется)+ готов отпускать, в буквальном смысле, эти отходы, которые он воспринимает, как принадлежащие ему (часть себя).
Зависит от здоровья Привязанности, качества вашего сопровождения и домашних условий, особенностей самого малыша.
Нам нужно быть очень чуткими к ребенку и не навязывать свое понимание готовности.
Т.к., Своими действиями, можем создать сопротивление, недоверие и даже стыд ребенка, например, когда уговариваем его сесть на горшок (пользоваться им), даже за один миг, до того, прежде чем малыш будет сам, действительно, к этому физически и психо-эмоционально готов.
Фактор эмоциональной готовности обычно приходит последним.
Он является самым хрупким, а также самым мощным.
Дети легко воспринимают намерения и внутренний посыл родителя. Для некоторых, тончайшее направление к горшку или отсутствие привычного подгузника может вызвать удержание мочи или кала, задерживать процесс освоения пользоваться туалетом в течение нескольких месяцев или даже лет, заставляет малыша стыдиться, приводить к серьезным запорам.
Если происходят запоры, то родителям настоятельно рекомендуется замедлить тренировку с туалетом, т.к. запоры, вызваны, главным образом, ранним, некорректным, тренированием детей и плохой диетой, что является, так же, основной причиной практически всех ночных недержаний, «несчастных случаев» с туалетом, инфекции мочевыводящих путей.
О готовности нам «сообщает» ребенок.
Через, что?:
1) Остается сухим в течение 2-3 часов за один раз или просыпается с сухим подгузником.
2) Показывает повышенную осведомленность о функциях тела - например, он может перейти в тихое или уединенное место, чтобы «сходить в туалет»
3) Скажет вам, что подгузник ушел и больше не придет или что проглотила его.
4) Не любит оставаться во влажных или загрязненных подгузниках.
5) Показывает интерес к желанию сесть на унитаз или горшок или выражает желание носить нижнее белье.
6) Может следовать двухэтапным инструкциям.
7) Может тянуть брюки/ юбку/бельё вверх и вниз легко.
Одна из проблем - это слово «обучение»,
которое создает у нас впечатление, что мы должны проявлять инициативу в процессе, который лучше всего рекомендуется грамотно сопровождать .
Когда дети готовы , они тренируются .
Если мы терпеливы и создаем атмосферу принятия, нашему ребенку становится САМОМУ необходимым начать переход от подгузников к туалету, он легко овладевает навыками и обретет чувство автономии, которого он заслуживает по своей человеческой природе.
Когда ребенок начинает проявлять признаки готовности к туалету (он позволяет вам знать, что он мочился, хочет немедленно удалить влажную пеленку, а затем начинает давать вам знать до того, как он мочится и т.д.)
Родители закладывают основу для готовности ребенка, начиная с рождения, когда мы делаем смену пеленок приятным, совместным временем и уважаем ребенка, замедляясь и разговаривая с ним в Диалоге, каждом этапе процесса.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
P/S: Провожу консультации на тему сопровождения самостоятельного пользования туалетом. Обращайтесь!
**********************************
Анна Мушинская
- Специалист области раннего детства;
Семейный консультант;
-Ментор Родителей детей 0-30 месяцев, по сопровождению развития Осознанного ребенка дома;
-Ведущая программ Родительских классов;
-Тренер программ Родительского массажа