? Когда готовится к детскому саду, чтобы избежать проблем
С рождения! Потому, что это нЕ вопрос в родительской способности убеждать, успокаивать ребенка, чувствовать любовь к нему и стойко водить в сад. Это вопрос того качества привязанности и ощущений себя в ней, которая сформировалась у обоих во взаимоотношениях (родителя и ребенка) до похода в сад.
Подготовка- это естественный процесс формирования внутренней и внешней готовности быть без родителя в социуме, а взрослого -отпускать.
Знакомы ситуации, когда малыш кричит, плачет, не может отпустить родителя, чтобы пойти в сад? Когда малыш начинает часто болеть, сильно меняется его поведение дома и в отношениях с родителями. Возможно видели, как мамы с переживаниями отпускают малыша в группу и с беспокойством сморят в окно, что делает их ребенок. Или сами всё это уже испытали на себе.
Всё это следствия психо-эмоциональных сложностей, которые возникают, как результат проблем в развитии привязанности ребенка и родителя, ОДНОВРЕМЕННЫХ ПРОБЛЕМ У ОБОИХ.
Нужно понимать, что не бывает проблем только у одного. Т.к. развитие и здоровье привязанности -это вопрос взаимоотношений. А в них всегда, одновременно, есть вы и ребенок, во взаимосвязи.
Здоровая, своевременно развивающаяся привязанность- это ясное, поддерживающее, внутреннее чувство безопасности; самостоятельность; уверенность в себе и окружающем ОДНОВРЕМЕННО У ОБОИХ. Если этого нет или не будет, то ребенок и вы будете тяжело переносить Своевременные походы в сад, время до и после сада, возможно, выходные, когда нет сада, т.к. проблемы с привязанностью у обоих будут давать знать о себе.
Чем, подобные проблемы, плохо для ребенка:
- малыш осознает, что он не такой уж любимый и нужный родителям, семье;
-более того, какой-то нЕ такой, раз его отдают, убирают от себя, с дома;
-он начинает воспринимать мир, семью, родителей, как нечто ненадежное, небезопасное, в чем-то опасное;
-у ребенка недостаточно опыта, знаний и поэтому он не может на себя положиться, не чувствует собственную внутреннюю поддержку и тем самым получает информацию о своей несостоятельности тогда, когда это так нужно, т.е. информацию, что он, ни на себя, ни на кого, не может положиться;
- восприятие ребёнком, того полезного и развивающего, что предлагается в саду, который вы выбрали, будет на низком уровне
Чем это плохо для родителя:
-нахождение в напряжении и стрессе, неблагополучный психо-эмоциональный фон собственного состояния;
-отсутствие возможности адекватно воспринемать ситуации, решать вопросы и поддерживать ребенка; действия на эмоциональном импульсе;
-качество жизни сильно падает
Пожалуй из того малого, что написала, видно, что последствия проблем с привязанностью болезненны, а для ребенка влияют на всю его жизнь. Поэтому, с рождения малыша, нужно внимательно относиться к тому, что ребенок формирует в ваших отношениях с ним и осознавать чем вы руководствуетесь в мыслях, словах, действиях, чтобы обеспечить своевременную готовность к саду.
Несколько рекомендаций, что делать для подготовки ребенка к саду, с рождения
- Грамотно организовать домашний интерьер. Ребенок сможет четко впитывать, воспринимать, учиться самостоятельно безопасно взаимодействовать с Порядком, его соблюдать, а также Границы и Свободы. И всё это произойдет не из ограничений и направлений, развлечений и показов ребенку «правильно-неправильного», а потому, что будет продуманная домашняя среда.
Тем самым ребенок будет четко распознавать структуру порядка в других среда социума, в том числе сада, уверенно и безопасно себя чувствовать в соц. рамках и мочь свободно самовыражаться в них;
2. Разделять личное пространство и личную деятельность ребенка и Уметь не вторгаться в них.
Этим, поможете малышу впитать и осознать собственные и других границы; быть свободным и свободно в рамках нормального поведения самовыражаться в структуре дня; разовьет внимательность и концентрацию на деятельности, осознанное погружение в познание, всесторонне развиваться.
3. Полностью включаться, с полным присутствием в моменте «здесь и сейчас», в ситуациях переодевания/одевания, купания, предложения пищи, разговора, того, что мы называем «уход».
Только включение, в осознании текущего момента и происходящего, позволит вам адекватно отвечать на обращения ребенка, получать удовольствие от повседневности и дать малышу питание тем направлениям развития, которые в быстром темпе раскрываются в младенчестве.
Если вы не практикуетесь в этом,а руководствуетесь эмоциональными, мыслительными, импульсами, делаете по привычки, Уверенно говорю, что проблемы уже есть и остро их ощутите очень скоро;
4. С рождения пользоваться родительским массажем и его приемами. Он поможет вам выстраивать отношения и здоровую привязанность на протяжении всей жизни вас и вашего ребенка. Даст малышу осознанность себя, вашего внутреннего и внешнего мира; умение гармонизировать свои состояния, чувство уверенности, надежности и безопасности и много всего, что двумя строками не опишешь. Подробнее можете прочитать по ссылке https://vk.com/iaim_tomsk или спросить у меня сообщением)
Родительскому массажу обучаю, в том числе онлайн, обращайтесь.
5. Учиться грамотно сопровождать поведение ребенка и эмоциональные реакции, выстраивать открытый диалог.
В младенчестве формируется база ребенка умения гармонизировать и балансировать свои собственные психи-эмоциональные состояния. Благодаря этим умениям он может безболезненно, в осознании, проходить жизненные ситуации , опыт, успешно справляться с ними. Поэтому Очень важно уметь грамотно сопровождать поведение ребенка и эмоциональные реакции, выстраивать открытый диалог, чтобы у него сформировались эти умения.
Интуитивно не получиться это в полной мере сделать. Поэтому, очень рекомендую получить знания и их практиковать.
Пожалуй, это то основное, что поможет вам подготовить себя и ребенка к самостоятельному нахождению в социуме (детском саду).
По всем описанным рекомендациям и описанным вопросам, можете обращаться ко мне за обучением и консультацией.
***********************
Если ребенку в ближайшее время предстоит пойти в сад или он уже ходит И есть проблемы или думаете , как помочь, чтобы нЕ было проблем, обращайтесь за консультацией.
Напишите личное сообщение с описанием ситуации, возраст ребенка (в месяцах) и я отвечу чем и как смогу помочь.
__________________
Анна Мушинская- специалист раннего детства, семейный консультант родителей детей 0-2,5 года.
Обо мне можете прочитать здесь https://www.babyblog.ru/user/id2075277/967363
и в группе Вк Детство 0-3 дома