Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. 1
Войти Регистрация
Артём — 4 года 2 месяца
Москва Россия

Развитие мелкой моторики с 1,5 года.

12 февраля 2016, 23:13   •   Развитие и Развлечения ребенка

1. Развивать моторику, занимаясь творчеством - лепкой, рисованием, аппликацией.
2. Рвать бумагу.
3. Развертывать «сюрпризы» (предметы завернутые в фольгу или несколько слоев бумаги).
4. Пересыпать крупу - ложкой, руками, стаканчиками, искать в ней спрятанные предметы, готовить суп куклам.
5. Игра с сортерами, рамками-вкладышами.
6. Учиться собирать губкой воду со стола.
7. Учиться выжимать губку.
8. Игры с пирамидкой (учиться нанизывать).
9. Учиться нанизывать бусы (специальные детские).
10. Игры с крупной мозайкой (ближе к двум годам, индивидуально).
11. Игры с песком - учиться делать куличики, пирожки, насыпать, пересыпать.
12. Игры с конструктором типа «Лего» (соединение деталей, разъединение деталей).
13. Игры с прищепками.
14. Кубики - строить башни, строить домики.
15. Учиться открывать-закрывать всевозможные замочки - либо играть с настоящими, либо сделать или купить специальную доску.
16. Учиться складывать матрешки.
17. Играть со стучалками и забивалками.
18. Доставать мелкие предметы ложкой из блюда (сначала столовой ложкой - это легче, потом чайной).
19. Вылавливай мелкие предметы ложкой из воды.
20. Переносить округлые предметы в ложке по комнате.
21. Переливать воду стаканчиками (идеально - играть в ванной во время купания).
23. Переливать воду из детского чайника в чашку.
23. Вылавливать шарики в воде маленьким ситечком.
24. Взбивать мыльную пену венчиком (в тарелку с водой добавляется пару капель моющего средства).
25. Оставлять отпечатки на тесте различными фигурками и формочками.
26. Рисовать палочкой на земле или песке на улице.
27. Рисовать пальчиком на манке.
28. Клеить наклейки.
29. Коробочки, баночки с крышечками, мешочки - учиться открывать и закрывать.
30.Игра «наклей фигурку на свое место»
31.Маленькие резиночки - учиться надевать на пальчики, палочку от пирамидки, на небольшие резиновые игрушки
32.«Копилка» - опускать различные предметы небольшого размера (пуговицы, монетки, фасоль, макароны) в небольшие прорези на коробочках и баночках.
33.Учиться пищать пищащими игрушками.
34.Брызгаться брызгалками в ванной.
35.Массировать пальчики массажным мячиком (например в сопровождении с потешками).
36.Игра с мелкими предметами (если соблюдены правила безопасности) - пуговицами, камушками, бусинами и т.п.
37. Застегивать-расстегивать липучки (на обуви, в специальных игрушках).

38. Игры с цветными прищепками, например, на цветной картон крепить.
Комментировать

Комментарии

Россия, Москва

Мы почти все это делаем))))

Еще бы добавила игры с цветными прищепками, например, на цветной картон крепить, делать солнышко, ежика, снежинку, траву, ромашку. Снимать с одежды очень весело.
Игры с молниями, доставать монетки из кошелька, игрушки из рюкзачка и проч.
Мазать себя и маму детским кремом.
Соединять разрезанные картинки, открытки с крупным рисунком.
Детское лото хорошо идет, разные продаются от 3 лет, но мы с полутора лет активно деревяшками играем, изучаем картинки и закрываем карточки.
Магниты на холодильники. но смотреть, чтоб магниты не выпадали.
Шнуровка, продаются наборы.
Ответить
Россия, Москва

Еще детские штампики цветные продаются, у нас все дома заштамповано))))

Ответить
Россия, Москва

Про прищепки сразу не заметила, пардон))))

Ответить
Ольга 12 февраля 2016, 23:38
Россия, Москва

У вас идеи очень хорошие! Взяла на заметку!))

Ответить
Россия, Москва

Нарыла в свое время для занятий в кружке, и дома, конечно)))))

Ответить
Его Солнышко :) 12 февраля 2016, 23:28

Спасибо! Подскажите, лучше всё делать нарочно, систематически (дала прищепки, играем) или лучше чередуя, просто "подсовывать" ребёнку предметы по настроению и исходя из времени и места? Мне кажется я со старшим чуть упустила именно целенаправленные занятия по мелкой моторика (очень неусидчивый), скоро 4 года- пока толком не рисует, не режет, не лепит. Переживаю теперь из-за младшего (1,8 ).

Ответить
Россия, Москва

Дети все разные. мы с мамами сами организовали кружок в ДК, детям вместе интереснее. Дома тоже предлагаю на выбор, часто с радостью соглашается, тем более сам выбирает. Один - быстро бросает, а со мной может долго.

Начали ножнички осваивать, пока двумя руками, очень нравится
Ответить