Эмоциональная жизнь малыша от 1 года до 2-х лет
Воспитание и психология 1-3 г.Чтобы лучше понимать, что чувствует малыш в возрасте 1-2 года, необходимо знать некоторые возрастные особенности.
ПЕРИОД ПРИВЯЗАННОСТИПериод с 9 месяцев до 2,5 лет является повышенно чувствительным для формирования чувства привязанности к близким. Привязанность возникает прежде всего к человеку, с которым ребенок проводит основное время, как правило, к матери. В этот период ребенок активно сопротивляется уходу матери (плачет, кричит, цепляется за мамину одежду), даже если ей нужно просто выйти в другую комнату. Еще недавно его можно было оставить на несколько часов у бабушки, а теперь он не оставляет вас ни на минуту. Даже уход в ванную комнату становится проблематичным. В этот период частыми становятся жалобы: «Не отходит от юбки!»
Следует понимать, что в этот период для малыша не видеть маму, значит, потерять ее. И от этого ему становится страшно, он не чувствует себя защищенным. Такое поведение проходит, как правило, к 2,5 годам. Следует серьезно отнестись к тому, что в период до трех лет настоятельно не рекомендуется длительная разлука ребенка с матерью. Такая разлука может оказать серьезное негативное влияние на формирование характера ребенка.

Эмоциональные всплески
В этом возрасте ребенок еще не умеет управлять своими эмоциями. Он ведет себя так, как чувствует. Когда ему хорошо и весело, он бегает, прыгает, визжит от счастья. Когда ему плохо, он устал, разозлился, испугался - кричит, топает ногами, кусается, дерется, потому что по-другому не может выразить переполняющие его эмоции.
Ранний возраст - период частых истерик. Это нормальное возрастное явление. Истерики - это природный механизм выброса накопившегося напряжения. Вы не сможете заставить ребенка успокоиться, перестать злиться, кричать и плакать. Малыш просто не умеет еще этого делать усилием воли. К тому же он сам не понимает, что с ним происходит, и это его пугает еще больше. В такой ситуации бесполезно уговаривать, кричать, наказывать ребенка. Малыш не сможет сам успокоиться, пока не произойдет эмоциональная разрядка.
В этот период родителям предстоит самим набраться терпения и постепенно научить ребенка сохранять спокойствие в кризисные моменты жизни.
Необходимое одиночество
В этом возрасте ребенок может в течение длительного времени играть один. Не вмешивайтесь в его деятельность. Даже вмешательство других детей в свою игру он может воспринять как агрессию. Малыши этого возраста не умеют играть вместе, они могут играть РЯДОМ, но не вместе.
Не тревожьте ребенка, если он захотел побыть в одиночестве. В спокойной обстановке у ребенка приходят в порядок мысли, осваиваются впечатления, уходят переживания. Все это является необходимой частью развития. К тому же малыши обладают разными темпераментами, некоторым просто жизненно необходимо побыть иногда наедине с собой.
Важно понимать, что одиночество должно быть инициировано самим малышом. Ни в коем случае нельзя бросать его одного в качестве наказания, чтобы он «подумал о своем поведении». Ребенок должен чувствовать, что вы являетесь его защитой и поддержкой при любых обстоятельствах.
Источник: kalulu.ru