Мой опыт искусственного вскармливания
Решила написать этот пост для мам, которые столкнулись с необходимостью ИВ, но, как я я когда-то, не знают, как это ИВ организовать, и вынуждены собирать информацию обрывками.
Сразу скажу, что ИВ для меня было несколько травматичным опытом, и я сейчас целиком за ГВ.
Во-первых, из-за страха запоров и быстрого набора веса у малыша. Это известные проблемы с ИВ. Смесь, какая бы она хорошая не была, всё же не является естественной пищей для младенца, со всеми вытекающими последствиями...
Во-вторых, ребенок на груди занят, он устаёт, и потом почти сразу спит. А со смесью... Выдул бутылку за две минуты, не устал, спать не хочет, но играть или что-то ещё делать не умеет, даже видит ещё плохо, не может сконцентрировать взгляд на чём-то. Что с ребенком делать? Просто лежать в кроватке ему скучно. Лежать на руках у взрослых - тоже не самое интересное занятие, надолго его не хватает. Мобили и прочая атрибутика младенческой жизни не всем детям нравятся. Мой, например, уползал с развивающего коврика, лёжа на спине и отталкиваясь ножкой от пола. Так что, ребенок поел, и сил у него ещё много! Он не устал совсем, и спать точно не хочет.
...
Итак, мой опыт ИВ.
Чем занять ребенка после еды. Я делала так:
- сразу после еды он просто лежал и смотрел. Когда я видела, что ему скучно, он заерзал, начал крутить головой...
- носила его на плече или на руке по квартире, так, чтобы он всё видел. По чуть-чуть стояла то около аквариума, то около окна, то там, то тут...
- потом клала его на пеленальный столик и пела ему песенки и рассказывала стишки, при этом жестикулируя. Причем, так как я не певица совсем, и петь, если честно, вообще не умею, включала на телефоне песню, которая мне нравится, и подпевала. Попса в основном с хорошей медленной музыкой. И так минут двадцать. И что удивительно. Ребенок до этого был весь в себе, и вдруг становился социальным. Начинал смешно гулить, улыбаться и болтать ручками и ножками. Месяца в четыре я заметила, что ребенку больше не интересны мои "концерты", и так появились другие развлечения, которые ребенок уже мог освоить: игрушки, книжки, тряпочки.
- потом всё заново...
- когда видела, что ребенок уже хочет спать, начинала укладывать. Укладывние спать - не тема ИВ, поэтому на этом пункте останавливаться не буду.
Кстати, сейчас ему год и четыре, и он любит игрушку пианино с песенками. Сам сидит и нажимает клавиши (в альбоме есть фото этой музыкальной игрушки: четыре клавиши, под каждой шесть песенок). И что характерно, режим пианино не любит. Очень злится, когда случайно переключает игрушку из режима магнитофона в режим пианино.
Ещё он очень любит Брайна Адамса. Даже как-то на свой манер подпевать пытается и качается под музыку из стороны в сторону.
Сколько раз в день кормить? Так как написано на банке производителя! Шесть раз в день,- значит шесть! Потом пять - значит пять!
По требованию? Нет! Первые два месяца у нас так и получалось - по требованию. Ребенок просыпался, ел, и как-то получалось шесть раз в день, но с разными промежутками между кормлениями.
Дальше было сложнее, так как, сон стал разным по длительности.
Очень важно выдержать промежуток между кормлениями. Стремились к перерыву в 4 часа. Если ребенок проснулся раньше, и успокоить его не получается, значит, кормила и ещё раз сдвигала часы сьедующего кормления на 4 часа.
Как выйти на этот режим?
Честно говоря, это был мой вечный источник напряжения. Я всегда боялась того, что ребенок проспит мало, а проснется естественно, голодным. Чтобы этого избежать, я немного затягивала его период бодрствования, и никогда не стремилась его укачать побыстрее, чтобы самой отдохнуть или пойти поделать домашние дела.
Ещё один способ - катать в коляске. Если ребенок проснулся раньше, но ещё не орёт, я хватала коляску и бежала катать его на улице. Ребенок от вибрации коляски и от уличного гула быстро засыпал. Можно, наверное, и на руках укачивать, но у меня не всегда получалось.
Что важно! Затягивать период бодрствования, но не доводить малыша до перевозбуждения! Иначе, ребенок только хуже спать начнёт, не выспится и будет себя плохо чувствовать.
А дальше... Не знаю, что случилось. Ребенок примерно в четыре месяца перестал просить еду. Начинал возбуждаться и хныкать только когда уже видел бутылочку.
Что важно... До следующего кормления примерно полчаса. Ребенок уже не спит. Не оставляйте его наедине с самим собой. Носите на руках, развлекайте и отвлекайте, как только можете. Чтобы он не плакал. Так ему легче дождаться своего кормления.
И как итог: ни одного запора до десяти месяцев (проблемы уже потом появились с введением в прикорм каш). У ребенка не было колик. Никакого орущего часами младенца мы не наблюдали. Ни разу.
Но это ещё не всё!
Что ещё важно. Как написано в одной очень известной детской книжке : "Всегда и везде - вечная слава воде!".
Ребенок должен пить. Очень часто. За час до и час после кормления, естественно, - нет. Иначе, он срыгивать будет. А вот в другое время предлагайте воду постоянно. Часто бывало, что ребенок отказался от воды, через пять минут опять предлагаю, и он пьет. Ещё заметила, что лучше пил воду, нагретую до температуры смеси или около того. Зимой бутылочка с водой всегда лежала на батарее. А летом было и так жарко. Несколько раз замечала (может совпадение), что только попил, и тут же - навалил.
Что касается массажа для стимуляции работы животика, - да, делали. Но без фанатизма. Ребенок может делать и сам себе этот массаж, подгибая ножки и брыкаясь. Но, чтобы он это делал, не пеленайте его! Хотя бы не пеленайте ножки! Вот, сами подумайте, будет ли у вас хорошо работать живот, если вы всё время лежите в одной позе?
Я иногда пеленала, когда он слишком сильно болтал ручками и не мог из-за этого уснуть, дожидалась, когда уснёт, а потом аккуратно разворачивала его во сне. И пеленала всегда только ручки.
Ещё был Сабсимплекс. По пять капель в каждую бутылочку, потом - по десять. Давала его месяцев до шести. Ещё давала укропную воду. Ребенок её хорошо пил, у неё есть свой сладковатый привкус. Укропную воду добавляла в бутылочку с водой на день в пропорции, как указано было в инструкции.
Я бы не рекомендовала, все эти средства, которые схлопывают пузырьки в животе, детям с запорами. Но это моё личное мнение.
...
Теперь об ошибках. Она была одна и очень серьезная.
В шесть месяцев мы перевели малыша на смесь "2". Вот, прям, взяли и перевели! И немного ещё прикорм вводили: кабачок, брокколи, яблоки. И сорвали ребенку ЖКТ! Сначала я заметила, что ребенок недопивает смесь 2. Подумала, что, наверное, она более сытная по сравнению с 1, и он наелся уже. А потом он начал покрываться пятнами и плакать по ночам. А до этого спал всю ночь по девять часов, не просыпаясь.
В итоге, у нашего ребенка аллергический дерматит с непереносимостью коровьего белка. Пришлось полностью перейти на смесь для аллергиков. И сейчас даже кефир не можем хотя бы по ложке начать давать. Сразу шелушение, сыпь и плохой сон. Так и даём смесь для аллергиков, хотя он уже во всю ест и макароны, и хлеб, и овощи с фруктами.
Так что, не торопитесь! Вводите смесь 2 по чуть-чуть. Как и пишут в интернете. Об этом много информации - как переходить на другую смесь.
Вот так... Надеюсь, мой опыт кому-то будет полезен.
В заключение, могла бы я что-то сказать о плюсах ИВ, по сравнению с ГВ? Честно говоря, даже не смотря на то, что мы приладились к ИВ, и я уже даже не знаю, как бы я жила с ГВ, если будет ещё ребенок, постараюсь опять наладить ГВ.
Удачи вам, мамочки! Здоровья вам и вашим деткам!