Методика Шичиды: ожидание и реальность
В последнее время я довольно часто встречаю посты о разочаровании в методике Макато Шичиды. И поскольку мне часто задают вопросы о моем отношении к данной методике и раннему развитию в целом, решила я написать пост об этом. Сразу хочу оговориться: я никого не агитирую и не осуждаю: каждый выбирает сам, как заниматься с ребенком и заниматься ли вообще. Этот пост - мое личное мнение и мой опыт.

Знакомство с Шичидой я, как и многие из нас, начала с дневника Лизы. Прочитала ее записи, перевод книги, потом обратилась к иностранным сайтам и поняла, что это, то что я искала, что эта методика мне близка и я хочу развивать дочку в данном направлении. НО: я не слепо следую всем рекомендациям, мне потребовался ни один месяц, чтобы подстроить занятия под нас с Дашей. В итоге мы взяли основные упражнения, а некоторые не используем вообще. Например, Шар энергии - изначально он несет в себе эзотерический характер, на мой взгляд, это небезопасно, поэтому мы его не делаем, у нас есть немного другой ритуал для перехода от игр к занятиям.
Первое с чем сталкиваются новички и желающие заниматься по данной методике - необходимость показа около 100 карточек в день. Сейчас благодаря сайту Лизы - это просто и доступно. Но показывать карточки с компьютера детям до года мало кто решится и возникает вопрос: откуда взять их так много? Все сразу же начинают умножать 100 карточек на 30 дней, потом на три месяца (период, в течение которого рекомендуется не повторять картинки), получают страшную цифру и пугаются. На самом деле все не так страшно: во-первых, можно показывать не 100 карточек в день, а, например, 20 и повторять их гораздо чаще, чем раз в три месяца. У нас было около 2000 распечатанных картинок и все их мы сейчас активно используем для занятий и игр. Эти картинки я искала сама и исходила из того, что в дальнейшем мы будем ими пользоваться. Кстати может они кому-нибудь нужны в электронном виде? Отдам за символическую цену)
Второе - это необходимость в большом разнообразии материала. На самом деле даже если не использовать данную методику, то разнообразие материала в целом очень положительно влияет на развитие ребенка. Это не значит, что вам нужно 100 однотипных лото, проводилок и прочего. Нет, здесь важно, чтобы материал был разным по содержанию, например, лото, теневое, контурное, ассоциативное, зеркальное и т.д. А найти этот материал сейчас труда не составляет: его много здесь, на других сайтах, в магазинах в конце концов.
Третье - стоимость всех эти материалов. Здесь тоже можно все организовать не так затратно, как кажется на первый взгляд. Поделюсь своим опытом: большую часть материала я печатаю на самом простеньком принтере дома на обычной фотобумаге и ламинирую в случае, если материал долгоиграющий. Тот материал, который мне нужен в высоком качестве, я печатаю в фотосалоне, но это бывает не часто.
Четвертое - самостоятельное изготовление игр для занятий. Многие пишут, что это отнимает у них все свободное время и лишает личной жизни). Тут, конечно, каждый сам выбирает для себя золотую середину. Те, кто давно читает мой дневник, знает, что я люблю сама придумать что-нибудь для занятий, но это не лишает меня личной жизни и общения с мужем) Материал я часто готовлю по ночам, но не каждый день. Разрезаю, клею и т.д. я днем вместе с дочкой. Но я на "ты" с Photoshop и прежде чем что-либо делать, я выстраиваю четкий план действий. То есть нужно просто правильно рассчитать свои силы.
Пятое - подготовка материала для каждого занятия. Вот тут я честно не понимаю, почему у кого-то уходит много времени на это. Мы занимаемся три раза в неделю и материал я готовлю накануне и это занимает у меня не больше 10 минут. У меня все разложено по папкам, файлам, конвертам, я точно знаю, что где лежит и пока я укладываю дочку спать, я в голове мысленно подбираю весь материал. Все. Естественно, что дочка не имеют доступа к этим материалам)
Само занятие у нас состоит только из основных упражнений по Шичиде, все остальное у нас идет по желанию в течение дня: рисование, лепка, аппликации, английский, музыка. Для творчества я никогда ничего не готовлю заранее, только по факту.
Шестое - разочарование. Мама готовится-готовится, а малыш вообще ничего не хочет или игра его не интересует. Да, такое может быть. Вначале просто нужно запастись терпением, услышать своего ребенка и иметь положительный настрой. Если кому интересно, то вот здесь можно почитать, как мы начинали наши занятия.
И наконец седьмое и самый частый вопрос, который мне задают: зачем я порчу ребенку детство, заставляя заниматься? Ребенок ведь должен играть, бегать, прыгать, а не заниматься! Так вот ребенок получает огромное удовольствие от этих занятий, они ему безмерно нравятся. Занимаемся мы три раза в неделю по двадцать минут в день. Все остальное время, мы играем, читаем, гуляем. Где тут ребенок, который сидит за столом под грозным взглядом мамы и изучает картинки?
Ах, да, есть же еще восьмое: почему-то многие считают, что данная методика направлена на воспитание гениев и вундеркиндов и очень расстраиваются, что их годовалые дети еще не решают сложных примеров, не раскладывают сетку памяти из 1000 карточек и вообще вполне себе обычные. Нет, данная методика дает базу для ребенка, а как он ей воспользуется, покажет время...
Уф, кажется написала) В конце еще раз напишу, что это лично мое мнение и мой выбор.
P.S. Спасибо всем, кто дочитал до конца!