ТЗ Собаки (1г.8м.)
Продолжаем тему домашних животных. Следующее ТЗ мы посвятили собачкам. Занятие проводили в течении 4-х дней. За это время познакомились со строением собак, их повадками, узнали, чем они питаются и где живут. Далее подробнее 
1 день
Утром Ваню встречали карточки с изображениями собак.
Посмотрели их строение.
. Ваня показал части тела собачек. Нашли всех игрушечных собачек
. Погладили собачку в книге
Сравнивали собак по разным признакам: большие и маленькие, черные и белые, гладкие и пушистые
Собрали собачку из блоков Дьенеша
и выполнили аппликацию
. Послушали, как ляет собака. Ваня потом сам изобразил. Взяла собачку и изобразила, что она хочет прыгнуть на стол. Надо сказать «фууу!нельзя!». Пробовали повторить вместе.
У собачки очень хорошо развиты органы чувств: они очень хорошо чувствуют запахи и слышат. Поиграли в игру «найди игрушку», я прятала музыкальную игрушку, а Ваня по звуку ее находил
, потом нюхали разные специи, кофе. Последнее угадывали
. Нашли всех собак в книге
В завершении раскрасили собачку в водной раскраске 
2 день.
-Кто пришел к нам сегодня в гости?
Включаю звук лая собаки. Открываем коробку - Правильно собачка!
- А кто еще пришел вместе с ней? - Это ее ребенок. Ребенок собаки называется щенок!
Рассматриваем карточки. Собираем собачью семью. Слушаем в записи, как ляет взрослая собака и щенок. 
Добавляем собачек на фланелеграф
. Щенки обычно похожи на своих родителей. Играем в игру «Найди маму щенка»
Маленьких щенков нужно тренировать. Под песенку«Мой щенок похож немного..» Ваня в роли щенка выполнял упражнения. Проговорили команды «Апорт! Лежать! Сидеть! Ползти!»
.
Во второй половине дня посмотрели картинки с разными породами собак. Сравнивали их по цвету, размеру. Соотнесли игрушки с рисунками.
Рассмотрели черно-белого долматинца и пальчиками Ваня дорисовал недостающие пятнышки 
3 день
Чем же питаются собаки?
Повесили плакат
. Проговорили, что собаки любят грызть косточки. Покормили собаку-копилку
. Взяли большую и маленькую тарелки. Разложили косточки по размерам: большие на большую тарелку, маленькие - на маленькую
. Играли с прищепками. Вырезала «тарелку», прикрепили «косточки». Съела собачка «косточку» - снимаем прищепку
. Собрали собаку-пазл.
Посчитали косточки в книге
В завершение слепили «косточки» из пластилина и угостили собаку. 
4 день
Сегодня проговорили, где живут собаки. Они живут либо дома/квартире или на улице в конуре. Рассмотрели картинки
. Поселили собачек в будки 
. Приклеили наклейки-собаку и конуру
Разложили цветных собачек по цветным домикам 
Сделали будки разного размера-для большой и маленькой собачки.
Распределили собачек по будкам в книге 
И, конечно же, сделали будку для Вани) 
Закончили день аппликацией. Украсили коврик для собачки разными геометрическими фигурами. И попробовали ножницами сделать бахрому. 
Книги, пособия и игры 
