Мафия для новичков
Итак. Что вы знаете об игре Мафия? Если совсем ничего, и в голове рисуются будоражащие картины, как Дон Карлеоне с пистолетом стоит у вас за спиной… Или - вы сами на месте Карлеоне… Тогда вам сюда)
«Мафия» - игра общения и размышлений! Игра на логическое мышление, психологическое чутьё, способность образно мыслить, делать неожиданные выводы, проводить параллели, убедительно говорить, умело планировать и манипулировать окружающими. Более того, в игре царит атмосфера хаоса, подозрений и тотальной паранойи.
Давайте представим себя на месте горожанина. Его задача - обнаружить и правильно понять улики, данные в итогах ночи, сделать соответствующие выводы и повесить мафиози (мафа). Мафы же, зная настоящих убийц (себя), изо всех сил отводят от себя подозрения, переводят их на других, прикрывают друг друга. В то же время неадекватно рассуждающий горожанин может быть принят за мафа, сбивающего всех с верных размышлений… Или он и правда маф?!


Мафия основана на противостоянии двух сторон: организованное меньшинство (мафия) против неорганизованного большинства (город). Игра напоминает интерактивный психологический детектив, где из простых вырезок из итоговых постов ведущего игроки пытаются понять, кто же мафия. Игра проходит «днём» и «ночью». Игровой ночью обычные люди спят или сидят и трясутся в ожидании, а остальные совершают свои Ночные Действия (далее НД).
Днём выходит пост ведущего о произошедших за ночь событиях. Участники игры обсуждают всё произошедшее и решают, кого «повесить» на суде посредством голосования. Задача мафии - убить всех мирных и маньяка, при этом желательно выглядеть для всех мирными и не терять ночью своих членов команды, задача мирных - избавиться от мафии и маньяка, распознав их по малейшим намекам и оговоркам. Таковы классические правила игры.
Как проходит игра?
Первое что нужно - это желание играть, наличие интернета и некоторого свободного времени)
1. Игра начинается с поста ведущего о начавшемся наборе на новую игру, под которым в комментариях отписываются желающие. Как только наберется необходимое число игроков, набор закрывается, не успевшие на запись могут попросить включить их в список на возможную замену.
2. Следующий этап: жеребьевка. Это снова пост от ведущего, в котором все записавшиеся путем выбора числа получают случайным образом в личку от ведущего своего персонажа (фото которого оформляется на игру как аватарка) и роль (то есть, принадлежность к одной из группировок и возможность совершать Ночные или Дневные действия). Роль никогда и ни при каких обстоятельствах не сообщается игроками третьим лицам! Не обсуждается в игре и в личных сообщениях! Играем честно!!!
3. Игра как правило начинается с поста ведущего, именуемого «Знакомство и первая ночь». Под этим постом игроки, надев «маски» (сменив аватарки на персонажа и переименовавшись) общаются друг с другом, шутят, подкалывают, виртуально пьют и едят, танцуют и подкатывают))) одним словом - знакомятся. Уже по итогам общения в знакомстве можно интуитивно сделать для себя выводы - кто из персонажей чем зацепил в общении. Это первое чувство обычно называется игроками «чуйка». Иногда она права, а иногда - нет.
4. После отведенного на знакомство времени начинается игровая ночь: в это время те игроки, чья роль предполагает НД (ночные действия), присылают в личку ведущему свое решение. Например: вам досталась роль доктора в городе. Он может лечить любого игрока. Вы принимаете решение и присылаете ведущему (веду) следующий текст: «лечу себя» либо - «лечу Петю» (Васю или Машу - любого, кого решите в эту ночь защищать от возможного убийства со стороны мафии).
5. По итогам ночи выходит пост веда с итогами, в которых отображается информация, которая предусмотрена правилами конкретной игры. Правила с ролями и порядком действия НД, а также список участвующих в игре персонажей ведущий прикрепляет в каждом посте в течении всей игры.
6. После итогов ночи приходит время Суда. На суд выделяется определенное время, за которое путем общения игроки должны решить кого «вешать». Вот тут наступает рубилово: мафы будут стараться обелить себя и по возможности «перевести стрелки» на мирных, чтобы «слить» их. Задача мирных - понять кто юлит, подумать о чем могут говорить итоги ночи и стараться сплотиться, чтобы повесить мафию или маньяка.
Пост Суда идет отдельно, в нем нужно писать лишь имя того, кого вы хотите повесить. По итогам суда выходит пост с итогами: кого повесили, кто повешенный был по роли (или только принадлежность к стороне - мир или маф, в зависимости от правил конкретной игры).
7. Далее снова идет ночь… И так по цепочке, пока игра не подойдет к логическому финалу).
8. Помните: это игра! Поэтому даже в пылу эмоций не допустим переход на личности и оскорбления!!!
9. Не участвующим в текущей игре и убитым запрещено писать в теме игры и содержательно обсуждать игру при «живых» участниках до окончания игры.
10. Нельзя пропускать голосование на суде! За это вед может сначала предупредить, а при повторении - удалить из игры (модкилл).
11. Если нет возможности продолжать игру, форс мажор в реальной жизни и прочее, предупреждайте веда в личку!!! Он найдет вам замену.
12. Некоторые роли предполагают общение в конференции вконтакте, поэтому необходимо иметь в этой соцсети свою страничку)
Продолжительность игры
Зависит от многих факторов, но по установленному негласному регламенту, обычно знакомство длится сутки, ночи по несколько часов, на суд выделяется от 5 до 24 часов. Однако постоянно сидеть в игре не обязательно! т.к. Все тут мамы и жены, с кучей забот и проблем.
Быть в игре - означает, что в посты, созданные ведущим, необходимо периодически заходить под маской (маску до конца игры не снимать, даже если перса убили!) и общаться с другими игроками.
Существует правило 10-20-ти коментариев в посте: т.е. в каждом игровом посте игрок должен оставить не менее 10-20 коментов, но желательно больше)
Основные играющие стороны
Город - основная масса игроков. Преимущество в многочисленности. Недостаток в неорганизованности: никто в городе не знает, кто есть кто, кто друг, а кто враг. Задача: сплотиться и выявить «нехорошек» - мафов и мана, которые их бьют ночью без зазрения совести.
Мафия - группировка, основная цель которой - уничтожить город и маньяка. Преимущество в организованности и способности устранять игроков ночью (убивать), недостаток - в малочисленности. Традиционно выставляются «главными нехорошками». Наличие мафии в том или ином виде в более-менее классической игре обязательно. Иногда, при большом количестве игроков, бывает две группировки мафии, обычно враждующих друг с другом.
Маньяк - игрок-одиночка, способный убивать. Играет сам за себя. Цель - выживание и уничтожение мафии и мирных. Считается помехой как для города, так и для мафии, и является третьей стороной конфликта.
Наравне с маньяком порой встречаются и другие роли-одиночки (часто называемые нейтралами), подчас не способные убивать, но цели которых отличаются от целей любой другой группировки.
Роли городские - их достаточно много, с разными функциями и возможностями. Каждая роль старается играть на город так, чтобы не быть распознанной для мафии, и принести пользу городу.
Роли без НД - простые мирные граждане, которые стараются размышлениями и общением сплотиться в группу и выявить всех мафов (негов) и злобного маньяка- одиночку, который косит под обычного мирного, поскольку ему так же выгодно найти и уничтожить мафию (но и мирных бить не стыдится).
Взаимодействие ролей - воздействие возможностей ролей друг на друга, учитывая порядок НД (который оговаривается в правилах к каждой игре).
Условия победы
Цели игры могут кардинально отличаться из игры в игру. Так же активно используются личные победы, когда у каждого игрока есть своя собственная цель в игре помимо цели фракции, к которой он принадлежит. Но в действительности нижеописанные правила обычно остаются без изменений.
Победа города: выживание только горожан.
Поражение города: смерть всех горожан.
Победа Мафии: выживание только бандитов.
Полная победа Мафии: выживание бандитов в полном составе.
Поражение Мафии: смерть всего состава.
Полная победа маньяка: выживание только маньяка.
Поражение маньяка: смерть маньяка.
Личные победы зависят от ролей.
Общая цель: наслаждаться игрой!
Словарь игровых терминов:
Вед - ведущий игры, царь и бог, слово которого закон.
Игровые стороны: (город, мафия, нейтралы, маньяк и тд) описаны выше.
Роль - набор функций, описываемых Ведом и тайно раздаваемых игрокам перед стартом игры. Определяет цели, возможности и ограничения игрока. Не подлежит разглашению, если только это не противоречит правилам игры!
Тупомир, хорошка, мирный, МЖ, мир, зелень - мирный игрок за город.
Маф, нехорошка, нег, мафлуша - мафиози, либо любой другой играющий против города (даже маньяк).
Ман, маньячина - маньяк.
День/ночь - игровые фазы. Ночью игроки совершают действия согласно своей роли, днём обсуждают произошедшее ночью и выносят решение о казни повесом путём голосования.
НД/ДД - действие, который игрок выполняет ночью/днём согласно своей роли.
Пост - общее название сводки новостей о главных событиях, произошедших ночью; составляется Ведущим. Формально это может быть что угодно, от абстрактных рассказов до фоток с надписями. Главный повод для возбуждённого ожидания игроков и мигрени Веда)))
Повес - какой бы вид казни не применялся в игре, по традиции её частенько называют «повесом», а игроков, соответственно, «вешают».
Слив - обозначение специального продвижения на повес мирного игрока.
Порядок НД - особый алгоритм, которым пользуется Вед при обработке информации за ночь и прорисовки ситуации. Пишется в правилах к конкретной игре.
Модкилл - убийство игрока Ведом по причинам его оффлайна и/или нарушения правил, и/или отказа продолжать игру.
Неактив, Оффлайнер- игрок, забросивший игру. Крайне не приветствуется Ведом и игроками, поскольку нарушает баланс общения и игры в целом.
Классика - классическая игра без излишних наворотов, вроде ролевого отыгрыша, нестандартных группировок, массы скрытых правил. В идеале содержит лишь мафию и несколько мирных ролей, остальные игроки не имеют НД. Существуют вариации игр: полноролевка, батл, блиц, клановая, с вербовкой, эксперименталка и прочие....
ИБД - имитация бурной деятельности. Проще говоря - много «воды» в общении при отсутствии рассуждений как таковых.
Конфа - конференция мафии или других группировок Вконтакте, где игроки общаются и планируют свои действия.
Ком - мирный гражданин с пушкой, убивающий ночью возможных мафов.
Серж - обозначение городского проверяющего, который зачастую идет в связке с комом. В играх роль может носить иное название, но суть остается прежней.
Док - роль с лечением.
Маячок - игрок, который то появляется, то исчезает.
Саммаф - обозначение «махания совочками в песочнице») Когда на обвинение в мафстве, в ответ звучит - «сам маф», или проще говоря - сам дурак!
Вывод на эмоции - когда один игрок провоцирует другого на эмоциональные реакции путем заковыристых и наводящих вопросов.
Эмо - слишком бурные эмоции.
Светофор - список персонажей с присвоением каждому определенного цвета на основе личных наблюдений и фактов по итогам ночей и голосования на суде.
Например:
Вася - красный, возможно маф
Петя - зеленый, скорее всего мир
Маша - оранжевая, 50/50, присмотрюсь
Отыгрыш - общение игрока соответственно характеру его персонажа. Обычно отыгрыш уместен в посте знакомства, далее по игре - проявляется игровой характер самого участника.
Разбежка - термин для обозначения специально разыгранного перед мирными ролями конфликта между двумя мафами, чтобы ввести город в заблуждение.
Вскрытие - игрок открыто заявляет о своей роли (если эта возможность предусмотрена правилами игры).
Лжевскрытие - вскрытие не своей ролью (если это разрешено правилами).
Главное правило одно - игра должна быть честной, без негатива и выяснения отношений. Сюда мы приходим, чтобы разрядить нервы и напрячь мозги, получить удовольствие от процесса. Победа - не сама цель, а лишь заслуженный приз!)
Всем удачи и добра!
(В тексте использованы некоторые цитаты с других форумов).
