Аватар

Kattisha

44 года Томск, Россия
На сайте с 29.01.2016, последнее посещение — 10 лет назад
3 записи 3 друга 0 подписчиков
На сайте с 29.01.2016, последнее посещение — 10 лет назад
Аватар Софья 17 лет 8 месяцев
Аватар Лев 12 лет 4 месяца
Все категории Поиск
Kattisha
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Томск
Льву 2,8 года

Итак, растем, умнеем, развиваемся)). Последний месяц прямо у нас прорыв. Отметили все, и воспитатели в садике, и логопед, ну и мы с мужем. Первое, что отметили воспитатели - качественно поменялась игра. Ребенок перестал просто что-то механически строить и собирать. Сейчас он играет и озвучивает, то есть катит машину одну на встречу другой, упираются и он говорит за машинку "пусти меня!". Потом укладывает машинку спать и комментирует: "Все! ночь. машина спит" и т.д. Воспитатетели рассказывают еще, что как-то из больших блоков мягких строил что-то, сказал, что это самолет, надел на себя рюкзак и сказал, что полетел в школу))). Связываю это с развитием речи, так как стал больше говорить фразами, а не одним словом, хотя и сейчас еще много говорит одним словом. Сразу ребенок как-то воспылал любовью к садику, видимо ему стало там интереснее, так что сейчас каждое утро, только проснувшись говорит: "Я хочу в садик".

В речи буквально на этой неделе резко появились предлоги. Говорит: "пойду за собакой", "сижу на стуле", "дай в руку" и т.д. Буквально вчера сказал предложение с использованием союза "и" - я его звала чистить зубы и Лев мне сказал: "мама, сейчас дострою и приду" (в оригинале это звучало "мама, сеча дотою и пиду")))). Склоняет слова тоже, кстати, чаще правильно, то есть "на стуле", "за Соней".

Сейчас у нас на все, на любую мою фразу звучит вопрос "почему?", даже когда правильнее спросить "зачем?". "Зачем" вообще нет пока в его речи. Вопрос "почему" звучит одним словом и только вчера, когда я уточнила, "что почему?, спросил развернуто: "Почему машину едет туда".

Путает слова "там", "туда", "сюда", не всегда верно их употребляет. Предлоги вроде и понимает, но, когда я говорю "Возьми на комоде" может начать искать в комоде. Скорее всего, или невнимательно слушает, или путает эти предлоги.

Ну произношение также страдает, нет "с", "з", "ш", "р","л" надо постоянно напоминать, что язычок кверху, "в" тоже через раз говорит. Устойчивые фразы, которые появились у Левы давно, на автомате также, как и раньше говорит неправильно, например "дай мне" - "да не". Прошу сказать правильно, тогда говорит "дай мне".

Паззлы собирает плохо. Зато лучше стал напор на карандаш, наши Лабиринты и Простые линии Кумон дают о себе знать.

В целом, все неплохо, на мой взгляд. На первый план выходят проблемы с произношением.

Kattisha
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Томск
Мой "личный проект"

В общем, просто пост "поныть". Чувствую, что у меня просто какой-то психоз последнее время. Я не могу расслабиться, просто чем-то заняться для своего удовольствия. Нет, я каждую минуту своего времени считаю, что должна посвятить развитию сына, чтобы речь развивалась и т.д. Блин, я даже ужин не могу приготовить просто так, в это время я пою или стихи рассказываю, или даю сыну перебирать крупы или лепить и т.д., а хочется просто помолчать. Я реально последнее время чувствую, что меня "клинит", а после того, как сын укладывается спать я изучаю разные методики, или заказываю новый материал для занятий, или продумываю план занятий на следующий день. Очень хочу с мужем на сноубордах съездить покататься, и не могу собраться всю зиму, так как это означает, что я выпаду из жизни сына на целых полдня, поэтому вместо этого мы едем с детьми на каток или в бассейн, так как я уверена, что двигательная активность и новые впечатления тоже положительно сказываются на развитии речи. Или, например, старшая дочка зовет Леву играть, а я сразу думаю, что в это время я могла бы чем-то более полезным заняться с ним, чем они просто бесятся. И сама я с ней почти не провожу время, Соня почти полностью на муже, он ей читает, с ней играет и тд. А я просто все подчинила одной цели - развитию речи сына. Это как мой личный сложный "проект" и я полностью выкладываюсь, чтобы его сделать и сдать вовремя.

Kattisha
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Томск
Kattisha
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Томск
ЗРР

Итак, первый раз я обратилась к неврологу со своей тревогой по поводу молчания сына в его 1,9 года.К слову в то время сын вообще ничего особо не знал, не показывал и тд, то есть ни цвета, животных тоже через раз, но почему-то особо я не беспокоилась, сын к тому моменту уже месяца 4 ходил в частный детский сад,был жизнерадостным, общительным (насколько это возможно, без речи, ребенком). Невролог понаблюдав его, сказала, а давайте подождем до 2,3 года, но выписала энцефабол и массаж. Что мы и сделали.

Но вот прошло полгода,а ситуация не изменилась никак. Из речи у сына присутствовали слова "мама", "папа", ну и пожалуй, все. Остальное он мычал. Ни как говорят животные, ничего подобного не было. Тут уже я запаниковала. Пошли к другому неврологу, там нам и поставили уже ЗРР и назначили лечение в виде Пантогама, Когитума и Кортексина. Кортексин ставить не стали. Одновременно начали занятия с дефектологом. И прошли курс БАК (биоаккустическая коррекция головного мозга). И тут ребенка как "включили". Практически сразу пошло звукоподражание, появились новые слоги. Перестал писиться во время дневного сна. Матрешки, пирамидки и прочие тоже разом начал собирать правильно. Появилось подражание движениям(мишка косолапый и т.д.). Заниматься с сыном дома я смогла только за что-то вкусное, конфету, чупа-чупс и тд, но процесс пошел. Также мне попалась просто чудесная массажистка, которая помимо массажа дала мне некоторые рекомендации по дыхательной гимнастике, пальчиковой гимнастике, некоторые идеи по питанию и занятиям. Кроме того, она отлично прорабатывала на каждом сеансе лицо и делала массаж ручек су-джок. За ней сын начал повторять последнее слово в стихах (она довольно часто во время массажа рассказывала ему стихи). В общем, очень нам с ней повезло.

Прошло 4 месяца. Сыну сейчас 2,7 года. Что мы имеем на сегодня: знает формы, понятия большой-маленький, широкий-узкий, высокий-низкий, один-два-много и т.д. От памперса мы отказались, в том числе и на ночной сон. Месяц назад сын категорически отказался надевать памперс на ночь и с тех пор не писиет, хотя пару раз были проколы. Ну, и самое главное, речь - на сегодняшний момент сын говорит фразами из 2-3 слов, редко 4-5 слов. Слова удлиняются,сначала были слоги, затем слова из 2 слогов, вот 2-3 недели назад стал говорить трехслоговые слова. О себе говорит "я". Диалог поддерживает. В речи использует и существительные, и глаголы, и прилагательные, редко еще, но начинает использовать предлог "на" (на столе, возьми НА руки и тд). НО, окружающим его речь не всегда понятна, много говорит невнятно, много звуков не выговаривает. Я как-то не придавала этому особого значения, просто радовалась, что сын говорит и прогресс есть. А вот сегодня были у невролога и она нам поставила псевдобульбарную дизартрию. И я опять расстроилась что-то. Невролог назначила СМТ на подъязычную область, общий массаж и весной повторить курс Пантогам+Элькар+Когитум. Ну и продожать занятия с логопедом, дефектолог по мнению невролога нам уже не требуется. Вот, в общем, так. С одной стороны, радуюсь, что сын говорит, с другой, начала придираться к сыну с тем, что "у него каша во рту"((.

Пы.сы. цвета мы выучить так и не можем. Хотя различает их и если показать, что вот красный шарик, собери остальные красные шарики, соберет правильно. А если просто спросить какого цвета мячик, то будет перебирать наугад "зеленый-синий-красный".