Подарки и дети
детская психологияВсплыла недавно в одном из родительских чатов интересная тема: дети, подарки и деньги.
Что дарить на дни рождения детям примерно 9-10 лет? Мнения разделились.
Одни мамы считали, что лучший подарок - это шоколадка, или небольшая игрушка, или мелочи, нужные к школе. Словом, то, что дарили такого возраста школьникам раньше и привычно.
Другие возражали, что сейчас в 9-10 лет дети уже совсем не радуются шоколаду, им нужнее деньги или сертификаты в магазин, чтобы они сами выбрали что-то себе по вкусу.
Интересный спор. А для меня он интересен еще и тем, насколько "пере-" или "недо-" кормлены вещизмом сейчас наши ребенки.
Насколько у них "все есть"? Так "все есть", что обычному подарку уже не обрадуются. Или обрадуются все-таки, как обычные дети любого возраста?
Я помню свое детство и себя в 2-3 классе. Обыкновенной ручкой-открыткой-календариком, который подарили в школе, восхищаешься так, будто это невесть какая драгоценность: ведь они - от Учительницы! Да при всем классе тебе похлопали! Да если еще мальчик, который нравится, тебе на перемене сказал "Поздравляю", так это вообще!!
А уж шоколадка....!!! (ну да, конфеты мы видели только по праздникам, особенность географии - провинция - и времени).
Или это я такая "недокормленная" была? :-)))
Мне кажется, избыточное потребление плохо тем, что гасит и детскую фантазию (а ты попробуй в обыкновенной палке разгляди сегодня коня, завтра - саблю, послезавтра - волшебную палочку), и радость от самых простых, обыкновенных вещей. Когда у тебя "слишком много", перестаешь радоваться этому. И берешь сертификат, и идешь в магазин, и выбрать не можешь...
А вы как думаете?
Что лучше дарить сейчас детям от школы? Деньги и сертификаты или что-то вещественное?