Про "не" и маршруты :-)
помощь себе, психологияНа консультациях мы с клиентом сначала формулируем запрос.
Говоря проще: чего вы хотите, сударь (сударыня), от работы со мной получить?
И знаете, что самое интересное?
Примерно 90% людей начинают отвечать с частицы НЕ.
"Не быть...", "не видеть...", "чтобы она не хамила...", "не игнорировал меня..." - ну, и так далее.
Дальше я обычно спрашиваю: хорошо, а если переформулировать это так, чтобы убрать "не", как будет?
И... ступор.
Не знаю, говорит клиент... опять начинает говорить... пытается, старается - и снова сбивается. И недоумевает: а зачем это надо?
И я привожу такой пример.
Предположим, вы сели в такси. Таксист спрашивает вас: куда едем? У него, в общем-то, маршрутов знакомых и незнакомых много, так что куда скажете - туда он и повезет.
А вы ему отвечаете: только не прямо.
Хорошо, говорит, таксист, но куда - направо? налево? вон развилка впереди, вон поворот. Куда?
А вы снова - только не прямо.
Мы всегда знаем, от чего хотим избавиться. Но далеко не всегда понимаем, что хотим приобрести. Поэтому первый шаг к решению проблемы - увидеть и определить, что именно мы хотим получить в результате. Не от чего избавиться (это ясно - от того, что мешает, от проблемы), а получить.
"Я хочу, чтобы дочь в разговоре со мной не орала".
Хорошо, не орала, а - что делала?
Пела?
Молчала?
Танцевала?
Посуду била?
Разговаривала? Как? О чем?
Как будет выглядеть ваша жизнь, когда ситуация исправится?
Как вы поймете, что она исправилась? Что должно быть в окружающем мире, чтобы вы поняли - о, это оно, все отлично!
Потому что определение цели - это полпути к ее решению.