Подростковые субкультуры. Продолжение
детская психологияИтак, что же делать родителям, если ребенок, подросток пришел туда?
Запрещать бесполезно!
В ответ можно добиться только демонстративного открытого ухода еще глубже или вранья. Тем более что для подростков «запретный плод сладок». Поэтому - работать на профилактику.
Для этого - говорить с детьми. И не только о том, как дела в школе!! Школьные расспросы у 90% детей вызывают желание забиться в угол еще глубже и игнорировать. Говорить о себе и о них. Рассказывать о своих делах, о том, как прошел день, ненавязчиво расспрашивать о том же, но не настаивать, если деть говорить не хочет.
Лучше всего начинать разговор на посторонние темы: о том, что зацепило или понравилось, о происходящем в мире и в стране, о разных случаях (при этом спрашивать, правильно ли поступил герой событий, как можно было бы и как думает сам ребенок, а что вообще думает он насчет того, что случилось или может случиться… короче, интересоваться мнением деточки на эту тему). В таких разговорах можно узнать и самого подростка, и почва для размышлений есть - как чадо любимое может поступить в таких или сяких ситуациях.
Не настаивать, если ребенок говорить не хочет. Предоставить ему личное пространство - если есть, комната своя, если нет - хотя бы стол и уголок, где могут храниться его вещи.
Не влезать без разрешения в его переписку. Не шарить в ящиках и карманах без разрешения (да, родители дико ругаются на такое, а что делать). Давать возможность побыть одному и не трогать, если прямо высказано «хочу побыть один». Дать понять, что что ни случилось бы, его всегда примут, поддержат и поймут, что дома он - дома.
Продолжение следует