ТН "Лягушка"
1 ДЕНЬ
После завтрака Дениску ждал сюрприз. Надо было догадаться, кто прячется в сундуке, послушав аудиозапись лягушачьего кваканья.
Угадав, что внутри лягушка, мы решили немного поквакать, поиграв в следующую игру. Рассмотрели картинку.
Посчитали лягушек, а потом я рассказала следующую историю
На болоте жили лягушки: лягушка-папа, лягушка-мама и маленький лягушонок
Лягушка-папа квакал вот так: ква-ква.
Лягушка-мама квакала вот так: ква-ква-ква.
А лягушонок пел песенки вот так: ква-ква; ква-ква-ква.
1. Угадай, кто квакает: папа, мама или лягушонок? (Взрослый изображает лягушку-маму, лягушонка и лягушку-папу.
2. А теперь ты сам поквакай: как лягушка-папа, как лягушка-мама, как лягушонок.
Поговорили о том, что Лягушку называют «лягушка-попрыгушка». Потому что лягушка умеет хорошо прыгать. Предложила попрыгать как лягушки (кто дальше прыгнет). Отмечаем линию старта, садимся на четвереньки, как лягушки, опираясь на руки, и по команде прыгаем. Кто дальше прыгнул, тот и победил. Конечно победил ребёнок.
Помогли лягушке перепрыгнуть с листочка на листочек
Сделали пальчиковую гимнастику
"Две веселые лягушки"
Две веселые лягушки
(Дети сжимают руки в кулаки и кладут их на стол пальцами вниз)
Ни минуты не сидят
(Резко распрямляют пальцы руки как бы подпрыгивают над столом)
Ловко прыгают подружки.
(Кладут ладони на стол)
Только брызги вверх летят.
(Резко сжимают кулаки и опять кладут их на стол)
Артикуляционное упражнение "Лягушка"
Лягушка-попрыгушка,
Глазки на макушке,
(Приложить ладони к макушке)
А все ее слова -
Только «Ква!» да «Ква!».
(Звукоподражание: «ква-ква-ква»)
А щеки раздувает Надуть щеки
И рот свой раззевает,
(Медленно открывать и закрывать рот)
Чтоб комары и мушки
Летели в рот к лягушке.
(Звукоподражание: «з-з-з»)
Вспомнили, что лягушка живет в болоте и питается насекомыми. Очень любит ловить комаров. Она высовывает длинный язык, чтобы поймать комариков. Предложила превратиться в лягушку и половить комариков.
Упражнение "Длинный- короткий"
- Высунь язык лягушки далеко, так, чтобы язык стал длинным. А теперь сделай так, чтобы язык стал покороче - лягушка прячет свой язык. Теперь лягушка совсем спрятала язык - втяни его.
А потом было задание закрасить синим карандашом воду в озере. А красным карандашом провести прямые линии от рта лягушки до каждого комара.
Увидав, такое прекрасное озеро, прискакало очень много лягушек разного размера. Рассортировали по размеру и подобрали каждой по размеру лист кувшинки.
Один лягушонок был совсем маленький и не мог сам ловить комариков. Покормили и его с помощью пинцета. В роли лягушки- подставка под зуб.щетку , а насекомые -маленькие помпоны.
Сделали ещё пальчиковую гимнастику «Скачут две лягушки»
Скачут две лягушки -
Зеленые подружки.
(Пальцами обеих рук выполняем собирающие движения на поверхности стола, при этом кисти слегка подпрыгивают)
Комаров они поели,
Прогуляться захотели.
Шлеп-шлеп ножками,
(Поочередно шлепаем раскрытыми ладонями по столу)
Хлоп-хлоп ладошками!
(Хлопаем в ладоши)
С помощью блоков Дьенеша выложили лягушонка и цаплю
Посадили на листочек лягушек согласно указанной цифре.
Инсценировали песню «Две лягушки»
сидим на корточках, как лягушки, затем имитируем игру на скрипке, а потом выполняем танцевальные движения.
Поиграли в заплатки с помощью наклеек и пуговиц
Задание было подобрать по размеру.
Наше творчество.
Сделали две аппликации
А вечером решили сделать пруд и слепить лягушку.
При подготовке 1 дня использовала информационные ресурсы: Клуб увлеченных Мам,Страна Мам, Цветы жизни
2 день
День начали с физкультминутки:
Видим, скачут по опушке (Повороты в стороны.)
Две зеленые лягушки. (Полуприседания вправо-влево.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Переступание с носка на пятку.)
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались. (Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет, (Ходьба на месте.)
Всем друзьям физкультпривет!
И артикуляции
Лягушонок улыбнулся,
Рано утром он проснулся
(растягиваем рот в улыбке И-И-И)
Рассмотрели процесс появления лягушки. В этом нам помогла замечательная книга.
После этого разложили последовательность появления лягушки и изобразили процесс с помощью пластилина.
Спасали лягушонка, у которого пересохло болото. Спасибо Оксана за идеи и материал.
Поиграли с гидрогелем. Вылавливали его из воды с помощью ложки и раскладывали по ячейкам.
А затем с помощью щипцов вылавливали лягушат из воды.
Узнали, что некоторые лягушки на зиму вмерзают в лёд. Решили заморозить лягушек. А вечером разморозить. Забыла сфоткать процесс размораживания.Прятали лягушат от цапли.
Поговорили о том, что язык у лягушки длинный и липкий.
Сделали физкультминутку:
Четверо лягушат вместе на пне сидят, (1)
Вместе на пне сидят, вкусных червяков едят
Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням, (2)
Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!
Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул (3)
А трое лягушат вкусных червячков едят, (4)
Ням-ням…(5)
Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул (6)
А двое лягушат вкусных червячков едят (7)
Ням-ням…(8)
Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул (9)
Последний всё сидит и на червячков глядит (10)
1,4,7,10 - Сидим по кругу на коленях у родителей. Пальцы растопырены (лапки),
раскачиваемся из стороны в сторону.
2, 5, 8 - С силой выбрасываем руки то вперёд, то над головой, выполняя «хватательные» движения (кулачки сжимаем - разжимаем)
3, 6, 9 - наклоняемся вниз, ложась туловищем на колени, руки кладём под щёку, глаза закрываем (спим)
Помогли поймать комариков.
Наше творчество
Раскрашивали красками и карандашами. Раскрашивали с помощью трафарета и воздушными фломастерами.
3 ДЕНЬ
Вместе с лягушкой сделали зарядку:
Мой котенок, мой мышонок, мой любимый лягушонок
По дорожке топ-топ
И в ладошки хлоп-хлоп
Полетели ввысь, ввысь (тянемся руками вверх)
И упали вниз, вниз. (опускаем руки)
Были в луже, были в яме.
А теперь обратно к маме! (бежим к маме обниматься)
И артикуляцию
Лягушонок улыбнулся,
Рано утром он проснулся
(растягиваем рот в улыбке И-И-И)
Сегодня мы рассматривали картинки с лягушками. Узнали много интересного,в т.ч как много разных лягушек живёт на земле.
Подобрали домики лягушкам
Еще мы поговорили о том, что родственница лягушки - жаба. Они очень похожи, но есть отличия: кожа у лягушки гладкая и влажная, а у жабы грубая, неровная. Лапки у лягушки длинные, поэтому она может далеко прыгать, а у жабы короткие, поэтому далеко прыгнуть она, увы, не сможет.
Повторили, что лягушки живут в прудах и болотах. И сделали несколько заданий.
Пока ребенок спал, сделала прыгающих лягушкек-оригами. А потом устроили соревнования. Чья лягушка быстрее допрыгнет до финиша.
Поговорили о врагах лягушки. Вспомнили, что же любят кушать лягушки. Насекомых, червяков и улиток. Но самое любимое лакомство это комары и мошки. Выполнили задания.
Д/И «Найди отличия»
Д/И «Поймай комарика»
Д/И «Найди тень цапли»
Д/И «Спрячь лягушку от змеи»
Поиграли в игру "Ловим комарика"
На ниточку привязли комарика. Комариком может быть фантик или комарик, вырезанный из картона, Ребенок комарика должен поймать и скушать. Или наоборот маленький комарик ребенок улетает - мама лягушка догоняет. Очень удобно и интересно использовать в игре сделанных лягушек -оригами.
Пальчиковая гимнастика
Две лягушки-хохотушки
(Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают.)
Прыгали, скакали.
(Изображают прыжки в воздухе пальцами.)
Лапкой - хлоп, Другой - хлоп,
(Ладонью ритмично хлопают по ноге.)
Щеки раздували.
(Показывают округлость пальцами вокруг щек.)
Увидали комара,
(Делают щепотку из трех пальцев руки, изображают траекторию полета комара, прослеживают ее глазами.)
Закричали:«Ква-ква-ква!»
(Большой палец руки ставят против всех остальных, изображают открывание и закрывание рта.)
Улетел комар, как ветер.
(Производят резкое движение руки вперед, вытянув указательный палец.)
Хорошо пожить на свете!
(Поглаживание ладонью по груди)
Предложила найти насекомых для лягушки, рассортировав диких, домашних животных и насекомых.
Покормили лягушку, Начали щипцами,закончили руками .
Насекомых было так много, что наша бедная лягушка объелась и у неё заболел животик. Пришлось звать доктора.
Вечером ещё немного занялись творчеством. Сделали вот такого лягушонка, которого потом пол вечера кормили.
И вот такую аппликацию из крупы
Перед сном разыграли чудесную сказку
4 день
С утра сделали зарядку
Видим, скачут по опушке (Повороты в стороны.)
Две зеленые лягушки. (Полуприседания вправо-влево.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Переступание с носка на пятку.)
Прыгать с пятки на носок.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались. (Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет, (Ходьба на месте.)
Всем друзьям физкультпривет!
А потом лягушка попросила помочь ей выполнить задания. С большим удовольствием Дениска принялся за дело.
Искали отличия
Прятали лягушат от цапли
Обводили круги на воде
Потом решили покормить лягушат:
Нашли всех мух, закрыв их камушками и подобрали по цвету лягушкам стрекоз. Идею подсмотрела у Светлана
Немного потренировали пальчики, обводя линии
Помогли лягушатам, которые катались на лыжах подобрать пары рукавичек и повесели их сушиться
Представили себя цаплей и половили лягушат
А потом нам стало жалко лягушат и мы сделали для них домики. Идея Светланы
После дневного сна ребёнка ждал сюрприз. Вот такое болото из желе. Радости не было предела.
А вечером сделали лягушку из кусочков салфетки. Ребенок скатал все шарики и приклеил светло-зеленые. Была удивлена такой усидчивостью своего шилопопа. Обычно мы больше 3 минут на месте не сидим. Вот наша красота
5 день
Как обычно начали день с физкультминутки
Видим, скачут по опушке (Повороты в стороны.)
Две зеленые лягушки. (Полуприседания вправо-влево.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Переступание с носка на пятку.)
Прыгать с пятки на носок.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались. (Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет, (Ходьба на месте.)
Всем друзьям физкультпривет!
И артикуляционной гимнастики
Лягушонок улыбнулся,
Рано утром он проснулся
(растягиваем рот в улыбке И-И-И)
А потом к нам прискакала лягушка с просьбой найти её лягушат, которых спрятала цапля. А узнать их местонахождение мы сможем, собрав пазл. Я заранее сфотографировала, место куда спрятала лягушат и разрезала картинку на части.
Помогали нам в поисках лесные зверята, которые за каждое выполненное задание, отдавали кусочек пазла. Задания брала из чудесного комплекта от Светлана . Спасибо большое.
Когда лягушата были найдены, мы все вместе поиграли в игру на внимание.
Игра на внимание каждый по очереди трясет мешочек с фигурками, перед тем как мешочек открыть, я называю фигурку, которую нужно быстро отыскать. Для этого воспользовались замечательной игрой " Кот в мешке"
С удовольствием сыграли и в другую игру: кто быстрее допрыгнет до кувшинки и кто больше съест комариков. Спасибо ещё раз Оксана
Вечером немного занялись творчеством. Вот процесс и результат
А вечером разыграли вот такую сказку.
На этом тематическая неделька подошла к концу. Мы весело провели время. А Вам спасибо, что дочитали до конца.
P.S Во время проведения недельки побывали в Ботаническом саду, где увидели лягушек
А также на даче ловили лягушек
P.Р.S ещё немного дополнительной информации
Мультфильмы
http://www.youtube.com/watch?v=OA7web7So7M - лягушка-путешественица
http://www.youtube.com/watch?v=5eSzj9XsBNM - квака-задавака
http://www.youtube.com/watch?v=1qPm3NL2jfo - квартет ква-ква
http://www.youtube.com/watch?v=dUmIhPfDRiQ - кто я такой
ЛИТЕРАТУРА
С. Михалков "Упрямый лягушонок"
Б. Заходер "Куда спешат головастики"
Б. Заходер "Русачок" (сказка)
К. Чуковский "Головастики"
В.М. Гаршин "Лягушка-путешественица"
А.И. Пантелеев "Две лягушки"
А Лобел "Квак и Жаб снова вместе", "Квак и Жаб круглый год", "Пуговица"
Е. Ульева "Энциклопедия для малышей в сказках"
Первые книги малыша "В пруду и у реки"