Первый снег и первый тематический день
Очень давно уже хотелось заниматься с Ульянкой в формате тематических деньков или неделек, но как-то не знала, с какой темы начать. Хотелось чего-то, что для ребенка было бы необычным. И, конечно же, снег, первый «сознательный» снег в жизни дочки, для этого подошёл идеально. Снежок в этом году в Твери выпадать не торопился. Впервые решил показаться 25 ноября вечером, а вот 26 утром на улице уже были сугробы, через которые я пыталась протащить коляску по пути на занятия логоритмикой в детский центр. А потом мы и снежки полепили, и лопаткой покопали…Пока Ульяна спала днём, я решила, что пора…И за 2 «сонных» часа я подготовила тематическое занятие. Так что не судите строго: все было спланировано и подготовлено в очень сжатые сроки))))
Ульяша проснулась, и мы пошли к окну смотреть на снежные поля… Потом был сюрприз: я презентовала малышке «Снежную книгу». Кстати, это единственное, что было, так сказать, подготовлено заранее. Книжка это у меня лежала уже пару недель, и я хотела показать ее дочке, после того, как она увидит снег вживую. Книжка - чудо, с окошечками – сюрпризами. Как раз то, что Ульяша обожает.Почитали.
На кухне нас ждал снеговичёк из пластилина в коробочке со снегом. Этот снег я сделала из «начинки» памперсов, смешанной с водой. Выглядит очень натурально, реально напоминает настоящий снег.
А потом был настоящий снег!!!! Я планировала намолоть снег изо льда блендером, но вышла на балкон и набрала в 2 глубокие тарелки природного снега. Поизучали его свойства: белый, холодный, тает…слепили снежок. А потом, прочитали из вышеупомянутой книжки стишок про снег:
Как
на горке — снег, снег,
И под
горкой — снег, снег,
И на
ёлке — снег, снег,
И под
ёлкой — снег, снег.
А под
снегом спит медведь.
Тише,
тише. Не шуметь!
И тут пригодилась вторая тарелка со снегом, в котором прятался…кто?))) МЕДВЕДЬ!!!!
Кстати, изначально я планировала спрятать медведя под пеной для бритья, но оказалось, что у папы пена практически закончилась, так что опять играли с настоящим снегом.
Потом была сенсорная коробка со «снегом» - пенопластом, бусинками и снежинками, которые нужно было найти и приклеить на «снежную полянку» - фланелеграф. Клеили мы и бумажные снежинки на окно.
Потом наступило время ужина. В меню, конечно же, был снег))) – рисовая каша. Ульяна не очень-то ее жалует, но, когда я сказала, что кушать сегодня будем снег, все очень быстро исчезло с тарелки.
После ужина занялись творчеством. Приклеили ёлочку на «ночную полянку». Заданием было нарисовать снег белой гуашью ватной палочкой. Получилась метель)
был и другой «снег» - неньютоновская жидкость (смесь крахмала и воды). Поковырялись и в ней. Особенно понравилось мне. Для справки: неньютоновская жидкость ведет себя по-разному в зависимости от воздействия. Если на нее воздействовать резко, сильно, быстро - она проявляет свойства, близкие к свойствам твердых тел, а при медленном воздействии становится жидкостью. Очень интересно наблюдать за ее поведением.
Подурачились – поиграли в снежки из скомканной бумаги и ваты, завернутой в марлю.
Потом посмотрели мультик «Снежные дорожки», но он нам не понравился – до конца не досмотрели. Ну и в заключение сделали «снежную дорожку» к будке, чтобы собачка смогла найти путь домой. Играли с интересом, но, когда я взяла фотоаппарат в руки, он был изъят для изучения, так что фото делала на телефон.
Тематический денек нам понравился, что такое снег и даже с чем его едят)))) Ульянка усвоила. Будем и дальше делать тематические деньки и недельки!