ИГРАЕМ ПО КОСМИЧЕСКИ! (продолжение)
Игры с детьмиДетям наши игры по душе, а значит надо продолжать.
Начали наше утро со знакомства с Солнечной Системой и ее планетами. Рассмотрели фотографии планет и их поверхности и принялись лепить из пластилина. Маленькими ручками сотворили большую Солнечную систему:
У каждой планеты своя палитра цветов.
Мы сделали так: Солнце-желтый, красный, оранжевый
Меркурий-коричневый, черный, желтый
Венера-желтый, коричневый, белый
Земля-белый, синий, голубой,зеленый
Марс-красный, черный
Юпитер-св. коричневый, коричневый, белый
Сатурн- коричневый, белый,немного зеленого
Уран-голубой, синий,белый
Нептун-синий, голубой.
Вот так получилось:
Во время лепки коротко рассказала о каждой планете, Ариша удивилась тому какие разные планеты и сожалела о том, что больше нигде, кроме нашей планеты нет жизни, воды и растительности.
Идем гулять на улицу и совершать космическое приключение и не просто так, у нас была миссия- озеленить планеты- если это возможно. Попробуем!
Перед путешествие тренировка наших пальчиков:
Содержимое коробки- черный чай, кофе в зернах, крашенный рис, макароны.
Тренировка окончена, готовим к полету ракету (извините за фото, не знаю как перевернуть):
К полету готовы!
Садимся по удобнее на качели, обратный отчет... Полетели!
Первая планета Меркурий- ближайшая к Солнцу планета. Меркурий весь покрыт трещинами, там очень сухо и нет никакой атмосферы. На солнечной стороне-невыносимая жара, а на противоположной стороне-очень холодно. Цветы не выживут. Нарисовали на Меркурии трещины.
Поиграли в игру горячо-холодно. Я спрятала на детской площадке сюрприз, Ариша с помощью моих подсказок искала. Бардачок у нас тут, еще не убирались после зимы.
Нашла!
В коробочке оказался перекус, дорога ведь дальняя.
Полетели дальше. Венера-почти вся ее поверхность покрыта вулканами, которые периодически извергаются и выбрасывают облака газов. Облака разгоняли- не разогнали. Посадка отменяется.
Двигаемся дальше- Марс. Разглядели горы, а самая высокая гора Олимп. Марс раскрасили красным мелком (сосед прибыл на помощь девчонкам):
Строили горы высокие, маленькие и имитировали падение метеоритов:
Потом конечно уничтожали и сами метеориты об стенку! Брызги во все стороны!
Юпитер. А там облака, вихри, ураганы! Юпитер вращается, и облака растягиваются цветными полосками! Рисуем вихри на планете:
Пятна на молоке:
Посадка снова отменяется.
Сатурн. Снова препятствие- кольца из ледяных комьев и мелких льдинок.
Поиграли в кольцеброс(одноразовая тарелка, обернутая фольгой):
Искали одинаковые гайки (кольца Сатурна) в песке и раскладывали по размеру:
Уран, Нептун. Ариша сразу сказала, что они холодные и цветы там не выживут. Вообщем дело было к вечеру, дети устали и желания играть дальше не было, а у меня были в запасе гидрогелевые шарики и замороженный лед.
На следующее утро миссия была выполнена. Цветы посадили на родной матушке Земле!
Вечером сказка "День и ночь" ссылка
Я рассказывала сказку, Ариша вращала Землю. Сказка дочке очень понравилась, повторов было несколько.
Наш макет Луны долго-долго высыхал, но так и остался влажным. В итоге я сверху соскребла всю бумагу (она так и не приклеилась) и скомкала ее в один шарик.
Наглядно показала Арине как Солнце освещает Луну:
Она видит темный круг, т.к. шарик находится между нее и источником света (новолуние). Сбоку видна только половинка шарика (месяц), со стороны фонарика-полнолуние.
Были мы и на Луне, оставляли там свои следы:
Еще делали отпечатки ручек на гипсе, потом их раскрасили.
Нам есть еще что показать: пластилиновая сказка про дружбу Солнышка и Луны; запуск Белки и Стрелки в космос; небольшой самодельный альбомчик по закреплению знаний о космосе. Но об этом в следующий раз.