Аватар

Tata_aTata

40 лет Москва, Россия
На сайте с 11.04.2016, последнее посещение — 10 лет назад
3 записи 0 друзей 0 подписчиков
На сайте с 11.04.2016, последнее посещение — 10 лет назад
Все категории Поиск
Tata_aTata Здоровье
Москва
Прерывистая речь у детей


Когда мы говорим, что у человека плавная речь, мы имеем в виду, что его речь течет плавно. Звуки сливаются в слоги, слоги в слова, слова объединяются в предложения легко и просто. Если у кого-то речь прерывистая, это эначит, что она неравномерная и не течет плавно. Прерывистая речь означает разрыв в плавном течении речи.

Понятно, что у каждого из нас речь случайно может стать прерывистой. Речь не является автоматической. Мы конструируем новые фразы для того, чтобы выразить новые мысли и ощущения. Поэтому речь - это процесс творческий, требующий принятия решения.

Дети, которые до сих пор изучают язык и овладевают навыками общения, тренируют речевые мышцы. Они узнают огромное количество новых слов и новых речевых структур за короткий период времени. Также дети должны научиться информировать, убеждать и задавать вопросы. Неудивительно, что временами у детей речь бывает прерывистая.

  • Замещающие звуки и слова. Это звуки, слоги или слова, которые не придают никакого смысла сообщению. Наиболее часто употребляемые звуки - э-э и м-м-м. Также, сюда относятся слова-паразиты: ну, понимаешь, ты знаешь.
  • Повторы. Дети могут повторять первые звуки или слоги слов, а также полностью слова, а также несколько слов во фразе или предложении.
  • Паузы. Паузы или интервалы тишины считаются перерывами в речи в зависимости от времени возникновения и длительности. Паузы необходимы для выделения фраз или законченных мыслей. Если паузы длятся более двух секунд, это считается прерывистой речью.
  • Возвраты. Дети часто возвращаются к тому, что они уже сказали. Они могут остановиться среди фразы и начать говорить в новом направлении. Ревизия может касаться выбора слова, грамматики произношения. Ребенок может возвратиться, чтобы добавить еще одну фразу.
  • Нескоординированные по времени слова.
    Слоги и звуки могут растянуться. Также возможна пауза в середине слова. Может появляться сопутствующее напряжение речевой мускулатуры. Иногда голос звучит напряженным. Может нарушаться координация между дыханием и речевыми мышцами.

    вверх ^

Что является причиной прерывистой речи?

Причин прерывистой речи может быть несколько. Чаще всего это объясняют резким ростом словарного запаса. Дошкольники стремятся говорить о сложных вещах. Существует много вариантов, как именно выразить ту или иную мысль. Выбор между тем, что сказать и как именно сказать становится все сложнее.

Дети также должны решить какое именно слово нужно вставить, чтобы точнее передать смысл. Так дети делают паузу, заполняют ее звуком э-э-э-э, повторяют слово в поисках подходящего слова.

Еще одно объяснение - нарушение координации между движениями губ, языка и челюсти. Иногда дети неправильно во времени произносят глаголы, путают последовательность звуков, неправильно произносят слова. В результате появляются повторы, растягивания, разорванные слова, возврат к началу фразы. Если ребенку трудно говорить, подбирать нужное слово, конструировать предложения, координировать мышцы лица - у него будет прерывистая речь. Если ребенок нервничает или волнуется, у него речь также становится прерывистой.

вверх ^

Какая прерывистая речь считается нормальной?

Чаще всего прерывистая речь бывает у ребенка дошкольного возраста. Возвращение к началу фразы, звуки э-э-э и м-м-м, повторы слова или фразы появляются в детском возрасте. Повторения звуков и слогов, растягивания звуков, и разорванные слова встречаются реже. По мере достижения ребенком школьного возраста повторы встречаются значительно реже. Спектр нормальной речи очень широк. У большинства детей время от времени встречается каждый из вышеперечисленных типов неплавной речи. Это считается вариантом нормы.

Если неплавная речь является нормой для большинства детей, определенные паттерны прерывистой речи не являются настолько типичными. Во-первых, если у вашего ребенка в большинстве ситуаций общения речь неплавная, это может свидетельствовать о его трудностях облечь мысли в словесную форму. Если навыки построения предложений и произношение у ребенка незрелые, тогда поиск нужного слова и соединение звуков в слоги еще более затруднено. Также, редко у ребенка наблюдается прерывание слов.

вверх ^

Как отличить заикание от возрастного нарушения плавности речи?

Многие специалисты изучали разницу между заиканием и нарушением плавности речи. При заикании встречается ряд прерываний речи, которые нарушают плавное течение слов. Некоторые специалисты отмечают схожесть заикания и возрастного нарушения плавности речи. Одна из причин, лежащих в основе такой точки зрения - то, что в речи практически каждого ребенка иногда встречается нарушение плавности. Также, большинство заикающихся детей начинают заикаться в дошкольном возрасте, в то же время когда неплавная речь является возрастной нормой. Логично подумать, что заикание представляет собой результат возрастного нарушения плавности речи.

Другие специалисты различают заикание и возрастное нарушение плавности речи. Они подчеркивают, что при заикании количество невовремя произнесенных слов больше, чем пять случаев на сто нормально произнесенных слов. В дополнение ко всему, при нарушении плавности речи паузы могут быть длиннее, а количество повторов в речи может быть больше, может наблюдаться борьба и сильное напряжение мышц. Мимика, напряженные жесты ребенка указывают на то, что нарушение плавности речи фрустрирует ребенка.

Американская ассоциация плавной речи опубликовала список предупреждающих знаков, свидетельствующих о том, что ребенок реагирует на прерывание в своей речи.

  • Частое повторение звуков и слогов.
  • Повторение слогов, в которых звук э-э-э замещает правильные гласные.
  • Частое растягивание гласных.
  • Тремор (дрожание мышц ) рта и челюсти во время речи.
  • Разная громкость голоса во время произнесения одного и того же слова.
  • Напряжение и непроизвольные телодвижения.
  • Ребенок выглядит испуганным во время речи.
  • Избегание слов, откладывание слов.

    вверх ^


Должны ли родители каким-либо особым способом реагировать, если у ребенка нарушена плавность речи?

Во-первых, в большинстве случаев перерывы являются естественным компонентом любой речи. Плавность речи вырабатывается постепенно, так же как и произношение, структура предложений, словарный запас. Детям требуется время, чтобы овладеть речевыми навыками, и это, в свою очередь, может сказаться на плавности речи ребенка.

Во- вторых, постарайтесь понаблюдать за своей речью во время разговора с ребенком. Если вы обычно разговариваете слишком быстро или перебиваете ребенка, постарайтесь говорить медленнее. Дайте вашему ребенку столько времени, сколько ему потребуется. С помощью контакта глазами, выражения лица, тона голоса дайте понять ребенку, что вы заинтересованы его рассказом. Если ребенок почувствует, что вы заинтересовано и терпеливо его выслушаете, ощущение нехватки времени у ребенка может значительно снизиться.

Помощь остальных членов семьи также очень важна. Если в семье несколько детей, необходимо установить очередность, с которой будут разговаривать дети. За обеденным столом говорящего слушают, не перебивая. Это уменьшает ощущение нехватки времени у ребенка, и делает беседу более интересной.

Имеет смысл обратиться к специалисту, если плавность речи вашего ребенка нарушена более шести месяцев. Важно, чтобы вы осознали, что в этом никто не виноват. Никого не нужно винить. По неизвестным причинам речь у некоторых детей становится прерывистой. У большинства из них это продолжается в течение какого-то периода времени, а затем дети вырастают из этого.

По материалам сайта zaikanie.ru
Tata_aTata
Москва
ЛЕЧЕНИЕ ЗАИКАНИЯ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Главная цель при лечении заикания у детей школьного возраста - добиться того, чтобы ребенок воспринимал речь, как нечто лёгкое и непринужденное. Существует три наиболее общих подхода к лечению заикания у детей школьного возраста.

Модификация заикания.
Плавное начало.
Оперантные процедуры.

Модификация заикания.

Цель этого вида лечения снять напряжение по поводу заикания, чтобы ребенок стал говорить плавно при заикании. Прежде всего, ребенка обучают пропускать в речи слова, на которых он заикается. После этого слова ребенок делает паузу и повторяет трудное слово плавно. (Мне ннннужны (пауза) ну-нужны часы). В дальнейшем ребенка учат обретать контроль над своей речью в момент заикания без борьбы и напряжения. Он учится заканчивать нужное слово с помощью растягивания, или скольжения (Мне ну- ну- нннужны часы). На третьей (подготовительной) стадии ребенок обучается заменять трудное слово до того, как оно будет произнесено. Подготовительная стадия включает в себя период времени непосредственно перед речью, (игрок в гольф также подготавливается к удару по мячу). Человек перед произнесением речи подготавливает свои слова, голос и дыхательные мышцы. Многие страдающие заиканием люди напрягаются перед речью. У них могут приходить в движение мышцы языка и рта, в то время как другие мышцы находятся в неправильном положении. С новой установкой на подготовку своей речи, заикающийся начинает свою речь более плавно и без напряжения.

вверх ^


Плавное начало.

Эта техника направлена на координацию дыхания, голоса и других движений, необходимых для легкого произнесения речи. Плавное начало означает особое напряжение во времени голосовых связок . Человек учится пропускать воздух между голосовыми связками и сводить голосовые связки вместе перед тем, как произнести слово или фразу. Иногда учат произносить звуки перед произношением целого слова или фразы. Человек обучается пропускать воздух через горло и губы с помощью "легкого контакта". "Легкий контакт" означает скоординировать мышцы языка, рта имягкого неба, а также зубы с меньшими усилиями, чем при речи. Сильно сжатые губы при произношении буквы "п" в слове "поливать" приводят к невозможности пропускания воздуха для произношения оставшейся части слова.

вверх ^

Оперантные процедуры.

Основой программной терапии является то, как человек усваивает новые навыки или способы поведения. Первое - это то, что мы учимся с помощью серии маленьких распланированных шагов. В этом виде терапии все начинается с детского уровня, и продолжается в серии последовательных шагов. Ребенок должен хорошо усвоить предыдущую ступень для того, чтобы продвинуться немного дальше. Во-вторых, мы склонны совершать действия, за которые нас награждали в прошлом. В программируемом обучении любой успех вознаграждается. Программируемое обучение часто применяется независимо от того, какой метод терапии за этим последует. Однако при действующей программе больше внимания уделяется конкретным деталям процедуры. На каждом этапе ребенку ставится задача говорить с определенным уровнем плавности. Цель терапии может сдвигаться. Так, вначале ребенка награждают за каждое плавно произнесенное слово, в конце терапии за каждые пять слов, произнесенных плавно.

Москва
Семейные кризисы при рождении детей

Обострение отношений на этом этапе может быть обусловлено:

  • Неготовностью супружеской пары к появлению детей. Рождение нежеланного ребенка значительно увеличивает проблемы воспитания. Кроме того, люди, считавшие свой брак пробной попыткой, обнаруживают, что теперь расстаться им будет гораздо труднее.
  • Послеродовой депрессией матери, что иногда трактуется как реакция на окончательную утрату своего собственного детства. Некоторые молодые матери во время беременности мечтают о появлении существа, которое будет их любить. После родов наступает крах мечты в связи с необходимостью много "отдавать" самой.
  • Необходимостью снова перестраивать супружеские взаимоотношения, которые только что стабилизировались на предыдущей стадии. Если один из супругов почувствует, что другой больше привязан к ребенку, чем к нему, может возникнуть ревность нового типа. Пара может решать свои конфликты через ребенка. Ребенок может использоваться в качестве козла отпущения, партнера в коалиции одного супруга против другого, примирителя в конфликтах, а иногда - единственного оправдания брака. Роль ребенка, как средства общения между супругами, иногда бывает настолько велика, что когда он вырастает и пытается покинуть дом, возникает серьезный кризис, поскольку супружеская пара оказывается перед необходимостью взаимодействовать друг с другом непосредственно, без участия ребенка. Проблемы, не решенные еще до его рождения, вновь становятся актуальными.
  • Конфликтами между родственниками. Рождение ребенка представляет собой факт объединения двух семей. Это событие создает бабушек и дедушек, дядей и тетей с обеих сторон. Меняется процедура нанесения визитов. Семьи могут ссориться из-за того, как назвать ребенка, как его учить и воспитывать. Брак, который в распространенной семье рассматривался как временный, с рождением ребенка признается свершившимся фактом и принимается. Важно отметить, что каждый новый ребенок изменяет общую ситуацию в семье.

Послеродовая депрессия

  • Бытовыми трудностями. Родители должны научиться справляться с множеством проблем, связанных с ребенком, и делать это самостоятельно, так как в этот период молодые родители обычно не желают использовать те методы воспитания, которые когда-то применялись к ним самим.
  • Дефицитом самореализации у матери, деятельность которой ограничена лишь семьей. У нее могут возникнуть чувства неудовлетворенности и зависти по отношению к активной жизни мужа. Брак может начать разрушаться по мере того, как у жены будут возрастать требования относительно помощи по уходу за ребенком, а у мужа будет возникать чувство, что жена и ребенок мешают его работе. Иногда возникает сверхвовлеченность матери в проблемы ребенка, как способ компенсации недостаточно насыщенной жизни.
  • Поступлением ребенка в школу. Несогласие между родителями в том, как воспитывать ребенка становится более явным, так как продукт их воспитательной деятельности оказывается объектом всеобщего обозрения. Родители впервые переживают тот факт, что ребенок когда-нибудь вырастет и покинет дом, а они останутся наедине друг с другом.
  • Возможностью матери вернуться на работу. Ребенок уже не требует столько внимания, как раньше. К этому времени женщина может в значительной мере дисквалифицироваться, и перспектива работы ее может пугать. Возможно и противоположная ситуация, когда возвращения жены на работу не хочет муж, опасающийся потерять над ней контроль.
  • Школьной фобией у ребенка. Даже если нет проблем в самой школе, она возникает вследствие тревоги расставания, особенно когда мать депрессивна и редко покидает дом.

Школьная фобия

  • Неприятием черт характера ребенка. Типичный проблемный треугольник со сверхвовлеченной матерью и отцом может продолжать существовать, даже если родители формально разведены. Предъявляя ребенка как проблему, мама борется с "наследством" отца. Она жалуется на те черты ребенка, которые она не принимала в отце. Например, необязательность, слабохарактерность, лживость и т.д. Сражаясь с ними, она закрепляет и фиксирует у ребенка это поведение.
  • Борьбой через поколение в неполных семьях. Например, очень типично желание бабушки объединиться с ребенком против матери. Если мать молодая, бабушка часто относится к ней и внуку так, как если бы оба были ее детьми одного возраста. Если мама работает, а бабушка на пенсии, мама играет мужскую роль "кормильца" семьи, бабушка - роль домохозяйки, воспитывающей их общего ребенка.
    Эта ситуация делает проблему иерархии в семье крайне запутанной, так как бабушка обычно претендует на главенствующее положение по отношении к своей дочери.