KUMON. Давай сложим картинки. Наши занятия.
Занятия/игрыПриношу свои извинения за помятые карточки, используем мы их интенсивно, а без проведенного занятия я писать не хочу.
Ку-кующий заяц навел меня на мысль о том, что неплохо бы сделать занятие-знакомство. Складывание карточки на первом занятии прошло для сына в позиции гордого наблюдателя. Преодолев эту часть мы обнаружили, что у нас получилась отличная интерактивная игрушка.
Далее меня ждали 4 минуты игр в прятки с участием зайца) . Сын прятался сам, а мы с зайцем его искали, мы прятали зайца (так, чтобы его было видно), а потом вместе искали.
На этом утренняя часть занятия завершилась. Заняло это все вместе минут 6-7.
После дневного сна сын сам нашел зайку и настойчиво потребовал продолжить игру. Дабы однообразие данного занятия ему не наскучила, решила добавить глубины погружения: мы сами стали зайцами( колготки на голову и аквагрим в помощь - фотографий у нас, к счастью, не осталось). Процесс росписи сыном моего лица (рисовали усики и раскрашивали носик) занял минут 5. Свое лицо сын не дает раскрашивать, поэтому этап этот был пропущен. Дальше мы вместе с зайкой учились прыгать: подпрыгивая кричали "ку-ку", были даже построены импровизированные кусты из двух табуреток и зеленого покрывала.
Собственно не знаю, как там с развитием мелкой моторики, но с развлечением ребенка в дождливый день лист справился отлично.
Время: 5 минут (утро) + 15 минут (вечер)
Лист 2: Ку-ку!
Да, все верно: называются эти листы одинаково, да и суть у них одна, меняется только животное.
Тут я была в некотором ступоре: все идеи мои были исчерпаны еще на прошлой неделе. Что делать дальше?
Опять получилось, что занятие поделилось на утро и вечер.
Утро: Еще до того, ка достать заранее отрезанный лист(ножницы для нас больная тема:сын все время их просит, а я прячу от него их с надеждой, что пальцы все-таки останутся на своих местах) я поставила сыну послушать песню про панду. Песенка несложная, много раз в ней повторяется слог "ла"(начал подпевать с первого прослушивания) и слово "хрум"(очень повеселило ребенка). От песни сын был в восторге. Если Вы не являетесь ревностным противником применения современных технологий (таких как планшет, телевизор, компьютер) в воспитании и обучении малыша, то можно дать ему еще и посмотреть видеоряд с забавными и ленивыми пандами. Я своему сыну показала ролик. Тут мы сложила нашу собственную панду: сын уже сам начал прорабатывать сгиб.
Дальше пришел черед подражания. Мы висели на спинке дивана как спящие панды(этот момент стал отличным переходом к дневному сну, малыш, конечно, не заснул, но в кроватку отправился с удовольствием, чтобы показать невоспитанной панде, как спят воспитанные мальчики). Кстати, определение невоспитанное было выбрано самим сыном как самое подходящее при моем перечислении потенциально подходящих прилагательных.
Получилось, что в утреннюю часть игра "ку-ку" как таковая совершенно не была включена.
Вечером занятие началось именно с этой игры. В процессе игры я заметила, что фраза "панда прячется за бамбук" содержит достаточно большое количество звуков, которые уже знакомы сыну, которым он может подражать без особых усилий. Порядка 10 минут у нас ушло на разучивание новых комбинаций слогов. К счастью, слова "панда" и "бамбук" двусложные, поэтому очень было удобно на прячущуюся панду произносить один слог, а на выглядывающую другой. Сначала пауза между слогами была достаточно большая, постепенно я ее все уменьшала. Главное, что я заметила: ребенок должен видеть Вашу артикуляцию, так ему намного легче повторить слоги, звуки.
Время: 10 минут (утро) + 12 минут (вечер)
После перерыва возобновили наши занятия. Теперь сыну 2 года. В перерыве мы тренировались в складывании на простых листочках, по нарисованным линиям. Благодаря этим тренировочным занятиям сын теперь понимает, что я от него хочу и получает больше удовольствия от игры.
Лист 3: Ням!
Собака ест косточку.
Непосредственно после сложения мы начали искать чем бы еще покормить песика. Тут очень пригодились старые заламинированные наклейки с фруктами и овощами. Получилось наглядно и весело. Особенно сына радовало, что при нужном продукте мы говорили "Ням-ням", а если давали собаке что-то несъедобное плевались и говорили "Фу".
Получилась игра съедобное-несъедобное в упрощенном варианте. Тут же учим названия предметов, которые еще не вошли в активный лексикон.
Эта же игра через пару дней повторилась на английском языке.
После дневного сна мы перешли к обсуждению хищников и травоядных. Обсудили, что и кто ест. Давно уже сделала сыну игрушку из фетра, где на поле пришиты разные мордочки животных, которых можно кормить (кошку рыбкой, панду бамбуком, собаку косточкой, лягушку комаром). Здесь эта игра очень пригодилась.
В рамках занятий по математике мы считали сколько косточек может съесть собака. Косточки вырезала из белого картона, чтобы игра длилась подольше.