Наш первый год
Хочется сохранить в памяти самые важные и дорогие моменты из жизни сына, пока они не стёрлись из памяти окончательно.
Странно, но я помню его только в роддоме, сначала маленький свёрток с одним сморщенным лицом, затем уже в растянутой больничной распашонке. Медсестра рассказывала как ухаживать, пеленать, подмывать, а я едва стояла на ногах, видимо не до конца отошла от наркоза, по закону подлости странно не действующего во время схваток и родов. Мне хотелось как можно скорее забрать его к себе в палату, взять на руки, гладить покрытые аллергией щечки. Меня едва не трясло, по лбу катился холодный пот, но каким-то чудом мне удалось не упасть в обморок. Все 4 дня мы не расставались, были только вдвоём в маленькой больничной палате. Мой дорогой и желанный малыш, я ждала тебя и любила тебя с самых первых дней, как только узнала, что жду тебя. Я хорошо и отчетливо помню твоё личико, пухлые ладошки, и странное больше напоминающее лягушачье тело. Большой живот, маленькие тонкие ножки.
Мы ехали домой из роддома, а молоко ещё не пришло, я переживала, чем и как тебя кормить, но буквально на следующее утро вопрос решился сам собой. И до 6 месяцев ты не знал ничего кроме грудного молока. В первый месяц ты набрал 1кг.700гр. к исходному весу, стал таким упитанным толстячком со множеством складочек. И совсем не любил купаться, это сейчас ты готов жить в ванне.
В два месяца ты начал хорошо держать свою большую голову, и затем научился переворачиваться. Я не помню когда ты пополз впервые... Месяцев 7-8? Но хорошо запомнила те майские праздники, тебе 10 месяцев, 8 мая, я захожу в комнату а ты сидишь у батареи и прячешься за тюлью. Что-то не так, неправильно и я не сразу это понимаю, ты СИДИШЬ САМ, впервые САМ. На следующее утро ты поприветствовал меня стоя в кроватке, и пытаясь выбраться за её пределы, что удалось тебе около полутора лет. Сюрпризы не закончились и 10 мая я услышала твои первые слова: Мама, папа, баба, деда. И после этого ты надолго замолчал, а «деда» не произносишь и сейчас в свои 2,4.
Стыдно, но уже смутно помню первый прикорм, вроде мы начинали с брокколи разбавленной грудным молоком. Ты молодец, всегда понимал ценность здоровой пищи и не отказывался от неё, как и сейчас. До года ты спал только на руках, тебя укачивали на специальной подушке для кормлений. Иногда после трёх-четырёх сна у меня затекали ноги и болела спина, но ни разу не появилось мысли, что мы приучим тебя к рукам, а после стал спать с мамой. Часов в 11-12, прося забрать тебя из кроватки и уложить рядом. В год ты выбросил на прогулке соску, и отказался от новеньких купленных, так мы отлучились от пустышки. Проблем с бутылочкой не было, ты просто не признавал ее. Ты пошёл сам за две недели до первого дня рождения, а после уже топал сам, отказавшись от поддержки. Первая пирамидка была собрана в 1,2, хотя врач настаивал, что дети познают это в 6-8 месяцев. А в 1,3 я вышла на работу. С тобой оставалась бабушка. Правильно говорят. Хорошей мамой можно быть только с офигенной бабушкой!
Я так боялась забыть эти важные моменты, но материнская память феноменальна. Надеюсь когда ты вырастешь и спросишь, когда пошёл, сел, первые слова, я смогу с улыбкой вспомнить и без запинки ответить, как когда-то это делала моя мать.

